МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18823
3 марта 2010 в 21:12
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мировой мотокросс: о чем молчит пресса (часть 2)

Мотокросс: Голос Америки - что не так с ГранПри MX1/MX2? (часть 1)
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Рыба гниет с головы - бесспорный факт. Проверил жабры чемпионата мира по мотокроссу MX1/MX2 профессиональный американский мотокроссовый журнал MotocrossAction. Вот продолжение их статьи "Что не так с ГранПри"... ----------------------------------------------------------------------------------------------- Жируют ли гонщики у Луонго? YouthStream утверждает, что на стартовой решетке полно хорошо оплачиваемых заводских гонщиков и регулярно хвастается процветанием команд. Луонго недавно публично заявил, что диапазон зарплат в GP колеблется от 29.000$ до 1.1 миллиона $, и даже обмолвился, что его цель повысить "минимальную зарплату" до 35.000$ для всех гонщиков команд из официально одобренного списка. Но судить о реальном финансовом благополучии по избранным нельзя (как и требовать процветания для всего паддока). Как уже говорилось, лишь половина гонщиков GP получают зарплату или премии, еще четверть ездит ни за что, а остальные, вероятно, еще и доплачивают, чтобы принять участие в гонках. Представив борьбу этих социальных групп в гонке, становится грустно. Деньги Самым спорным шагом YouthStream было удаление призовых и стартовых. Теперь это 1470$ за участие 1 гонщика в 1 ГранПри (или 14.700$ за сезон). Как сказал Чак Сан, даже в классе Ветераны взносы составляют по 750$. Как говорил Луонго, эти деньги необходимы, чтобы вкладывать их в спорт, чтобы гонщики могли зарабатывать больше денег в будущем.

Сколько стоит гонять в ГранПри?
Истинные затраты существенны. В 1998-м гонщик, занимавший десятое место, зарабатывал стартовых и призовых денег около 30.000$ за сезон. Теперь направление денежного потока изменилось, они устремляются из рук гонщика на счет YouthStream. Если сложить все сборы и отмененные льготы, получится, что непосредственно с гонщиков и команд Луонго за сезон собирает порядка 2,5 миллионов $.

Как Луонго оправдывает отсутствие у гонщиков прожиточного минимума?
Он говорит, это не его забота. Луонго всегда утверждал, что команда должна платить своим работникам. Логика в этом есть, если не рассматривать проблему со всех сторон. Как утверждают представители YouthStream, для пилота заводской команды, зарабатывающего 350.000$ или больше в год, потеря 40.000$ в призе и стартовых деньгах не является большой проблемой (хотя все же нужно поискать гонщика, который считает, что потеря 10% от зарплаты незначительна). В качестве теста, Луонго может собрать все те причудливые палатки для гостей паддоков и посмотреть, сколько денег заплатят фанаты, чтобы смотреть на них без гонщиков. Гонщики - звезды. Именно они - те, ради кого фанаты, телезрители и читатели журналов платят деньги.

История Марвина Маскина (Marvin Musquin)
Как пример жизни в GP - история Марвина Маскина (россияне не могут не помнить этого гонщика после SX Moscow 2007, тогда еще участника французского чемпионата по суперкроссу - примечание мотогонки.ру). Так сложилось, что в 2009-м году француз смог выйти в лидеры чемпионата мира MX2 (250куб.см). Далее последовал его "громкий" переход в KTM из-за того, что французская команда Хонды ему не заплатила как должно. Позже поговаривали, что на самом деле он просто подписал невыгодный контракт, ведь после 14-го места в чемпионате в 2008-м году он мог либо платить за себя сам либо не гонять вовсе. История Маскина закончилась тем, что он освободился от контракта с Ходой (возможно, благодаря щедрому дару KTM) и выиграл чемпионат мира.

А что насчет частных гонщиков?
Соотечественник Джеймса Нобла, британец Брэд Андерсон в 2008 году был 23-м в ГранПри класса 450куб.см. Он был вынужден оставить GP, так как не мог оплатить взносы (не зарабатывая призовых денег). Андерсон вернулся к более хорошо оплачиваемым британским гонкам и выиграл свой национальный чемпионат в классе MX1, "побив" по ходу действия многих гранприйщиков. Нобл и Андерсон - не единичные случаи. Есть много других гонщиков, которые способны выиграть достаточно очков в чемпионате мира, но не получают за это ничего или почти ничего. В чем смысл серии, когда быстрые гонщики, с хорошей историей не могут себе позволить в ней участвовать?

