МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH
26 марта 2024 в 19:58 | 18942
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjc8c4kH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2024 - Свой первый подиум в MotoGP Педро Акоста оформил со второй попытки. Конечно, само 3 место в Портимао стало своеобразным «подарком» от Aprilia Racing и крякнувшей коробки передач на прототипе Виньялеса, но во всем остальном, авторство финальной картины принадлежало 19-летнему уроженцу Мурсии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

В который раз всплывают в памяти слова шефа команды Акосты Пола Треватана о том, что Педро, «как губка впитывает полезную информацию и фильтрует ее, оставляя для себя только самые лучшие инструменты». Педро хватило одного уикенда в Катаре, чтобы понять, как надо вести борьбу с соперниками в MotoGP. И в Портимао он реализовал свой план по прорыву вперед - от старта до финиша.

Новичок уже на голову выше коллег


Первыми пали коллеги по лагерю KTM. Извини, Джек, но очевидно, что ты теперь занимаешь чужой заводской RC16... Брад был более устойчив под натиском Педро, но и он не стал лезть под каток, помня, что на дворе еще только 24 марта, а сезон завершится в ноябре. Марк Маркес благоразумно пропустил Акосту вперед после продолжительной пикировки. 6-кратный чемпион MotoGP был уверен, что ему удастся поквитаться с 19-летним выскочкой на последних кругах, когда у Педро иссякнет резина и ход. Но не всё Марк предвидел, и потому не осуществил свой план. Да и Акоста - он не сбавил темп!

Надо отметить, что Акоста никогда прежде, до пятницы, 22 марта 2024 года не ездил по Autodromo do Algarve на прототипе MotoGP. Большинству пилотов Королевского класса потребовался целый уикенд в 2020 году, чтобы постичь секреты Портимао. Акосте хватило одной свободной практики. Трек был сложным с самого начала из-за песка, который вымыло на трек ночным дождем. Педро это не смутило: он едва не прошел в Q2 с первой попытки, не хватало всего 0.04 секунды. Ну, и конечно же, он обеспечил себе место в квалификации, где показал 11-й результат, с которого прошел на 7 место в спринте.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Что отличало езду Акосты от его ближайших конкурентов, прежде всего, Биндера и Миллера, это абсолютное понимание динамики прототипа MotoGP. Как бы не "гуляло" заднее колесо GASGAS/KTM RC16, Педро всегда четко ловил момент срыва и укладывал свой байк в поворот, ни разу не выкатившись на зеленку.

Брад Биндер после финиша прокомментировал дуэль с Педро:

«Когда он меня прошел, он был словно под кайфом! Невероятно, как четко он контролировал свой байк, насколько был хорош - ехал как на автомате, легко держал нужную скорость в поворотах, легко поднимал байк. Он ехал классически... чисто!»

В Катаре тот же Марк Маркес отметил, что главная суперсила Педро Акосты - «большие яйца». Это можно расценивать как иную интерпретацию слов Валентино Росси, сказанных еще в 2017 году после Гран-При Германии о новобранце Tech3 Yamaha Йонасе Фольгере, разделившем на подиуме напарников по Repsol Honda - Маркеса и Педросу, а Виньялес и Росси тогда лишь замкнули ТОП-5.

Росси как бы в шутку отвесил грандиозный комплимент в адрес Фольгера: «Йонас сделал это, потому что не знал, что на Yamaha просто нельзя так ездить по Sachsenring, как проехал он!» - это было признание факта, что сам Валентино открыл для себя что-то новое в езде на YZR-M1, благодаря борьбе с Фольгером, опередившим его на финише на 11 секунд.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Педро сегодня делает то же самое: не имея негативного опыта, пытается ехать, как остальные боятся, однажды обжегшись на молоке... И это дало Педро в Портимао реальное превосходство. Плюс, асфальт Autodromo do Algarve позволил ему ехать в полную силу, не оглядываясь на состояние покрышек.

Педро стесал до дыр карбон на поддоне своего прототипа, проходя повороты в таком низком наклоне, что цеплялся за поребрик и асфальт подножками и крепежными элементами. Но при этом, он совершенно точно знал, что и как ему дозволено в реальности! Он знает свой RC16 уже лучше, чем Миллер и Биндер.

...и были съедены на завтрак


Маркес на этот раз не был целью для Педро. Баньяя - вот, кого захотелось попробовать на вкус "Акуле"! Акоста сел на колесо действующему чемпиону MotoGP на 8-м круге и преследовал его до 20-го, регулярно пытаясь провести атаку. Три из них были достаточно рискованными, каждая могла привести Педро к вылету - так казалось со стороны.

