МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
11464
21 января 2015 в 15:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

Вступив в права владения чемпионатом World Superbike в 2013 году, испанский промоутер Dorna Sports взялся за глобальное реформирование чемпионата серийных мотоциклов, чтобы максимально развести его с MotoGP: не ликвидация конкурента, а создание площадки для принципиально иного спортивного события - вот какой была их цель... О том, как в Dorna решили техническую и технологическую дилемму, можно прочитать в первой части обзора сезона от МОТОГОНКИ.РУ: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2015 - Продолжение темы: помогли ли эти изменения?

9 производителей на старте

Несмотря на яркую вспышку - появление и уход итальянской Bimota в 2014 году, на старте в 2015 году все равно будет 9 разных байков: ожидается возвращение в World Superbike заводского проекта Yamaha! Таким образом, мы увидим Ducati 1199 Panigale R, Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda Fireblade CBR1000RR, Aprilia RSV4 Factory, Suzuki GSX-R1000, MV Agusta F4RR, BMW S1000RR, EBR 1190RX и новенький Yamaha YZF-R1M. Причем, кажется, ни у одного из этих байков не будет доминирующего преимущества с новыми правилами: вновь все будет решать техническое обеспечение команд, опыт инженеров в подготовке и настройке шасси и умения пилотов этими мотоциклами управлять.

В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово
В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово


Таким образом, рекорд количества марок в чемпионате, установленный в 2014 году, сохранится. Отличный информационный повод и тема для развития!

Стоит ли ожидать расширения?

Под давлением обстоятельств и, в частности, чтобы дать Bimota шанс удержаться в серии, Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг, изменив ключевое требование Федерации к заводам, потенциальным участникам чемпионата мира - определение серийности производства техники: теперь достаточно собрать и представить лишь 250 готовых мотоциклов! Эта "припарка" не помогла бы Bimota (с самого начала было ясно, что и 100 мотоциклов они собрать за полгода не смогут). Поможет ли она другим вступить в WSBK? Увы, но все, кто хотел войти в серию, уже сделали это. Поэтому, очевидный ответ - нет. Но возвращение Yamaha с официальной заводской поддержкой - это прорыв. Проект Yamaha WSB вышел из чемпионата (и был закрыт) по завершении сезона-2011. Теперь же, Yamaha снова нуждается в мировой испытательной площадке: кроме R1M на горизонте появление 3-цилиндровой машины, ориентированной на доминирование в классе Superbike... когда-нибудь. Тем не менее, возвращение Yamaha в WSBK на полный пансион - вопрос, скорее, решенный.

Новые команды - новые лица

Составы команд в 2015 году практически полностью изменены, если сравнивать с сезонами 2014 и 2013 годов. Исключением является Ducati WSB Team (Девис и Джулиано остаются работать вместе). Остальные - изменены почти полностью.

Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team
Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team


Команды национальных чемпионатов, попробовав свои силы в избранных этапах 2013-2014 годов, копят силы для полноценного вступления в WSBK. Абсолютный чемпион IDM Superbike, команда 3C Ducati еще не подтвердила, что сделает это именно в 2015, но это название фигурирует в предварительном списке участников чемпионата, причем, в расширенном составе из трех райдеров. GO Eleven Kawasaki, ведомая по мировым сериям бывшим пилотом Superbike и постоянным инсайдером чемпионата - Рубеном Чаусом, достаточно широко представлена во всех сериях поддержки (от CIV Supersport до FIM European STK-600). До сего момента GO Eleven была идеальным примером хорошо организованного коммерческого проекта, оказывающего услуги пилотам-частникам, а теперь вступает в игру с одним из лидеров испанского Moto2 Романом Рамосом.

Grillini Kawasaki будет работать с двумя новобранцами мировой серии Кристофом Понссоном и Сантьяго Барраганом, а Erik Buell Racing осенью объявила о фактической трансформации частной Pegram Racing из AMA Superbike в свой официальный проект в WSBK, назвав Ларри Пеграма пилотом и менеджером Team Hero EBR, а Никколу Канепу его партнером.

В World Superbike появились официальные саттелиты

Barni Racing: из support-team - в дамки!
Barni Racing: из support-team - в дамки!


Такое раньше было только в MotoGP, чтобы заводы выбирали частные проекты и наделяли их полномочиями, выделяли полноценную техническую поддержку и заводских инженеров в штат. Благодаря этому, в игру решили вступить те команды, которые не решались прежде (из-за бюджетных ограничений и технологического неравенства в противостоянии с постоянным игроками в SBK). Например, многолетний партнер Борго-Панигале в STK-100, итальянская Barni Racing решилась открыть гараж в WSBK, взяв титул в FIM STK-1000 World Cup в 2014. Команда из одного пилота (Леандро Меркадо) будет работать в плотном контакте с Ducati Corse, как прежде, став, фактически, официальным саттелитом и будет выступать на равных с Feel Racing (которая работает под заводской вывеской Ducati Superbike Team). Kawasaki Racing огласила список своих пилотов, не забыв и про Давида Салома: официальным саттелитом KRT в WSBK будет Pedercini Kawasaki. BMW в серии представляет итальянский офис компании, BMW Motorrad Italia, а в 2015 поддержку и мотоциклы в заводской комплектации выделили еще одной команде - JR Racing, руководить которой будет никто иной, как многолетний инсайдер BMW Motorrad Motorsport и разработчик BMW S1000RR Трой Корсер.

