МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2013 - Гуинтоли и Лаверти имели все шансы приехать на подиум в этот день, причем, провести очень комфортный заезд, если бы не Джонатан Рэй, который окончательно и бесповоротно испортил Aprilia вечеринку.
О том, что проблемы с электроникой у Honda, наконец, решены, Рэй заявил в ходе квалификации в субботу. Квалифицировавшись вторым, уступив только Сайксу, британцы повторили результаты в утреннем warm-up. На квалификации 3-4 позицию также занимали пилоты Aprilia. Совсем TOP-4 в гонке не изменился ни на йоту!
Начав гонку лидером в первом повороте, Рэй затем все же отдал первое место Сайксу, который затем просто уехал от всех. Джонни на время потерял возможность бороться за 2 позицию после поворота De Strubben, где его также прошел Лаверти, а сзади насел Джулиано. К счастью для британца, от настойчивого молодого итальянца из Althea ему удалось отделаться.
Близкое сражение между Aprilia и единственной "хондой" продолжалось на протяжении последних 4-5 кругов. На хорошо прогретом треке (а температура на поверхности асфальта поднялась до +22 к середине заезда) поведение покрышек начало меняться к середине гонки. Подавляющее большинство гонщиков выбрали для этого заезда совершенно новые "альтернативные" Pirelli SC1 с лучшим держаком. Только Гуинтоли, Клузель и Ианнуцо предпочли стандартное решение. Которое, как видно по результатам француза, не оказалось худшим!
Обгонов в этом заезде было не так много - всего 7. Моторные мотоциклы, такие как RSV4 использовались для атак в конце стартовой прямой. Рэй для точки входа в клинч избрал второй вираж шиканы, где успешно атаковал Aprilia дважды, в последний раз, на последнем круге. Сильвейн Гуинтоли, которому удалось уйти на последний круг лидером, попытался отыграться на коротком предфинишном отрезке, полностью открыв газ... и все же ему не хватило мощности, чтобы перепрыгнуть несколько сантиметров, отделявших переднее колесо его RSV4 от переднего колеса Fireblade - 0.006 секунды!.. Еще один суперблизкий финиш за день.
Ducati, к сожалению, не удалось изменить ситуацию после Арагона. Не помог, как оказалось, и визит в Херес, где Чека и Бадовини прошли большие испытания перед поездкой в Голландию: Карлосу пришлось биться на границе TOP-10, в конечном счете, его прошел травмированный Леон Камье; Бадовини завершил заезд 13-м. Макс Нойкирхнер привел свой Panigale на 12-е место.
Полным фиаско завершилась гонка для Марко Меландри, который выбыл из борьбы еще до старта, на прогревочном круге из-за проблемы с коробкой передач.