«Когда Педро догнал меня, его темп был невероятно быстрым, и он шел на рогах, с постоянным скольжением в каждом повороте, его заднее колесо вращалось, не останавливаясь...» - комментировал позже Баньяя

Но 19-летний гонщик держал все под контролем!

13 кругов Акоста изучал слабые места Баньяи, чтобы выявить дыры в обороне. Ключом в замку на клетке, сдерживавшей "Акулу" от покусания Ducati, стала разница в дизайне двух прототипов - KTM RC16 и Ducati Desmosedici. Акоста увидел разницу буквально, в конкретных местах на Autodromo do Algarve - перед крутыми шпильками - правосторонней Т3 и левосторонней Т5.

Момент истины настал на 21-м круге:

Педро совершил уверенный рывок по внутреннему радиусу перед Т3. Пекко решил вернуть позицию, но было уже поздно: дверь в клетку, защищавшую Ducati от атак "Акулы", раскрылась... и Пекко съеден.

Три круга, предшествовавших проходу Акосты, Баньяя буквально сдерживал испанца: догнав Пекко, Акоста замедлился с 1:38.9 до 1:39.3. А после, ускорился и свое лучшее время в гонке - 1:38.824 показал на предпоследнем круге.

Атака перед Т3 была превосходным маневром с любой точки зрения. И она понравилась самому Педро:

«[Тот самый] обгон порадовал меня больше всего, потому что у меня было много кругов позади Пекко, чтобы понять, как он себя ведет и что делает, как работает телом, чтобы обеспечить себе держак, как он работает газом, чтобы сберечь покрышки - многое. Думаю, что воскресной гонке он был одним из лучших, кто контролировал износ. Уникальная возможность научиться всему этому, да еще и провести такой обгон! Я нереально счастлив!»

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Акоста видел, как Виньялес покидает трассу в Т1, и понимал, что впереди - подиум. По прибытии в закрытый парк он был просто вне себя от радости, но не забыл выразить благодарность всем, кто этого заслуживал. Не забыл Педро упомянуть и Штефана Пире, владельца KTM Group, и Пита Байера, босса KTM Factory Racing - эти большие дяди ничуть не ошиблись, когда сделали всё возможное для протаскивания "Акулы" в Большой Бизнес MotoGP.

KTM может бить Ducati не только в Хересе!


В Портимао Акоста показал всем, что у KTM есть все необходимые сильные стороны для борьбы с Ducati и Aprilia. И после гонки Акоста раскрыл прямо-таки ключевую особенность, которая может помощь Биндеру и Миллеру в битве с их соперниками. Конечно, если они смогут реализовать науку 19-летнего уроженца Мурсии:

KTM RC16 в конфигурации 2024 года позволяет останавливаться без потери динамики прямо посреди поворота, благодаря использованию заднего тормоза. Именно эта фишка помогла Акосте обогнать Пекко в супер медленном и узком Т3: он влез перед Баньяей на апексе, быстро сжав шасси RC16, прошел и произвел мгновенную перекладку, чтобы сделать выстрел. Длинное шасси Ducati сдержало Пекко перед входом в поворот, заставив его заходить на дугу с большего радиуса. Даже если бы Баньяя смог вернуть позицию в Т4, Акоста сделал бы "контрольный выстрел" в Т5, пройдя по той же технологии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер, изучив запись видео атаки Акосты, как бывший пилот Ducati Factory дал инсайт по данному вопросу: «Да, это известная тема! На дуге из Т1 - в Т3 на KTM можно бросить байк в сторону, круто осадить его перед апексом и развернуть буквально на 10-ценнтовой монете, по самой кромке белой линии. На Ducati сделать это практически невозможно».

В меню у Акосты еще много гонщиков, кого он хотел бы попробовать на вкус.

Можно еще сказать, что Педро считывает каждого соперника, вытягивая из него ценную информацию, просто преследуя его. Он уже научился чпокать Ducati. Yamaha и Honda ему пока неинтересны. Aprilia в лице Виньялеса - следующее блюдо "Акулы" Педро. Затем, ему предстоит раскусить сильные стороны главного молодого конкурента по MotoGP - Хорхе Мартина...

P.S.

