МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17872
3 марта 2010 в 15:54
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: Голос Америки - что не так с ГранПри MX1/MX2?

Что не так с чемпионатом мира по мотокроссу MX1/MX2 или о чем молчит Джузеппе Луонго с позиции профессионального американского мотокроссового журнала MotocrossAction. Вот этот реактивный текст: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Когда FIM продал права на проведение GPMX Джузеппе Луонго, это обещало хорошие новости. Идея с профессиональным промоутером, координирующим серии и выводящим гранприйный мотокросс на лучший уровень - спорт нуждался в этом. Но не все так хорошо в чемпионате мира FIM по мотокроссу. Недовольства есть у команд, гонщиков, спонсоров и фанатов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2010 - Было время, когда ГранПри по мотокроссу были самой престижной серией планеты. Были чемпионатом, в котором стремились участвовать гонщики со всего мира (американцы не исключение). К сожалению, после (первой) продажи прав на чемпионаты мира итальянцу Джузеппе Луонго в конце 90-х, направление развития серий стало спорным. Вот эти пункты:

  • Устранение призовых и субсидий гонщикам на переезды
  • Введение больших взносов с гонщиков (около 1400$ за гонку)
  • Плата в несколько сотен тысяч долларов за возможность проведения гонок
  • Плохие трассы (выбранные по принципу стандартов инфраструктуры или традиций)
  • Сокращение заявок (что противоречит изначальным целям промоутера). Списки тают по сравнению со старыми добрыми временами, поскольку способность заплатить регистрационые ценится больше, чем талант гонщика.
  • Есть данные, что Юфстрим не против карательных мер против любого, кто посмеет критику (самые известные примеры - Стефан Эвертс, Микаэль Пишон и Марк Иствуд).
  • Решения, которые затрагивают спорт, принимаются невзирая на мнения гонщиков и команд, в угоду корпоративным спонсорам.

    По мнению MotocrossAction гранприйный мотокросс, каким он стал сегодня, является диктатурой, которой управляет железный кулак. Те, кто высказываются, рискуют репрессиями. Известно, что у журналистов забирали аккредитацию, если издавался материал, неугодный Луонго. А самый вопиющий случай, когда Марк Иствуд (менеджер британской сборной 2009 на Мотокроссе Наций) потерял должность менеджера команды из-за того, что высказал свое мнение о ГранПри британскому журналу "Мото" - "Юстрим" счел его персоной "нон грата". Редактор той публикации впоследствии описал, как партнер Луонго начал разговор о том интервью с фразы "Мы не хотим вас пугать, но..".

    Готовя эту статью, MotocrossAction общался с владельцами и менеджерами команд, бывшими и нынешними гонщиками GP, представителями индустрии, сотрудниками Луонго, спонсорами гонок и мотожурналистами. Американскому журналу было удивительно, что люди боялись говорить. Европейским гонщикам, менеджерам и представителям индустрии было что сказать, но только при условии анонимности.

    Так что же разрушает ГранПри и о чем Джузеппе Луонго не хочет, чтобы мы читали?
    У MotocrossAction нет своей "лошадки" в этих скачках. MotocrossAction больше не освещает ГранПри чемпионата мира по мотокроссу (хотя раньше посвятил много места в журнале именно GPMX). Чем вызван интерес сейчас? Все просто. Никто в европейской прессе или мотоиндустрии не осмелится выступить против, но ситуацию нельзя умалчивать. MotocrossAction делает это не по заказу американского рынка (уверены, что большинство американских гонщиков мало знает об этом и еще меньше об управлении Луонго ГранПри). Мы делаем это, чтобы помочь спорту в Европе.

    Прежде всего, небольшой экскурс в историю
    Как была устроена работа ГранПри в прошлом? Чемпионаты мира FIM по мотокроссы были тремя отдельными сериями для мотоциклов 125,250 и 500 куб.см. Каждый проходил примерно в 12 этапов и в каждой стране он проводился своим промоутером или клубом с санкции FIM (Международной мотоциклетной федерацией, которой подчиняется и AMA - Американская мотоциклетная ассоциация).

    Промоутер проводил гонку, внося номинальную санкционированную плату (от 15.000 до 25.000$) его национальной федерации и обеспечивал стартовые взносы и призовой фонд на сумму около 70.000$. В свою очередь промоутер получал деньги за входные билеты, с передвижной торговли и любых спонсоров, которых мог привлечь.

    Кто мог гонять в ГранПри
    Были квоты на 8-х гонщиков от каждой страны (они готовились в национальных чемпионатах). Не было вступительных сборов, и около 90-120 гонщиков могли бороться за участие в этапе чемпионате мира.