Имеет ли значение, что эти "неприметные" гонщики GP не могут гоняться?
Абсолютно! Для успешного чемпионата важно, чтобы соревнование проходило между 40 самыми быстрыми гонщиками. Но как можно считать систему справедливой, когда большее число тех самых быстрых гонщиков исключено, потому что они не в заводской команде или у них нет богатого спонсора? Также верно и то, что если ты гонщик, это совсем не значит, что у тебя автоматически возникает контракт на высокооплачиваемую работу. И раз уж чемпионат мира настолько богат, то он должен разрешить профессиональным гонщикам типа Нобла и Андерсона продолжать гонять в GP, хотя бы как самофинансирующимся частникам, пока они будут достаточно быстро ездить.

Что говорит обо всем этом Джузеппе Луонго?
В "интервью" собственного сочинения в конце сезона GP-2009 Луонго говорил о чемпионате мира, являющемся исключительной серией, в которую не многие могут получить доступ. Он написал, "так это должно быть. Чемпионат мира- вершина пирамиды, основа континентальных чемпионатов." Под континентальными он имел ввиду чемпионаты MX3(450+) и EMX2 (250куб.см.), которыми также руководит YouthStream, с большими ценниками на проведение этапов, с большими стартовыми для гонщиков и отсутствием денежных призов. Джузеппе продолжал описывать чемпионат мира как чемпионат "для элиты, лучших, но не для всех. Чемпионат мира должен быть только для сливок, для лучших из лучших".

Чемпионат только для "creme de la creme"?
Если пачка денег - creme, а чемоданы денег - creme de la creme (читаем - лучшие из лучших), то за примерами далеко ходить не надо. В ГранПри Турции 2009 принимал участие некий гонщик. Он заплатил свои 1470$ и помчался в классе 450куб.см (тут мы вынуждены убрать его имя, поскольку MotocrossAction запутался в европейцах. Но суть от этого не изменилась - мотогонки.ру). Он приехал во второй гонке 26-м, в нескольких позициях от очковой зоны. Лучшее время его круга отличалось на 36,5 секунд от времени круга лидера, и каждые три круга он терял круг. Это лучшие из лучших по мнению Луонго?

Нужны другие примеры?
В бразильском ГранПри MX1 приняли участие только 16 регулярных гонщиков GP, только они потрудились съездить в Бразилию. Самый престижный в мире чемпионат по мотокроссу были вынуждены поддержать местные южноамериканские гонщики, включая Мариану Бэлби. Она стала первой женщиной, которая заработала очки в чемпионате мира, когда она финишировала 20-й во второй гонке 450куб.см. Мисс Бэлби отстала на 3 круга, а ее лучшее время круга было на 19 секунд медленнее лидера.

Что может подпитывать чемпионат, когда единственное условие участия - деньги?
В чем смысл серии, когда быстрые гонщики, с доказанными возможностями не могут позволить себе участвовать, а богатые новички (а 36 секунд с круга - это скорость новичков) могут без проблем пройти в гонки чемпионата мира?

Как пилоты попадают в GP?
Есть списки. В теории записаться в них могут 40 гонщиков в каждом классе. В 2009-м Луонго заявлял, что хочет сократить число гонщиков в MX1 до 30 из "соображений безопасности", но после обращения команд, максимум был снова расширен до 40. Луонго говорит, что его цель в дальнейшем сократить число гонщиков до 24-х, "чтобы улучшить качество гонок". Но это утверждение не имеет никакого смысла. В некоторых ГранПри в 2009-м на старте уже было 26 гонщиков, но то, что наблюдали зрители, заплатившие деньги, отличалось от того, что было при прежней системе квалификаций.

