МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2013 -
Aprilia RSV4 Factory
В 2011 году, когда в команду Aprilia Racing пришел Юджин Лаверти, он привел с собой двух инженеров - моторного гуру Маркуса Эшенбахера и Фила Моррона. Маркус занял пост главного инженера в команде Лаверти, после чего технический коллектив, можно сказать, сформировался окончательно.
Под руководством Луиджи "Джиджи" Даль‘Инья заводской проект, выигравший первый титул, устремился к полному доминированию в серии. В 2012 году RSV4 Factory был вне сомнений самым быстрым мотоциклом чемпионата. Макс Бьяджи и его коллеги ставили один рекорд скорости за другим. Двигатель с 65-градусным наклоном между парами цилиндров выдавал свыше 230 л.с., а скорость мотоцикла достигала 335 км/ч в Монце, на самой быстрой трассе чемпионата.
Основными изменениями 2013 года года стали дополнительные твики в шасси и базовое положение двигателя для лучшего распределения масс. Сам мотор по сути остался прежним. Особенностью RSV4 является ультракомпактная рама, за счет чего мотоцикл очень легко управляется, буквально ныряет в повороты. Электроника контролирует все попытки RSV4 поднять переднее колесо в wheelie. Позиция крепления маятника заднего колеса легко конфигурируется, благодаря оригинальному эксцентрику. Кронштейн крепления двигателя в раме также имеет несколько вариантов зацепа для быстрого переноса веса внутри шасси. Этим RSV4 в принципе отличается от японских спортбайков, созданных, прежде всего, для дорог общего пользования, а затем адаптированных для гонок.
"Они пытаются строить супербайки из уличных мотоциклов, а мы сначала построили супербайк, а затем упростили и удешевили его, чтобы он смог стать доступным дорожным, - рассказал инженер команды Леле Мартинелли. - Три года подряд мы много работали на электроникой. В 2011 очень сильно изменились маппинги, особенно у Макса [Бьяджи], что позволило улучшить передачу мощности на заднее колесо".
Как и гражданская версия, так и гоночная пользуются многофункциональной электроникой со множеством различных базовых прошивок (настроек), менять которые можно прямо на ходу. Например, пиковая мощность в режиме RAIN - "всего" 215 л.с., но настройки трекшн-контроля при этом гораздо более чувствительные и мягкие.
В базовой версии бак имеет объем всего 17 л, тогда как в Superbike требуется больше топлива, чтобы финишировать в гонках. Объем бака RSV4 Factory близок к 24 л за счет большого контейнера, размещенного под сиденьем пилота.

Напарники заводской команды Aprilia Racing Сильвейн Гуинтоли и Юджин Лаверти
Aprilia Racing RSV4 Factory SBK (2013)
Двигатель: Aprilia, 4-тактный, V4 65°, 16 клап., жидкостного охл., DOHC, объемом 999 куб.см.
Степень сжатия: 15:1
Размерность: 78.0 x 52.3 мм
Мощность: более 230 л.с. при 15500 об./мин
Выхлопная система: Acrapovic 4-в-2-в-1
Система управления: Aprilia Racing ECU / управление длиной впускного тракта, Ride by Wire, TC, anti-wheelie, запоминание настроек для каждого поворота Turn by turn.
КПП: механическая, кассетная 6-скоростная
Система питания: 8 инжекторов Dell Orto, диффузор 48 мм. Переменная высота коллектора (управляется электроникой).
Моторное масло: Agip/Eni
Объем топливного бака: 23 л
Сухая масса: 165 кг
Шасси: алюминиевая составная рама с изменяемой геометрией.
Габариты (д x ш): 2065 x 630 мм
Колесная база: 1430 мм
Подвеска: вилка Ohlins TRSP25, перевернутого типа, 42мм; моноамортизатор Ohlins RSP40, алюминиевый маятник заднего колеса.
Передние тормоза: Brembo радиальные 4-поршн. скобы, 2 диска 320 мм
Задний тормоз: Brembo 2-поршн. скоба, диск 220 мм.
Колеса: Marchesini, кованый алюминий - перед R17 x 110-120 , зад R17 x 190-200





Разработка Aprilia RSV4 Factory SBK (2013)







Фото: Aprilia Racing