МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11777
21 января 2015 в 15:37
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

Вступив в права владения чемпионатом World Superbike в 2013 году, испанский промоутер Dorna Sports взялся за глобальное реформирование чемпионата серийных мотоциклов, чтобы максимально развести его с MotoGP: не ликвидация конкурента, а создание площадки для принципиально иного спортивного события - вот какой была их цель... О том, как в Dorna решили техническую и технологическую дилемму, можно прочитать в первой части обзора сезона от МОТОГОНКИ.РУ: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2015 - Продолжение темы: помогли ли эти изменения?

9 производителей на старте

Несмотря на яркую вспышку - появление и уход итальянской Bimota в 2014 году, на старте в 2015 году все равно будет 9 разных байков: ожидается возвращение в World Superbike заводского проекта Yamaha! Таким образом, мы увидим Ducati 1199 Panigale R, Kawasaki Ninja ZX-10R, Honda Fireblade CBR1000RR, Aprilia RSV4 Factory, Suzuki GSX-R1000, MV Agusta F4RR, BMW S1000RR, EBR 1190RX и новенький Yamaha YZF-R1M. Причем, кажется, ни у одного из этих байков не будет доминирующего преимущества с новыми правилами: вновь все будет решать техническое обеспечение команд, опыт инженеров в подготовке и настройке шасси и умения пилотов этими мотоциклами управлять.

В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово
В 2014 году паддок сверху выглядел, как минимум, здорово


Таким образом, рекорд количества марок в чемпионате, установленный в 2014 году, сохранится. Отличный информационный повод и тема для развития!

Стоит ли ожидать расширения?

Под давлением обстоятельств и, в частности, чтобы дать Bimota шанс удержаться в серии, Dorna и FIM пошли на беспрецедентный шаг, изменив ключевое требование Федерации к заводам, потенциальным участникам чемпионата мира - определение серийности производства техники: теперь достаточно собрать и представить лишь 250 готовых мотоциклов! Эта "припарка" не помогла бы Bimota (с самого начала было ясно, что и 100 мотоциклов они собрать за полгода не смогут). Поможет ли она другим вступить в WSBK? Увы, но все, кто хотел войти в серию, уже сделали это. Поэтому, очевидный ответ - нет. Но возвращение Yamaha с официальной заводской поддержкой - это прорыв. Проект Yamaha WSB вышел из чемпионата (и был закрыт) по завершении сезона-2011. Теперь же, Yamaha снова нуждается в мировой испытательной площадке: кроме R1M на горизонте появление 3-цилиндровой машины, ориентированной на доминирование в классе Superbike... когда-нибудь. Тем не менее, возвращение Yamaha в WSBK на полный пансион - вопрос, скорее, решенный.

Новые команды - новые лица

Составы команд в 2015 году практически полностью изменены, если сравнивать с сезонами 2014 и 2013 годов. Исключением является Ducati WSB Team (Девис и Джулиано остаются работать вместе). Остальные - изменены почти полностью.

Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team
Единственная команда, которая вступает в сезон WSBK-2015 без каких-либо изменений - это Ducati SBK Team


Команды национальных чемпионатов, попробовав свои силы в избранных этапах 2013-2014 годов, копят силы для полноценного вступления в WSBK. Абсолютный чемпион IDM Superbike, команда 3C Ducati еще не подтвердила, что сделает это именно в 2015, но это название фигурирует в предварительном списке участников чемпионата, причем, в расширенном составе из трех райдеров. GO Eleven Kawasaki, ведомая по мировым сериям бывшим пилотом Superbike и постоянным инсайдером чемпионата - Рубеном Чаусом, достаточно широко представлена во всех сериях поддержки (от CIV Supersport до FIM European STK-600). До сего момента GO Eleven была идеальным примером хорошо организованного коммерческого проекта, оказывающего услуги пилотам-частникам, а теперь вступает в игру с одним из лидеров испанского Moto2 Романом Рамосом.

Grillini Kawasaki будет работать с двумя новобранцами мировой серии Кристофом Понссоном и Сантьяго Барраганом, а Erik Buell Racing осенью объявила о фактической трансформации частной Pegram Racing из AMA Superbike в свой официальный проект в WSBK, назвав Ларри Пеграма пилотом и менеджером Team Hero EBR, а Никколу Канепу его партнером.

В World Superbike появились официальные саттелиты

Barni Racing: из support-team - в дамки!
Barni Racing: из support-team - в дамки!


Такое раньше было только в MotoGP, чтобы заводы выбирали частные проекты и наделяли их полномочиями, выделяли полноценную техническую поддержку и заводских инженеров в штат. Благодаря этому, в игру решили вступить те команды, которые не решались прежде (из-за бюджетных ограничений и технологического неравенства в противостоянии с постоянным игроками в SBK). Например, многолетний партнер Борго-Панигале в STK-100, итальянская Barni Racing решилась открыть гараж в WSBK, взяв титул в FIM STK-1000 World Cup в 2014. Команда из одного пилота (Леандро Меркадо) будет работать в плотном контакте с Ducati Corse, как прежде, став, фактически, официальным саттелитом и будет выступать на равных с Feel Racing (которая работает под заводской вывеской Ducati Superbike Team). Kawasaki Racing огласила список своих пилотов, не забыв и про Давида Салома: официальным саттелитом KRT в WSBK будет Pedercini Kawasaki. BMW в серии представляет итальянский офис компании, BMW Motorrad Italia, а в 2015 поддержку и мотоциклы в заводской комплектации выделили еще одной команде - JR Racing, руководить которой будет никто иной, как многолетний инсайдер BMW Motorrad Motorsport и разработчик BMW S1000RR Трой Корсер.