Никто не говорит, что Педро Акоста готов побороться за титул чемпиона MotoGP сразу, здесь и сейчас. Но если он продолжит свою линию поведения и не наломает дров в ближайшие 2-3 этапа, как Мартин, в 2025 году у него просто не будет конкурентов. Он их всех считает и съест, одного за другим.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности
MotoGP 2024 - Гран-При Каталонии - событие вне контекста: расписание, погода и особенности

Гран-При Каталонии, 6-й этап чемпионата мира MotoGP 2024 года пройдет в ближайшие выходные на Circuit de Barcelona-Catalunya в Монтмело, пригороде Барселоны. В этом сезоне событие состоится на пике самой горячей фазы на рынке трансферов в Больших Призах. И это делает май 2024 года особенным...
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года
Обратный отсчет до старта российского сезона кольцевых мотогонок: Кубок России 2024 года

В 2024 году кольцевой гоночный сезон в России стартует чуть позже обычного, но, глядя на то, как складывались погодные аномалии в Московской области и Санкт-Петербурге на майские праздники, это можно расценить как благо. Мы открываем сезон в воскресенье, 26 мая на Moscow Raceway первым крупным соревнованием - Кубком России, который состоится в рамках длинного уикенда TrackRaceDays.
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia
Рынок MotoGP: План побега - Жоан Мир и Лука Марини могут променять Repsol Honda на Aprilia

Несмотря на наличие 2-летнего контракта с Honda Racing, Лука Марини, похоже, решил пересмотреть свое мнение о перспективах работы в Repsol Honda: слухи из паддока MotoGP доносят, что оба напарника заводской команды HRC покинут ее в конце 2024 года. Куда на этот раз собрался Жоан Мир и куда планирует двигаться Марини?
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024
Мотокросс MXGP/MX2: расписание и онлайн хронометраж заездов Гран-При Франции 2024

Заезды 7-го этапа чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 проходят во французском Сен-Жан-д′Анжели с жестким грунтом.
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим
MotoGP Интервью: Последнее слово Мартинатора - Я либо ваш на все 100, либо послужу другим

После удивительного хет-трика в Ле-Мане, где ему удалось заработать очередные 37 очков - максимум за победы в Tissot Sprint Race и главной гонке MotoGP Гран-При Франции, Хорхе Мартин дал большое интервью Fox Sports, в котором расставил все точки насчет своего будущего в Королевском классе.
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team
Схватка Великих Комбинаторов MotoGP: 3 причины, по которым Маркесу не надо в Ducati Lenovo Team

Напряжение в паддоке MotoGP нарастает. Но картинка в головоломке Ducati начинает складываться: каждая сторона сказала свое слово, теперь решение - за Луиджи Даль′Иньей. А он слишком умен, чтобы принять первое попавшееся. Финальное предложение, которое Ducati Corse сделает всем пилотам, будет выглядеть примерно так. Или близко к тому.
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана
Календарь MotoGP 2024: Что на самом деле происходит с Гран-При Индии и Казахстана

Коллеги из Англии пишут: следом за отменой мартовского Гран-При Аргентины и "переносе" на неопределенные даты Гран-При Казахстана, промоутер чемпионата мира по Мото Гран-При Dorna Sports готовит анонс об отмене еще одного этапа MotoGP 2024 года. Но так ли всё на самом деле, как о том пишут западные СМИ?
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP
Интервью с Питом Байером: о планах KTM на Мартина и Маркеса, сигнале Миллеру и конкуренции в MotoGP

Рынок MotoGP вошел в горячую фазу, когда все предлагают работу всем в надежде достичь хотя бы какого-то удачного соглашения. Босс KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил распространившиеся после Гран-При Франции слухи о намерении вернуть Хорхе Мартина в семью KTM. Его комментарии также стали посланием Джеку Миллеру и Августо Фернандесу.
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами
Как не лишиться прав в 2024 году: список самых привычных лекарств, при которых запрещено управление транспортными средствами

Оказывается, в МинЗдраве РФ существует перечень лекарственных препаратов, после которых водитель автомобиля или мотоцикла может запросто лишиться прав. Речь о препаратах, содержащих субстанции, при наличии в крови которых запрещается управление транспортными средствами. Вы удивитесь, когда увидите список этих привычных всем лекарств!
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой
Рынок MotoGP: Альберт Валера - KTM сделала предложение Хорхе Мартину вслед за Акостой

KTM хочет создать настоящую «команду мечты» в MotoGP, вернув блудного сына - Хорхе Мартина. Здесь и сейчас у Маттигхофена есть шанс - собрать под своими знаменами весь свет Академии Гран-При, три пилота из которых готовы биться за титул и Кубок конструкторов против Ducati. Подопечные менеджера Альберта Валеры - Педро Акоста и Хорхе Мартин могут оказаться в одной команде?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893045
годовая
аудитория
149240
читателей
за месяц
6853
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message