МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20096
26 марта 2024 в 19:58
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2024 - Свой первый подиум в MotoGP Педро Акоста оформил со второй попытки. Конечно, само 3 место в Портимао стало своеобразным «подарком» от Aprilia Racing и крякнувшей коробки передач на прототипе Виньялеса, но во всем остальном, авторство финальной картины принадлежало 19-летнему уроженцу Мурсии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

В который раз всплывают в памяти слова шефа команды Акосты Пола Треватана о том, что Педро, «как губка впитывает полезную информацию и фильтрует ее, оставляя для себя только самые лучшие инструменты». Педро хватило одного уикенда в Катаре, чтобы понять, как надо вести борьбу с соперниками в MotoGP. И в Портимао он реализовал свой план по прорыву вперед - от старта до финиша.

Новичок уже на голову выше коллег


Первыми пали коллеги по лагерю KTM. Извини, Джек, но очевидно, что ты теперь занимаешь чужой заводской RC16... Брад был более устойчив под натиском Педро, но и он не стал лезть под каток, помня, что на дворе еще только 24 марта, а сезон завершится в ноябре. Марк Маркес благоразумно пропустил Акосту вперед после продолжительной пикировки. 6-кратный чемпион MotoGP был уверен, что ему удастся поквитаться с 19-летним выскочкой на последних кругах, когда у Педро иссякнет резина и ход. Но не всё Марк предвидел, и потому не осуществил свой план. Да и Акоста - он не сбавил темп!

Надо отметить, что Акоста никогда прежде, до пятницы, 22 марта 2024 года не ездил по Autodromo do Algarve на прототипе MotoGP. Большинству пилотов Королевского класса потребовался целый уикенд в 2020 году, чтобы постичь секреты Портимао. Акосте хватило одной свободной практики. Трек был сложным с самого начала из-за песка, который вымыло на трек ночным дождем. Педро это не смутило: он едва не прошел в Q2 с первой попытки, не хватало всего 0.04 секунды. Ну, и конечно же, он обеспечил себе место в квалификации, где показал 11-й результат, с которого прошел на 7 место в спринте.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Что отличало езду Акосты от его ближайших конкурентов, прежде всего, Биндера и Миллера, это абсолютное понимание динамики прототипа MotoGP. Как бы не "гуляло" заднее колесо GASGAS/KTM RC16, Педро всегда четко ловил момент срыва и укладывал свой байк в поворот, ни разу не выкатившись на зеленку.

Брад Биндер после финиша прокомментировал дуэль с Педро:

«Когда он меня прошел, он был словно под кайфом! Невероятно, как четко он контролировал свой байк, насколько был хорош - ехал как на автомате, легко держал нужную скорость в поворотах, легко поднимал байк. Он ехал классически... чисто!»

В Катаре тот же Марк Маркес отметил, что главная суперсила Педро Акосты - «большие яйца». Это можно расценивать как иную интерпретацию слов Валентино Росси, сказанных еще в 2017 году после Гран-При Германии о новобранце Tech3 Yamaha Йонасе Фольгере, разделившем на подиуме напарников по Repsol Honda - Маркеса и Педросу, а Виньялес и Росси тогда лишь замкнули ТОП-5.

Росси как бы в шутку отвесил грандиозный комплимент в адрес Фольгера: «Йонас сделал это, потому что не знал, что на Yamaha просто нельзя так ездить по Sachsenring, как проехал он!» - это было признание факта, что сам Валентино открыл для себя что-то новое в езде на YZR-M1, благодаря борьбе с Фольгером, опередившим его на финише на 11 секунд.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Педро сегодня делает то же самое: не имея негативного опыта, пытается ехать, как остальные боятся, однажды обжегшись на молоке... И это дало Педро в Портимао реальное превосходство. Плюс, асфальт Autodromo do Algarve позволил ему ехать в полную силу, не оглядываясь на состояние покрышек.

Педро стесал до дыр карбон на поддоне своего прототипа, проходя повороты в таком низком наклоне, что цеплялся за поребрик и асфальт подножками и крепежными элементами. Но при этом, он совершенно точно знал, что и как ему дозволено в реальности! Он знает свой RC16 уже лучше, чем Миллер и Биндер.

