МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
26 марта 2024 в 19:58 | 19210
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2024 - Свой первый подиум в MotoGP Педро Акоста оформил со второй попытки. Конечно, само 3 место в Портимао стало своеобразным «подарком» от Aprilia Racing и крякнувшей коробки передач на прототипе Виньялеса, но во всем остальном, авторство финальной картины принадлежало 19-летнему уроженцу Мурсии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

В который раз всплывают в памяти слова шефа команды Акосты Пола Треватана о том, что Педро, «как губка впитывает полезную информацию и фильтрует ее, оставляя для себя только самые лучшие инструменты». Педро хватило одного уикенда в Катаре, чтобы понять, как надо вести борьбу с соперниками в MotoGP. И в Портимао он реализовал свой план по прорыву вперед - от старта до финиша.

Новичок уже на голову выше коллег


Первыми пали коллеги по лагерю KTM. Извини, Джек, но очевидно, что ты теперь занимаешь чужой заводской RC16... Брад был более устойчив под натиском Педро, но и он не стал лезть под каток, помня, что на дворе еще только 24 марта, а сезон завершится в ноябре. Марк Маркес благоразумно пропустил Акосту вперед после продолжительной пикировки. 6-кратный чемпион MotoGP был уверен, что ему удастся поквитаться с 19-летним выскочкой на последних кругах, когда у Педро иссякнет резина и ход. Но не всё Марк предвидел, и потому не осуществил свой план. Да и Акоста - он не сбавил темп!

Надо отметить, что Акоста никогда прежде, до пятницы, 22 марта 2024 года не ездил по Autodromo do Algarve на прототипе MotoGP. Большинству пилотов Королевского класса потребовался целый уикенд в 2020 году, чтобы постичь секреты Портимао. Акосте хватило одной свободной практики. Трек был сложным с самого начала из-за песка, который вымыло на трек ночным дождем. Педро это не смутило: он едва не прошел в Q2 с первой попытки, не хватало всего 0.04 секунды. Ну, и конечно же, он обеспечил себе место в квалификации, где показал 11-й результат, с которого прошел на 7 место в спринте.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Что отличало езду Акосты от его ближайших конкурентов, прежде всего, Биндера и Миллера, это абсолютное понимание динамики прототипа MotoGP. Как бы не "гуляло" заднее колесо GASGAS/KTM RC16, Педро всегда четко ловил момент срыва и укладывал свой байк в поворот, ни разу не выкатившись на зеленку.

Брад Биндер после финиша прокомментировал дуэль с Педро:

«Когда он меня прошел, он был словно под кайфом! Невероятно, как четко он контролировал свой байк, насколько был хорош - ехал как на автомате, легко держал нужную скорость в поворотах, легко поднимал байк. Он ехал классически... чисто!»

В Катаре тот же Марк Маркес отметил, что главная суперсила Педро Акосты - «большие яйца». Это можно расценивать как иную интерпретацию слов Валентино Росси, сказанных еще в 2017 году после Гран-При Германии о новобранце Tech3 Yamaha Йонасе Фольгере, разделившем на подиуме напарников по Repsol Honda - Маркеса и Педросу, а Виньялес и Росси тогда лишь замкнули ТОП-5.

Росси как бы в шутку отвесил грандиозный комплимент в адрес Фольгера: «Йонас сделал это, потому что не знал, что на Yamaha просто нельзя так ездить по Sachsenring, как проехал он!» - это было признание факта, что сам Валентино открыл для себя что-то новое в езде на YZR-M1, благодаря борьбе с Фольгером, опередившим его на финише на 11 секунд.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Педро сегодня делает то же самое: не имея негативного опыта, пытается ехать, как остальные боятся, однажды обжегшись на молоке... И это дало Педро в Портимао реальное превосходство. Плюс, асфальт Autodromo do Algarve позволил ему ехать в полную силу, не оглядываясь на состояние покрышек.

Педро стесал до дыр карбон на поддоне своего прототипа, проходя повороты в таком низком наклоне, что цеплялся за поребрик и асфальт подножками и крепежными элементами. Но при этом, он совершенно точно знал, что и как ему дозволено в реальности! Он знает свой RC16 уже лучше, чем Миллер и Биндер.

...и были съедены на завтрак


Маркес на этот раз не был целью для Педро. Баньяя - вот, кого захотелось попробовать на вкус "Акуле"! Акоста сел на колесо действующему чемпиону MotoGP на 8-м круге и преследовал его до 20-го, регулярно пытаясь провести атаку. Три из них были достаточно рискованными, каждая могла привести Педро к вылету - так казалось со стороны.

