МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2007 - Работы по доведению 4-километровой трассы до мирового уровня начались несколько месяцев назад. Расположенное всего в 30 км от Рима живописное гоночное кольцо - лакомый кусок для организаторов и промоутеров Мирового Чемпионата, а публика ... Итальянцы, как и испанцы просто бредят мотоспортом. "Мотогонки у нас в крови!" - заявил Валентино Росси несколько лет назад, и он прав.
Что представляет из себя трасса, на которой в "боевом режиме" не гонялся ни один из действующих призовых пилотов команд WSBK?
Построенная в 1951 году, трасса была несколько раз доработана и перестроена. Международный трек длиной в 4.110 км имеет ширину от 11 до 14 метров, с количеством поворотов равному 10. Это очень интересный набор: здесь есть невероятно быстрые виражи, а также две очень медленных шпильки.
Почти все команды на разных стадиях постройки кольца в Валлелунье проходили здесь тесты, но даже с учетом этого, гонка, которая состоится в воскресенье близ Рима будет совершенно новым опытом для всех без исключения, даже для "Римского Императора" Макса Бьяджи, выигрывавшего здесь свои гонки в 125-кубовом гранприйном классе десять лет назад!
Итак, по порядку.
Джеймс Тозланд едет в Италию с единственной целью: выиграть этот чемпиона досрочно. Его преимущество в 41 очко над "№41" Нориюки Хага еще не гарантирует этого, к тому же, в Лаусице Yamaha Italia показала все, на что способен ее японский пилот. Нори отобрал 50 очков у Тозланда, которые тот мог записать на свой счет еще в Германии, и в Италию приехать лишь за тем, чтобы забрать свой второй кубок.
Перед Нори задача более глобальная: гонка в Валлелунье - домашняя гонка его команды, сойти или проиграть вчистую он ее просто не имеет права. В итоге: битва за подиум будет очень жаркая.
Макс Бьяджи в 12 очках позади "Нитро" Нори, и в 52 очках позади Тозланда. Что это значит? Это вызов для "Безумного Макса"! Это шанс не только отобрать у Хага второе место, но и возможно, попытать счастье в борьбе за титул ... ну, ведь всякое случается?.. Дополнительным стимулом для Бьяджи является "домашняя" публика. Италия, Рим, Валлелунья ... Home Sweet Home! Две победы в этом заезде сделают из Макса национального героя.
Трой Бейлисс ... Действующий чемпион мира не хочет отдавать титул без боя, однако, 79 очков отставания от Джеймса тягатеют над ним, и с каждой гонкой мы видим, как корона плавно уплывает от австралийца.
С гонки в Лаусице в WSBK наблюдается интересная ситуация: в борьбе за подиум участвует вся "Большая пятерка" производителей - Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki и Ducati. Назвать сегодня какой-то из мотоциклов в пелетоне более мощным, быстрым или управляемым, чем любой другой, не возьмется никто. Хотя бы потому, что ими управляют матерые профессионалы. Каждый пилот привносит свой стиль и адаптирует слабые и сильные стороны своего байка под себя, делая его универсальным оружием. Чего нельзя было сказать о технике в MotoGP, новых 800-кубовых прототипах.
Supersport: в шестисотках карта уже разыграна. Турецкий гонщик Кенан Софуглу выиграл свой первый титул чемпиона мира, чем вновь вывел команду Ten Kate Honda на первую строчку и доказал, что истинный талант и целеустремленность делают чудеса.
Борьбы за второе место в абсолюте также ждать не приходится, по крайней мере в Валлелунье: Фабиан Форе и Брок Паркс занимают уверенные позиции на подиуме чемпионата, между ними 26 очков разницы, а значит, одна гонка все равно ничего не решит. Но! Катсуаки Фудзивара, заработавший 87 очков, мог бы слегка напрячь австралийского пилота в эти выходные. Однако, ожидать сенсационной победы японца и, например, схода Паркса, значит заниматься черной магией.
А теперь, делаем ставки на сенсации от Vector Racing!!! Все ждут от двух Владимиров прорывов на финальных этапах мировых серий. Иванову как воздух нужны первые очки в World Supersport. Завершив сезон в позитиве, значит начать следующий год с хорошим зарядом. Такие вот инвестиции в будущее.