МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2024 - Circuit de Barcelona-Catalunya является одним из быстрейших автодромов в календарях MotoGP и World Superbike, также там расположена одна из самых быстрых прямых обоих чемпионатов. Вместе с этим, каталонский асфальт имеет одну особенность - он чрезвычайно гладкий, уровень держака здесь стабильно ниже, чем везде. При этом, длина трека (4675 м) делает гонки по-настоящему длинными и повышает износ резины, даже по сравнению с Phillip Island и его новым агрессивным асфальтом.
Подиум воскресной гонки CatalanWorldSBK: Баутиста - победитель, Булега - второй
Альваро Баутисте удалось прорваться на подиум в субботнем заезде, хотя стартовал он из ТОП-10. А после успеха на Superpole Race, он начал воскресную гонку с первой линии. Реализовал идеальный старт, он выиграл заезд, легко сдерживая единственного соперника - Булегу, который предпочел доехать до финиша на колесе у партнера по Aruba.it Racing. Почему?
Потому что в субботу Николо упустил победу, собственноручно передав ее в руки Топрака Разгатлиоглу! И это произошло из-за неверной шинной стратегии на гонку: Булега исчерпал потенциал резины за 3 круга до финиша, тогда как Топрак сохранил темп до конца: уже на 15-м круге Разгатлиоглу ехал на 0.5 секунды быстрее Булеги, а к 19-му кругу темп итальянца упал почти до 1:45, когда Топрак ехал 1:44.1!
Но работа над ошибками была проведена. И в дополнение к ней, Николо решил посмотреть, как же этим инструментом - шинным менеджментом владеет Баутиста.
Булега анализирует ход уикенда: «Очевидно, что в субботу я допустил большую ошибку, начав атаку слишком рано. Я был слишком быстр в первой половине заезда, но из-за этого полностью израсходовал заднюю покрышку. Мы изучили данные и решили полностью сменить стратегию на воскресенье, плюс, немного подкорректировали сетап. Но важнее было, что я старался сдерживать себя от агрессивного старта и сохранял спокойствие, даже когда Андреа [Янноне], Топрак и Альваро пытались пройти вперед».
«Альваро, в итоге, прошел. Я решил проехать этот заезд вместе с ним и очень доволен своим решением, потому что кое-чему научился у него. Он ехал впереди меня более 15 кругов, было достаточно времени, чтобы в деталях изучить его подход к сохранению покрышек».
«Главное, что он делает, это максимально плавно открывает "газ", чтобы ни в коем случае не допускать пробуксовки заднего колеса на ускорении. Это отличает его от остальных, кто делает то же агрессивно. Думаю, это самое ценное, что дала мне гонка. В целом, я доволен даже больше, чем если бы Альваро дал мне шанс на новую атаку, и я бы опередил его, потому что теперь я знаю его суперсилу».