Можно ли улучшить гонки, продолжая сокращать количество гонщиков?
Без приема частных пилотов, которые могут заменить в GP травмированных гонщиков из заводских команд, в некоторых этапах может оказаться всего до 15 или 20 участников. По нашему мнению, это чисто политическое решение, чтобы оправдать высокие взносы. Это (снижение числа допущенных гонщиков) также удобная ширма, чтобы замаскировать отсутствие 40 финансово обеспеченных пилотов на старте. А некоторые полагают, что новый возрастной ценз в MX2 - 23 года, принятый с 2010 года, является еще одним способом вынудить гонщиков на переход в 450куб.см.

Как заводские команды относятся к ситуации?
У заводских команд есть крупные спонсоры, так что их мнение - модель YuothStream работает. У них есть внешняя поддержка, они довольны телевизионным освещением. Хотя и они не согласны с завышенными взносами и отсутствием призовых, но они не очень заботятся о затратах.

Чем обеспокоены заводские команды?
В основном они жалуются на одностороннее принятие решений, без каких-то рассмотрений и комментариев. Они чувствуют, что FIM отказывается от обязанностей представлять интересы и проблемы участников - команд и гонщиков. В то же время есть гранприйный комитет для принятия решений - комиссия MX/SM GP, но в нее входит лишь Луонго, его копия в FIM Вольфганг Срб и один представитель OEM (в настоящее время это г-н Тсубучи из Yamaha). Можно предположить, как проходят голосования в этой тройке.

Какая ситуация в менее крупных, незаводских командах?
У многих финансовое положение страшное. В то время, как их грузовики выглядят внушительно, затраты на конкуренцию очень высоки. Высокие взносы и нехватка призовых создают финансовое напряжение. Поскольку бюджеты ограничены, у многих команд просто нет другой альтернативы, как искать гонщиков, которые поедут только за премии, бесплатно или сами заплатят команде за шанс участвовать в гонках чемпионата мира.

Если ситуация в незаводских командах настолько плоха, почему они все еще участвуют?
Многие такие команды созданы удовлетворять Эго владельца. Они принадлежат богатому или не очень фанату спорта и в значительной степени финансируются им же. В этих людях живет страсть к спорту и они хотят быть частью чемпионата мира (американский аналог - MDK). Большинство делало так много лет и чувствует привязанность к спорту, команде, которую они создали, к персоналу, который наняли. Они продолжают участвовать в гонках (или платить) в надежде, что их гонщик совершит что-то значимое и они когда-нибудь привлекут крупных спонсоров, которых обещал Луонго.

В большинстве, этого не происходит, и многие переходят на инъекции частных наличных средств, чтобы оставаться на плаву. Ни одна из мелких команд, с которыми мы общались не была в восторге от стоимости инфраструктуры, но когда они выражали свое мнение YouthStream, им просто говорили, что если они не хотят (или не могут) участвовать, есть много других команд, готовых занять их место. Мы считаем, YouthStream силен в устранении инакомыслия (и постоянное регулирование числа гонщиков и команд это лишний раз доказывает). Это быстро заставляет замолчать непослушные команды и людей, боящихся потерять их места в паддоке. Восстания остались в прошлом, но солидарности в сопротивлении нет, и маленькие команды, с их хрупкими правами и положением в GP сдаются первыми.

Неужели никто не сопротивлялся диктатуре Луонго?
Вы удивитесь, а может и нет, но первыми возмутились женщины. Их поразили взносы, они твердо стояли и отказались платить. YouthStream отступил под натиском, позже сославшись на жест доброй воли. Однако, это показало, что если участники объединены, они многое могут изменить.
В 2010-м Youthstream объявил, что женщины заплатят около 750$ за гонку, если они хотят участвовать. Встанут ли они снова в оборону?

А что насчет трасс ГранПри?
С несколькими исключениями, вроде песчаной трассы GP Бенилюкса, многие гранприйные трассы насыщенны трамплинами и волнами, в стиле суперкросса с небольшими фрагментами естественного ландшафта или с искусственным рельефом. Они далеко не техничны и часто слишком просты. В угоду телевидению, круг составляет не более 2 минут, потому что так легче и дешевле для телевидения (впрочем, это относится и к гонкам американского чемпионата).

