МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - В ходе первой испытательной сессии на Ricardo Tormo Circuit в Честе, Уэббу было задано множество вопросов, связанных с технологиями и производительностью "официальных" моторов Honda. Технический директор расставил все точки над "i": "Действительно, двигатели базируются на Honda CBR600, но они отличаются от них. Как минимум три вещи делает их особенными: надежность превыше всего, единый уровень мощности и конкурентоспособность."
Под надежностью Уэбб имеет в виду, что "хонде" пришлось слегка снизить проектную пиковую мощность, дабы сохранить способность агрегатов выдерживать пробеги до 2000 км в полный газ, а на гонках иначе не бывает! Поэтому, при финальной настройке почти со всех моторов удалось снять от 138-140 л.с. - при показаниях на коленчатом валу. Конечно же, до колес мотоциклов дошло еще меньше - те самые 125 л.с. Honda же заявляла, что их двигатели мировой спецификации обеспечат 150 л.с. Вот откуда появилась та самая разница! Однако, заводские моторы, устанавливаемые на CBR600RR выдают и того меньше - до 115 л.с. на колесе. Тюнингованные версии, подготовленные для гонок класса Superstock-600 - около 120-125.
Как сказал днем ранее руководитель Geo Technology Асаму Гото, среднестатистический мотор класса World Supersport действительно дает от 130 до 140 л.с. на колесе, но после всех изменений, которым его подвергли инженеры, жизненный путь такого двигателя сокращается до 500 км. А каждому гонщику из Чемпионата мира по Moto2 предстоит проехать как минимум три гонки и официальные тесты IRTA - все на одном моторе.
"В среднем, все моторы по 140 л.с., мы усреднили эти показатели, - сказал Уэбб, - Но уже по тому, что мы видим сегодня в Валенсии, могу сказать, что нас ожидает великий чемпионат! Я общался с некоторыми шеф-механиками команд, все полностью удовлетворены первыми результатами. В основном, они отмечали, что эти двигатели очень похожи на те, с которыми проводились тесты до 1 марта. Только эти моторы - новые, так что из мощность можно будет еще поднять в ходе подготовительных работ."
Итоги понедельник показали, что самые быстрые гонщики Moto2 на укомплектованных байках поехали в среднем на 2 секунды медленней, чем GP250. Это также нормально, считает Уэбб: дело в том, что время круга улучилось уже во вторник, вместе с улучшением погоды. А ведь гонки Гран-При Валенсии проводились при еще более комфортных условиях! Так что первые шаги сделаны - и они сделаны в верном направлении.