МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2020 - Yamaha Racing, вернувшаяся в чемпионат мира по Супербайку на официальной основе три года назад, наконец, получила первые дивиденды от своих многомиллионных инвестиций. Yamaha YZF-R1, который готовили к победам в WSBK столько лет, обеспечил своим пилотам два места в ТОП-4 по итогам первой же гонки сезона 2020 года: Топрак Разгатлиоглу выиграл заезд, а Майкелю Ван дер Марку не хватило всего 0.09 секунды, чтобы стать 3-м!!!

Скотт Реддинг потерял преимущество, израсходовав покрышки в начале гонки
Субботняя гонка World Superbike сделала день для многих: таких интенсивных схваток за победу и подиум не было в чемпионате уже лет пять. Представители 5 разных заводов на протяжении первой половины заезда спорили за лидерство, и только после 12 кругов число претендентов на подиум сократилось с шести человек до пяти. На последнем круге четверка шла так плотно, что определить победителя до того, как все пересекли линию финиша, не представлялось возможным.
Но Топрак был в этой группе с самого первого круга, а на последнем совершил впечатляющий прорыв вперед, который обеспечил ему победу.
Из последнего поворота турок вышел лидером группы. Скотт Реддинг и Алекс Лоус попытались перехватить инициативу на последних метрах дистанции, использовав классический рывок на слипстриме, но им не хватило считанных метров - 0.007 секунды! Ван дер Марк оказался 4-м за секунды до этого момента: он проиграл подиум в дуге последнего поворота.

Разгатлиоглу завладел инициативой за 8 кругов до финиша
23-летний турок стал первым победителем Yamaha в Австралии за последние 11 лет. До него, победу в WSBK на Phillip Island одержал Бен Спис в свой звездный чемпионский сезон 2009 года.
«В пятницу мы столкнулись с неожиданными трудностями, состояние асфальта изменилось, и пропал держак. Но утром субботы, на FP3 стало получше: держак вернулся, особенно, на заднем колесе, - рассказал Разгатлиоглу после финиша. - Все складывалось неплохо, мы подготовились к квалификации, заняли выгодную позицию на 2-й линии. Поначалу я решил, что теперь готов к гонке. Но перед самым стартом я жутко перенервничал. Все же, это моя первая гонка на R1 в роли официального пилота - большая ответственность и все такое... Я знал, что не могу ударить в грязь лицом после всего».
Разгатлиоглу продолжил: «Мне следовало внимательно следить за покрышками, стараться сохранить их на подольше. Удалось добиться этого, но лишь наполовину: в конце гонки байк очень сильно скользил. Я переживал, что не смогу в нужный момент открыть газ и ускориться. Особенно, это меня беспокоило на самом последнем круге. Но к счастью, на выходе из последнего поворота R1 прекрасно справился - вцепился в асфальт и ушел к финишу!!! Благодаря этому, меня не догнали. Мы узнали кое-что о сетапе мотоцикла, внесем небольшие изменения в него, чтобы покрышка продержалась еще дольше. Думаю, для 10 кругов Superpole Race у нас вообще не будет никаких проблем, и можно будет агрессивно атаковать всю гонку».
И именно отсутствие держака на последних кругах не позволило взять победу Ван дер Марку: «Я распланировал гонку хорошо, как мне казалось. Целился на победу, но план не сработал. На последнем круге у меня полностью пропал держак, из-за этого я заскользил в последних двух поворотах - и Алекс меня так легко прошел... Мои поздравления Топраку, ему удалось справиться с этой проблемой лучше! Но завтра я уже знаю, что нужно делать, чтобы не потерять ход в решающий момент» - сказал голландец.