МОТОГОНКИ.РУ, 28 июля 2012 - Судьба техасского Circuit of the Americas висит на волоске. После суда, на котором бывшие партнеры по проекту делили шкуру не убитого пока еще (не построенного, то есть) медведя, доверия к Остину не осталось, кажется, ни у кого: ни у Formula One Management с Берни Экклстоуном во главе, ни у Dorna Sports с Кармело Эспелетой. Строительство остановлено, и пока решаются вопросы вроде "кто, кого и как кинул".
Скандал с нарушением технологии укладки асфальта на трассе в Монце уже привел к временному (как многие надеются) прекращению действия лицензии FIM B. Как уже сообщал портал МОТОГОНКИ.РУ, в июне было завершено расследование, которое выявило несоответствие укладки асфальта некоторым нормам, что при дождевых условиях проведения гонок World Superbike привело к многочисленным падениям и отмене заезда. До сентября автодром закрыт. В сентябре там пройдет этап Формулы-1, потому что у FIA пока нет никаких претензий и итальянскому организатору. Но затем Монце предстоит сделать серьезный шаг в решении проблем с покрытием: либо полностью, либо частично переложить его, да так, чтобы успеть провести тесты и получить новую омологацию в Международной Мотоциклетной Федерации. Все это - большие деньги, которых у автодрома нет. Возможная потеря мотогонок для исторического итальянского трека - полное фиаско.
Другая новость пришла буквально несколько дней назад из Западной Германии. История с Nürburgring приобрела совершенно ненормальную окраску. Невероятные инвестиции, которые были сделаны прежними владельцами прав на Ring Complex в Нюрбурге, не окупились и привели к банкротству управляющей компании. Этому были безмерно рады местные жители и завсегдатаи Кольца, они так надеялись, что Правительство земли Рейнланд найдет достойную замену Lindner Corp. Но юридическая машина вращается не быстро, в то же время, проценты по ставкам кредитов, взятых в помощь автодрому, капают. И вот, Европейская Комиссия отказала в выдаче очередного кредита в 13 млн. евро местным властям. Намаявшись с почти 500-миллионным долгом Lindner Corp., они потеряли веру в успешность проекта. Каким будет будущее автодрома, теперь совсем неясно. Прежде всего, Nürburgring может потерять Гран-При по Формуле-1, а вместе с ним миллионную прибыль, способную поправить ситуацию. В сентябре на этой трассе намечено проведение гонок World Superbike, которым, кажется, пока ничего не угрожает. Но Nürburgring GMBH уже сейчас нечем платить зарплату своим сотрудникам. Автодром обеспечивает 3000 рабочих мест, 500 из которых непосредственно на треке и в комплексе, возведенном вокруг него.
Подробнее о реальных проблемах "благополучных" европейских предприятий и успехах "сомнительных", но уже реализованных проектов, читайте в августовском номере журнала RACEMAG.