    Откуда брались 40 гонщиков на старте?
    По результатам субботних хронометрируемых тренировок оставалось 40 пилотов для гонок в воскресенье (плюс два запасных гонщика). Все 42 квалифицировавшихся пилота получали стартовые (?) и призовые деньги, в пределах 25 мест в обоих гонках. Стартовые составляли около 1160$ на гонщика.

    Эта система "старой школы" работала?
    Да. Эта система была справедлива. Была гарантия, что на старте 40 самых быстрых гонщиков, а еще два в запасе и в обеих гонках стартовая решетка будет вся занята. Финишировавшие в пределах 25 мест в двух гонках получали около 1560$ - вполне достаточно для частного пилота, чтобы до следующей гонки не умереть с голоду и продолжать мечтать о контракте с заводской командой. Конечно, гонщики заводских команд получали гораздо больше денег.

    Что изменилось с приходом Луонго?
    Итак, FIM продал права Джузеппе Луонго. Мотокроссу нужен был переход на новый уровень. Тогда Луонго предложил свой план, который был "инвестицией в будущее". Он рассказал, как инвестировать деньги в спорт, чтобы поднять его статус, усилить профессионализм и увеличить влияние. Он утверждал, что создаст условия для богатства и даже предсказывал, что в ближайшее время все гонщики будут получать дивиденты. Однако, в то время было не совсем понятно, чьи деньги будут инвестироваться и до какой степени.

    Что случилось, когда Луонго ушел?
    Луонго вместе с его Action Group управлял GP до 2000 года, прежде чем продать права испанской компании Dorna (ныне генеральный промоутер MotoGP). Дорна не очень много знала о мотокроссе, и успела запомниться неудачными инновациями (типа формата в один заезд). В 2003-м Дорна продала права на ГранПри обратно Луонго (как говорили, за копейки). Теперь, уже под маской Юстрим (вместо ActionGroup), Луонго купил права на чемпионаты мира по мотокроссу до 2026 года.

    Что произошло после возвращения Луонго на гранприйную сцену?
    Одним из первых пунктов политики Луонго стало увеличение платы организаторов за саму возможность проведения гонок. Вначале аппетиты были скромны (около 25000$ за гонку), но скоро резко выросли. Теперь, клубы, желающие провести ГранПри MX1/MX2 поражены платами в сотни тысяч долларов, и это в дополнение к затратам на проведение самих гонок. За входные билеты таких денег не окупить, и многие трассы, даже такие как легендарные гранприйные трассы как Payerne, Sittendorf и Hawkstone Park не могут позволить себе провести этап чемпионата мира. Однако, несмотря на постоянно увеличивающиеся сборы, видимо, не было нехватки в других, более богатых клубах, поддерживаемых правительствами/федерациями.

    Сколько стоит провести ГранПри MX1/MX2 сегодня?
    Как сообщает MotocrossAction, плата за проведение GP под эгидой YouthStream составляет около 435.000$. Но сумма эта меняется в зависимости от ситуации. Промоутеры гонок рассказывали, что точная сума зависит от того, являетесь ли вы частным организатором или пользуетесь поддержкой правительства. По слухам, частные промоутеры в традиционных странах для GP получают лучшие условия, в то время как отдаленные места (типа Турции или Болгарии) и события, поддерживаемые государством, платят дополнительные взносы. Считается, что в текущем календаре есть только два или три частных организатора, у которых нет поддержки правительства или федерации. Не удивительно, что Юфстрим одобряет отдаленные страны и финансируемые правительством эвенты, независимо от того, если ли какой-то существенный внедорожный моторынок (в широком смысле слова) в той стране.

    За что промоутеры гонок получают деньги?
    По словам промоутеров, в обязанности Юстрим входит обеспечение наличия пилотов GP, хронометража и украшения трассы (подиум, тенты, офисы, палатки и кеттеринг). Луонго также устанавливает арки Red Bull, баннеры и другие вещи спонсоров. В ведении Юстрим съемка видео, редактура и распределение видео по телестанциям всего мира.

    Что обеспечивает местный промоутер?
    Промоутер гонки берет на себя остальные затраты на проведение. Постройка зданий, трассы, обслуживание, ограждение, полив, стартовые ворота, рабочие на трассе, маршалы, система PA, скорая помощь, туалеты, мусорные баки, безопасность, охрана, страховка, развлечения вне трека, приготовление пищи, реклама, призовые - это все на местном организаторе. Есть и еще несметное число вещей, которые прописаны для проведения ГранПри.