STK-1000 - как тестовая площадка

Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная
Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная


Yamaha Racing вкладывает средства в развитие околозаводских проектов в чемпионате мира, начав, как полагается, с малого. В STK-1000 в 2015 году появится одна очень интересная боевая единица, французская Morillas Racing School (Team MRS), официальный партнер Yamaha. В состав команды вошли наши старые знакомые, лидеры чемпионата WSS - Кев Коглан (ex-DMC Panavto-Yamaha) и Флориан Марино (ex-Intermoto Kawasaki). Два амбициозных молодых пилота готовятся, разумеется, не к сезону 2015 года, а к 2016 году - Yamaha Racing ищет новые лица, претендентов на титул, способных возглавить ее ряды. Команды, постоянно сражающиеся за титул в STK-1000 - все остаются здесь продолжать разработку мотоциклов.

Так что слухи о скорой "смерти" стокового класса, появившиеся в 2013, мягко говоря, преувеличены - FIM, Dorna и производителям нужна эта площадка, как никогда прежде. А ответом на вопрос, поставленный в самом начале статьи должен быть "Да, разумеется!"

Что в World Supersport?

Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?
Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?


Переориентировав все ресурсы на SBK, многие официальные проекты до сих пор не назвали своих пилотов. Официальные списки команд, пилотов и производителей должны были быть опубликованы еще вчера, 20 января 2015 года. Но до сих пор мы ждем их утверждения...

Окончательная версия календаря WSBK-2015?

...как и календаря 2015 года, финальной, утвержденной и зафиксированной версии. В календаре до сих пор 3 белых пятна, самым ярким из которых по-прежнему зияет российский. Ни одна из сторон не дает комментариев, в каком состоянии находятся переговоры и подписание контракта (а когда нет позитивных знаков, они плавно превращаются в негативные). В случае отмены и второго российского этапа WSBK, аннулирован будет весь 10-летний контракт с Yakhnich Motorsport, начавший свое действие в 2012 году. Есть еще два этапа, судьба которых официально не подтверждена - этапа в Португалии, на Autodromo Intrnacional do Algave и Losail International Circuit. Впрочем, за судьбу катарского раунда никто не переживает (он состоится вновь 18 октября 2015, при искусственном свете, как в ноябре 2014-го).

Пока же, календарь WSBK 2015 года укладывается в рамки развития серии: задействованы Европа, Азия, Австралия и Северная Америка; 14 этапов по две гонки в каждом для WSBK, 13 гонок для WSS и 8 раундов для STK-1000. Кубок Европы в классе STK-1000 будет разыгран в рамках семи этапов. Как и в 2014 году, серия в полном объеме стартует в Испании, на автодроме Motorland Aragon 12 апреля. Самым ожидаемым "открытием" станет тайский этап, запланированный на 22 марта на новом автодроме Chang International Circuit.

P.S. С нетерпением ждем официальных документов из Dorna World Superbike Organization.

Начало: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории
Официально: MotoGP и Гран-При Аргентины переедут в Буэнос-Айрес ради удвоения аудитории

Подтвержден план развития южноамериканского направления MotoGP: с 2027 года в календаре чемпионата мира по Мото Гран-При будет на постоянной основе два этапа - Гран-При Бразилии в Гойянии и Гран-При Аргентины, которое переедет в Буэнос-Айрес.
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025

Обе чешские гонки MotoGP - субботний спринт и воскресный CzechGP лишь подчеркнули выдающиеся особенности и потенциал Марка Маркеса: сегодня ему нет равных, даже если пара пилотов считает себя способным его побить. Видео обзоры и результаты 12 этапа, Гран-При Чехии: с чем чемпионат мира отправился на каникулы.
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы

Возвращение чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина в Aprilia Racing - новый серьезный вызов для ее босса Массимо Риволы, поскольку в отсутствие «№1» в чемпионате всё внимание команда переключила на Марко Беццекки, который теперь является фактическим Numero Uno в итальянском проекте. «Два петуха в курятнике - это проблема, которую мне не терпится решить поскорее» - заявил Ривола после Гран-При Чехии, где Бец претендовал на победу, а Мартин замкнул ТОП-7.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Главная гонка дня - основной заезд Гран-При Чехии в классе MotoGP на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:00 по Москве.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025

Гран-При Чехии в классе Moto2 на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 13:15 по Москве.
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.67 МЛН
годовая
аудитория
887097
посетителей
в месяц
76813
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island