STK-1000 - как тестовая площадка

Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная
Маркус Эшенбахер (справа): лидер заводского проекта Yamaha - по-прежнему фигура почти засекреченная


Yamaha Racing вкладывает средства в развитие околозаводских проектов в чемпионате мира, начав, как полагается, с малого. В STK-1000 в 2015 году появится одна очень интересная боевая единица, французская Morillas Racing School (Team MRS), официальный партнер Yamaha. В состав команды вошли наши старые знакомые, лидеры чемпионата WSS - Кев Коглан (ex-DMC Panavto-Yamaha) и Флориан Марино (ex-Intermoto Kawasaki). Два амбициозных молодых пилота готовятся, разумеется, не к сезону 2015 года, а к 2016 году - Yamaha Racing ищет новые лица, претендентов на титул, способных возглавить ее ряды. Команды, постоянно сражающиеся за титул в STK-1000 - все остаются здесь продолжать разработку мотоциклов.

Так что слухи о скорой "смерти" стокового класса, появившиеся в 2013, мягко говоря, преувеличены - FIM, Dorna и производителям нужна эта площадка, как никогда прежде. А ответом на вопрос, поставленный в самом начале статьи должен быть "Да, разумеется!"

Что в World Supersport?

Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?
Томительное ожидание? Неловкое молчание? Или же отчет очевиден?


Переориентировав все ресурсы на SBK, многие официальные проекты до сих пор не назвали своих пилотов. Официальные списки команд, пилотов и производителей должны были быть опубликованы еще вчера, 20 января 2015 года. Но до сих пор мы ждем их утверждения...

Окончательная версия календаря WSBK-2015?

...как и календаря 2015 года, финальной, утвержденной и зафиксированной версии. В календаре до сих пор 3 белых пятна, самым ярким из которых по-прежнему зияет российский. Ни одна из сторон не дает комментариев, в каком состоянии находятся переговоры и подписание контракта (а когда нет позитивных знаков, они плавно превращаются в негативные). В случае отмены и второго российского этапа WSBK, аннулирован будет весь 10-летний контракт с Yakhnich Motorsport, начавший свое действие в 2012 году. Есть еще два этапа, судьба которых официально не подтверждена - этапа в Португалии, на Autodromo Intrnacional do Algave и Losail International Circuit. Впрочем, за судьбу катарского раунда никто не переживает (он состоится вновь 18 октября 2015, при искусственном свете, как в ноябре 2014-го).

Пока же, календарь WSBK 2015 года укладывается в рамки развития серии: задействованы Европа, Азия, Австралия и Северная Америка; 14 этапов по две гонки в каждом для WSBK, 13 гонок для WSS и 8 раундов для STK-1000. Кубок Европы в классе STK-1000 будет разыгран в рамках семи этапов. Как и в 2014 году, серия в полном объеме стартует в Испании, на автодроме Motorland Aragon 12 апреля. Самым ожидаемым "открытием" станет тайский этап, запланированный на 22 марта на новом автодроме Chang International Circuit.

P.S. С нетерпением ждем официальных документов из Dorna World Superbike Organization.

Начало: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025
Болонья вновь приветствовала героев MotoGP - Ducati: фото и отчет с Campeoni in Festa 2025

Вечеринка началась в Борго-Панигале утром субботы, 20 декабря и переместилась в Болонью, где пилотов Ducati Corse приветствовали толпы итальянских фанатов. «Campioni in Festa, Home Edition» 2025 года - это особое празднество, поскольку завод оформил «Тройную корону» в MotoGP, выиграв буквально все титулы, благодаря саттелиту Gresini Racing. И всё это накануне старта 100-летнего сезона знаменитой итальянской компании. О чем там говорили?
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024
Шеф команды Марка Маркеса в Gresini Racing уверен: он не выкладывался в гонках MotoGP 2024

Бывший шеф технической команды Марка Маркеса в частной Gresini Racing - Френки Карчеди провел сравнительный анализ доступной ему телеметрии и пришел к выводу, что Марк мог выиграть гораздо больше гонок MotoGP, только пересев на Ducati GP24. Но не делал этого.
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026
Давиде Тардоцци развеял слухи о том, что намерен покинуть Ducati Corse после сезона MotoGP 2026

Фигура менеджера заводской команды MotoGP Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци так же неразрывно связана с легендарным проектом, как и традиционный цвета Rosso Corse.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.71 МЛН
годовая
аудитория
254226
посетителей
в месяц
15860
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island