    Каковы скрытые затраты?
    По словам промоутеров они должны также обеспечить размещение в гостиницу и питание 150 сотрудникам YouthStream и гостей, а если кто-то захочет перекусить вне столовой выделить еще по 22$ на каждого. Один промоутер GP рассказал MotocrossAction, что его счет за одни только гостиницы на персонал YouthStream составил около 50.000$.

    Получает ли местный организатор деньги за входные билеты?
    Фактически, первый доход организатора - входные билеты. Но любые средства, которые он получает делятся 50/50 с YouthStream, мест для размещения баннеров ограничено (а все главные места для баннеров изначально забронированы для спонсоров YouthStream).

    Могут ли треки отбить затраты и платежи?
    Очень немногим из традиционных трасс проведения ГранПри под силу раскусить этот орех. И поскольку Youthstream придает много значения постройкам на питлейне, они все больше тянутся к автотрекам как местам проведения этапов (даже если на них и вовсе не было кроссовой трассы). В результате на многих гранприйных трассах большая часть инфраструктуры должна переноситься за счет организатора. Он же также обеспечивает все услуги по событию, включая телефоны, факсы, интернет, электричество, воду, души и т.д.

    Где берут деньги автотреки?
    Промоутеры гонок говорят, что без поддержки правительства или федерации проводить GP на этих условиях экономически не выгодно. Возьмем Великобританию. В стране, откуда вышел гранприйный мотокросс, был ряд промоутеров, которые пробовали, но оказались не в состоянии окупить ГранПри Британии. При огромном числе зрителей (максимально возможном) череда отказов по финансовым соображениям показывает, что бизнес-модель Луонго неверна. Если затраты на проведение ГранПри настолько высоки, что даже отличная погода и огромная толпа зрителей не окупает потери, то насколько это вообще жизнеспособно? При этом весь риск именно на организаторе (и финансовые, и в случае проблем с погодой) - YouthStream получает свои деньги независимо ни от чего. Известно по слухам, что некоторые организаторы прошлых британских гранпри выплачивали долги Юстриму еще несколько лет после проведения.

    Менеджер одной команды сказал, что другая сторона медали в том, что лишь половина гонщиков GP получают зарплату или премии, еще четверть ездить ни за что, а остальные вероятно, еще и доплачивают, чтобы принять участие в гонках.

    Улучшилось ли обслуживание зрителей при режиме Луонго?
    Улучшение профессионализма и престиж, за которые борется YouthStream, могли бы способствовать увеличению числа зрителей. Но по выборочному опросу промоутеров гонок этого не случалось. Более того, число приглашенных самим Юстримом увеличивается настолько, что возникают мысли о теории "большого обмана". Оптимистические отчеты Луонго расходятся с реальными числами. Например, в 2007-м в Баддс Крик на Мотокроссе Наций официальное число зрителей составило 80.000. Но по словам промоутера самого Баддс Крик - Джонатана Бисли их было 24.000. Оказывается, Юстрим подсчитывает зрителей за уик-энд, когда они очередной раз проходят через ворота. Таким образом, один фанат, который приезжает, располагается в лагере, идет смотреть тренировку, возвращается к машине за шляпой и потом идет на гонки в субботу и воскресенье, неоднократно учитывается. Дополнительно, также по слухам, все бесплатные "проходки", которые Юстрим раздает корпоративным спонсорам, используются они или нет, тоже учитываются.

    Что с качеством обслуживания зрителей?
    Основываясь на ненаучном опросе среди фанатов, искусственные трассы и плохие гонки - причины, чтобы не ходить на них. Вторая причина - цена на билет. В случае Мотокросса Наций 2009 в Италии это стоило 150$ за билет и проход на питлейн. Третья причина в том, что телетрансляции забирают часть зрителей. Зачем ехать на гонки, если можно живьем смотреть ее с первого ряда в прямом эфире?
    Продолжение статьи здесь
    Photo by Frank Hoppen

  • Важные новости
     
    Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
    Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

    В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
    Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
    Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

    По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
    Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
    Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

    После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
    Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
    Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

    Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
    Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
    Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

    Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
    Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
    Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

    FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
    Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
    Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

    Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
    Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
    Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

    На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
    Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
    Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

    Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
    Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
    Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

    Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
     
    ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
    Все публикации за 3 марта 2010
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

    Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

    Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    7.68 МЛН
    годовая
    аудитория
    499869
    посетителей
    в месяц
    10026
    прочитано статей
    сегодня

    РЕКЛАМА В СМИ
    Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message
    motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island