«Когда Педро догнал меня, его темп был невероятно быстрым, и он шел на рогах, с постоянным скольжением в каждом повороте, его заднее колесо вращалось, не останавливаясь...» - комментировал позже Баньяя

Но 19-летний гонщик держал все под контролем!

13 кругов Акоста изучал слабые места Баньяи, чтобы выявить дыры в обороне. Ключом в замку на клетке, сдерживавшей "Акулу" от покусания Ducati, стала разница в дизайне двух прототипов - KTM RC16 и Ducati Desmosedici. Акоста увидел разницу буквально, в конкретных местах на Autodromo do Algarve - перед крутыми шпильками - правосторонней Т3 и левосторонней Т5.

Момент истины настал на 21-м круге:

Педро совершил уверенный рывок по внутреннему радиусу перед Т3. Пекко решил вернуть позицию, но было уже поздно: дверь в клетку, защищавшую Ducati от атак "Акулы", раскрылась... и Пекко съеден.

Три круга, предшествовавших проходу Акосты, Баньяя буквально сдерживал испанца: догнав Пекко, Акоста замедлился с 1:38.9 до 1:39.3. А после, ускорился и свое лучшее время в гонке - 1:38.824 показал на предпоследнем круге.

Атака перед Т3 была превосходным маневром с любой точки зрения. И она понравилась самому Педро:

«[Тот самый] обгон порадовал меня больше всего, потому что у меня было много кругов позади Пекко, чтобы понять, как он себя ведет и что делает, как работает телом, чтобы обеспечить себе держак, как он работает газом, чтобы сберечь покрышки - многое. Думаю, что воскресной гонке он был одним из лучших, кто контролировал износ. Уникальная возможность научиться всему этому, да еще и провести такой обгон! Я нереально счастлив!»

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Акоста видел, как Виньялес покидает трассу в Т1, и понимал, что впереди - подиум. По прибытии в закрытый парк он был просто вне себя от радости, но не забыл выразить благодарность всем, кто этого заслуживал. Не забыл Педро упомянуть и Штефана Пире, владельца KTM Group, и Пита Байера, босса KTM Factory Racing - эти большие дяди ничуть не ошиблись, когда сделали всё возможное для протаскивания "Акулы" в Большой Бизнес MotoGP.

KTM может бить Ducati не только в Хересе!


В Портимао Акоста показал всем, что у KTM есть все необходимые сильные стороны для борьбы с Ducati и Aprilia. И после гонки Акоста раскрыл прямо-таки ключевую особенность, которая может помощь Биндеру и Миллеру в битве с их соперниками. Конечно, если они смогут реализовать науку 19-летнего уроженца Мурсии:

KTM RC16 в конфигурации 2024 года позволяет останавливаться без потери динамики прямо посреди поворота, благодаря использованию заднего тормоза. Именно эта фишка помогла Акосте обогнать Пекко в супер медленном и узком Т3: он влез перед Баньяей на апексе, быстро сжав шасси RC16, прошел и произвел мгновенную перекладку, чтобы сделать выстрел. Длинное шасси Ducati сдержало Пекко перед входом в поворот, заставив его заходить на дугу с большего радиуса. Даже если бы Баньяя смог вернуть позицию в Т4, Акоста сделал бы "контрольный выстрел" в Т5, пройдя по той же технологии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер, изучив запись видео атаки Акосты, как бывший пилот Ducati Factory дал инсайт по данному вопросу: «Да, это известная тема! На дуге из Т1 - в Т3 на KTM можно бросить байк в сторону, круто осадить его перед апексом и развернуть буквально на 10-ценнтовой монете, по самой кромке белой линии. На Ducati сделать это практически невозможно».

В меню у Акосты еще много гонщиков, кого он хотел бы попробовать на вкус.

Можно еще сказать, что Педро считывает каждого соперника, вытягивая из него ценную информацию, просто преследуя его. Он уже научился чпокать Ducati. Yamaha и Honda ему пока неинтересны. Aprilia в лице Виньялеса - следующее блюдо "Акулы" Педро. Затем, ему предстоит раскусить сильные стороны главного молодого конкурента по MotoGP - Хорхе Мартина...

P.S.

Никто не говорит, что Педро Акоста готов побороться за титул чемпиона MotoGP сразу, здесь и сейчас. Но если он продолжит свою линию поведения и не наломает дров в ближайшие 2-3 этапа, как Мартин, в 2025 году у него просто не будет конкурентов. Он их всех считает и съест, одного за другим.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message