Каковы положительные стороны действий YouthStream?
Есть два главных положительных момента:

  • нет сомнений, что профессионализм проведения и презентация гонок улучшились, и возможности в паддоках и пресс-центрах стали лучше
  • каждый GP показывают по телевизору, так что гонки может посмотреть большая аудитория. Эти трансляции хорошо сняты и в основном хорошего качества и часто показываются живьем. YouthStream утверждает, что это привлекло крупных спонсоров в спорт, но много кто отмечает, что деньги этих спонсоров (Braun, Teka, Hyundai, Red Bull) как раз и идут за показ по телевидению их красиво размещенных баннеров.

    Как-то европейский мотожурналист сказал "то, что убрали из этого спорта и было настоящим мотокроссом." И в этом вся проблема. ГранПри давно прекратили быть не то что мотокроссом, а и настоящим законным чемпионатом мира. Продуктом теперь является телевизионная программа, где участники (будь то гонщики, команды, фанаты или организаторы гонок) платят YouthStream за привилегию участвовать во всем этом.

    По нашему скромному мнению, современные ГранПри по мотокроссу...

    ...Спорт, где промоутер не в состоянии вознаградить звезд шоу, а вместо этого приказывает им принимать в нем участие.
    ...Спорт, в котором единственным критерием для участия являются деньги, а многие быстрые гонщики вынуждены оставаться дома, в то время как некоторые богатые новички платят, чтобы реализовать свои фантазии.
    ...Спорт, в котором невозможно получить прибыль от ГранПри без поддержки правительства и федерации.
    ...Спорт, в котором Джузеппе Луонго, по-видимому, рука об руку с его коллегой Вольфгангом Срб из FIM действует исходя из личных желаний, не рассматривая их воздействие на спорт, традиции, гонщиков и команды.
    ...Спорт, который запрещает тех, кто его критикует и изощренно угрожает тем, кто мог бы тех поддержать.
    ...Спорт, чьи официальные защитники мотогонок, Международная Мотоциклетная Федерация и ее президент Вито Ипполито не сделали и попытки вступиться за гонщиков, команды, фанатов и сам спорт.
    ...Спорт, которым будут управлять в той же манере или еще хуже еще 17 лет.
    ...Спорт, который является дойной коровой для одного человека.

    Короче говоря, по мнению MotocrossAction текущая система управления MXGP гниет с головы.

    Photo by Frank Hoppen

  • Важные новости
     
    FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos
    FIM EWC 2025: YART Yamaha стартует с поула - результаты квалификации 24 Heures Motos

    В субботу, 19 апреля в Ле-Мане стартует чемпионат мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC. С поул-позиции гонку начнет австрийская частная команда, член программы GYTR - YART Yamaha. Результаты квалификации 1 этапа, 24 Heures Motos 2025 года.
    Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
    Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

    Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
    Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси
    Отсюда и до финала AMA Supercross - это битва Уэбба и Секстона: кому отдают предпочтение эксперты на этапе в Нью-Джерси

    Американский суперкросс 2025 года вступает в решающую стадию, до финала в Солт-Лейк-Сити осталось четыре гонки, ближайшая из которых пройдет на MetLife Stadium в эту субботу. С каким счетом AMA Supercross 450SX приехал в Нью-Джерси и на кого делают ставки эксперты букмекерских контор?
    Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP
    Алеш Эспаргаро возвращается на старт в MotoGP

    Гран-При Испании станет очень важным моментом для проекта Honda в MotoGP, поэтому заводской проект заявил своего нового ключевого тест-пилота Алеша Эспаргаро по wildcard на следующий этап чемпионата 2025 года в Хересе.
    Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
    Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

    Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
    Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
    Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

    Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
    Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
    Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

    Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
    На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
    На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

    Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
    Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов
    Главный слух MotoGP: Honda предложила Педро Акосте 30 миллионов

    Пока все обсуждают шансы Педро Акосты соскочить с многолетнего контракта с KTM, Honda действует. Возвращение в паддок MotoGP Альберто Пуча не случайно: сразу, как только испанский менеджер вернулся к работе, из Дохи пришел острый слух - в HRC настроены очень серьезно и наносят удар первыми.
    Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
    Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

    Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
     
    ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 3 марта 2010
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    3.87 МЛН
    годовая
    аудитория
    955118
    посетителей
    в месяц
    42787
    прочитано статей
    сегодня

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island