...и были съедены на завтрак


Маркес на этот раз не был целью для Педро. Баньяя - вот, кого захотелось попробовать на вкус "Акуле"! Акоста сел на колесо действующему чемпиону MotoGP на 8-м круге и преследовал его до 20-го, регулярно пытаясь провести атаку. Три из них были достаточно рискованными, каждая могла привести Педро к вылету - так казалось со стороны.

«Когда Педро догнал меня, его темп был невероятно быстрым, и он шел на рогах, с постоянным скольжением в каждом повороте, его заднее колесо вращалось, не останавливаясь...» - комментировал позже Баньяя

Но 19-летний гонщик держал все под контролем!

13 кругов Акоста изучал слабые места Баньяи, чтобы выявить дыры в обороне. Ключом в замку на клетке, сдерживавшей "Акулу" от покусания Ducati, стала разница в дизайне двух прототипов - KTM RC16 и Ducati Desmosedici. Акоста увидел разницу буквально, в конкретных местах на Autodromo do Algarve - перед крутыми шпильками - правосторонней Т3 и левосторонней Т5.

Момент истины настал на 21-м круге:

Педро совершил уверенный рывок по внутреннему радиусу перед Т3. Пекко решил вернуть позицию, но было уже поздно: дверь в клетку, защищавшую Ducati от атак "Акулы", раскрылась... и Пекко съеден.

Три круга, предшествовавших проходу Акосты, Баньяя буквально сдерживал испанца: догнав Пекко, Акоста замедлился с 1:38.9 до 1:39.3. А после, ускорился и свое лучшее время в гонке - 1:38.824 показал на предпоследнем круге.

Атака перед Т3 была превосходным маневром с любой точки зрения. И она понравилась самому Педро:

«[Тот самый] обгон порадовал меня больше всего, потому что у меня было много кругов позади Пекко, чтобы понять, как он себя ведет и что делает, как работает телом, чтобы обеспечить себе держак, как он работает газом, чтобы сберечь покрышки - многое. Думаю, что воскресной гонке он был одним из лучших, кто контролировал износ. Уникальная возможность научиться всему этому, да еще и провести такой обгон! Я нереально счастлив!»

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Акоста видел, как Виньялес покидает трассу в Т1, и понимал, что впереди - подиум. По прибытии в закрытый парк он был просто вне себя от радости, но не забыл выразить благодарность всем, кто этого заслуживал. Не забыл Педро упомянуть и Штефана Пире, владельца KTM Group, и Пита Байера, босса KTM Factory Racing - эти большие дяди ничуть не ошиблись, когда сделали всё возможное для протаскивания "Акулы" в Большой Бизнес MotoGP.

KTM может бить Ducati не только в Хересе!


В Портимао Акоста показал всем, что у KTM есть все необходимые сильные стороны для борьбы с Ducati и Aprilia. И после гонки Акоста раскрыл прямо-таки ключевую особенность, которая может помощь Биндеру и Миллеру в битве с их соперниками. Конечно, если они смогут реализовать науку 19-летнего уроженца Мурсии:

KTM RC16 в конфигурации 2024 года позволяет останавливаться без потери динамики прямо посреди поворота, благодаря использованию заднего тормоза. Именно эта фишка помогла Акосте обогнать Пекко в супер медленном и узком Т3: он влез перед Баньяей на апексе, быстро сжав шасси RC16, прошел и произвел мгновенную перекладку, чтобы сделать выстрел. Длинное шасси Ducati сдержало Пекко перед входом в поворот, заставив его заходить на дугу с большего радиуса. Даже если бы Баньяя смог вернуть позицию в Т4, Акоста сделал бы "контрольный выстрел" в Т5, пройдя по той же технологии.

MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
MotoGP 2024 - PortugueseGP - Гран-При Португалии
перейти в фотогалерею

Джек Миллер, изучив запись видео атаки Акосты, как бывший пилот Ducati Factory дал инсайт по данному вопросу: «Да, это известная тема! На дуге из Т1 - в Т3 на KTM можно бросить байк в сторону, круто осадить его перед апексом и развернуть буквально на 10-ценнтовой монете, по самой кромке белой линии. На Ducati сделать это практически невозможно».

В меню у Акосты еще много гонщиков, кого он хотел бы попробовать на вкус.

Можно еще сказать, что Педро считывает каждого соперника, вытягивая из него ценную информацию, просто преследуя его. Он уже научился чпокать Ducati. Yamaha и Honda ему пока неинтересны. Aprilia в лице Виньялеса - следующее блюдо "Акулы" Педро. Затем, ему предстоит раскусить сильные стороны главного молодого конкурента по MotoGP - Хорхе Мартина...

P.S.

Никто не говорит, что Педро Акоста готов побороться за титул чемпиона MotoGP сразу, здесь и сейчас. Но если он продолжит свою линию поведения и не наломает дров в ближайшие 2-3 этапа, как Мартин, в 2025 году у него просто не будет конкурентов. Он их всех считает и съест, одного за другим.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP Moto3 2025

Сложные погодные условия сохранятся в начале гоночного дня на Sachsering, поэтому пилотам Moto3 пригодится опыт, полученный на квалификации Гран-При Германии. Первая гонка #GermanGP 2025 стартует в 12:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом
Клаудио Доменикали: ситуация Баньяи в MotoGP напоминает собаку, гоняющуюся за своим хвостом

Сегодня на Sachsenring состоялась первая из двух запланированных в этом году встреч с боссами заводских гоночных проектов MotoGP, на которой Президент Ducati Holding Клаудио Доменикали решил занять место Луиджи Даль′Иньи и высказаться лично по всем волнующим его (и общественность) вопросам... Например, что происходит с флагманом заводской программы Франческо Баньяей?!
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии
Red Bull MotoGP Rookies Cup: Ярослав Карпушин на поул-позиции Гран-При Германии

Новый стиль и короткая стрижка приносят успех! Беззаботное детство позади. Новые подвиги - впереди: Ярослав Карпушин взял свою первую вершину в Red Bull Rookies Cup на пути в мир MotoGP, это произошло на квалификации в Sachsenring.
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году
Марк Маркес после 10-й победы в спринте MotoGP - Кажется, я слишком рискую в этом году

Марк Маркес одержал еще одну победу на Sachsenring, на этот раз, в субботнем спринте Гран-При Германии MotoGP 2025 года, которую он провел в стиле GermanGP 2016: сначала допустил ошибку, а потом исправил ее, "наказав" всех, кто пытался ей воспользоваться. После гонки ему задали пару провокационных вопросов, в том числе, такой: что же, Марк, чемпионат уже выигран? Вот, что он ответил...
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях
Tissot Sprint Race MotoGP в Германии: Беццекки не ушел от Короля Кольца в его охотничьих владениях

Дождевой спринт как прелюдия перед длинной гонкой Гран-При Германии MotoGP 2025 года - каким может быть заезд на 30 кругов: непредсказуемым, интригующим, опасным, бескомпромиссным. Марко Беццекки и Фабио Куартараро использовали с максимальной пользой большую ошибку Марка Маркеса на старте Tissot Sprint Race на Sachsenring. Но Король показал, что он контролирует свои охотничьи владения!
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Sprint Race Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода вносит грандиозную интригу на Sachsering! Победитель дождевой гонки в Ле-Мане - Жоан Зарко из LCR Honda стартует со второй позиции вместе с Марком Маркесом. Tissot Sprint Race Гран-При Германии стартует в 16:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне
Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole UKWorldSBK в Донингтоне

Турок записал за собой вторую подряд победу на квалификации World Superbike в Донингтоне с BMW Motorrad Motorsport, побив Николо Булегу и Алекса Лоуса. На стартовой решетке расположатся мотоциклы трех разных производителей - BMW, Ducait и Bimota. Стартовая решетка и результаты квалификации UKWorldSBK.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.42 МЛН
годовая
аудитория
785928
посетителей
в месяц
102542
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island