МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
14746
19 января 2015 в 13:54
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены

Вступив в права владения чемпионатом World Superbike в 2013 году, испанский промоутер Dorna Sports взялся за глобальное реформирование чемпионата серийных мотоциклов, чтобы максимально развести его с MotoGP: не ликвидация конкурента, а создание площадки для принципиально иного спортивного события - вот какой была их цель.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2015 - Продолжение: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

К 2015 году (то есть, за два года правления) Dorna и FIM изменили все, так что предстоящий сезон станет большим экзаменом и даст ответ на вопрос, в правильном ли направлении Барселона прилагала усилия в эти годы.

World Superbike - чемпионат дилеров

Одной из проблем, которую, в целом, удалось решить Dorna, в Супербайке было неравноправие заводских и частных проектов. Dorna прошла через это в MotoGP, пытаясь ликвидировать "классовое" неравенство жестко, методом кнута и пряника. Реформа в Гран-При завершится к 2017 году. А в WSBK процесс удалось довести до некой точки невозврата уже в 2014. Заводы, конечно же, остались в чемпионате. В отличие от AMA Superbike, который официальные представительства покинули в 2008 году, громко хлопнув дверью, в Мировом Супербайке за каждой сильной командой стоит завод. Команды финансируются и технически поддерживаются отделами R&D при заводах, что дает им преимущество в создании интересных индивидуальных решений. Речь идет о штучных разработках в рамках разрешенного правилами, в частности, в совершенствовании элементов шасси, подвесок, электроники. Например, Кенан Софуглу известен своими высокими требованиями к качеству front-end‘а мотоцикла, так вот для 3-кратного чемпиона WSS на заводе Kawasaki изготавливали штучные элементы вилки, эксклюзивные траверсы с настройками, "special for Kenan", уникальные картриджи со "своими диаметрами" и пропускной способностью клапанов - все, разумеется, после тщательного изучения данных телеметрии турецкого пилота и многодневных испытаний на стендах Kawasaki. Но на 100% заводские проекты в чемпионат больше не вовлечены.

Теперь всем управляют крупные дилеры и европейские офисы, а не центральные офисы. Это позволяет снижать расходы: берется проверенная годами команда, ей передаются мотоциклы, к ней приписываются инженеры и определенное финансирование, далее, команда развивается самостоятельно, время от времени запрашивая у завода ту или иную поддержку, отправляя на завод заказы. Раньше, заводские проекты получали почти безлимитные бюджеты на разработки, проводили множество экспериментов и тестов до выхода на трек. Конечно же, это были невероятные затраты, которые физически не могли себе позволить частные проекты.

Motorland Aragon, WSBK: Paul Denning, Crescent Suzuki Boss
Motorland Aragon, WSBK: Paul Denning, Crescent Suzuki Boss
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но лозунг Супербайка - это чемпионат серийных мотоциклов, которые можно купить в мотосалоне. Ярчайшим примером такой организации является команда Пола Деннинга Crescent Suzuki: один из мультибрендовых дилеров Великобритании вступил в чемпионат, скооперировавшись с японским тюнинговыми ателье Yoshimura, и добился значительного успеха в 2014 году - в этом и есть вся суть Мирового Супербайка, просто гениальный вариант для Dorna и FIM!

Но одной команды мало, надо больше. В идеале, чтобы все были такими. Что в Dorna World Superbike Organization и FIM решили изменить к 2015-му, чтобы сложились предпосылки для полного переформатирования гоночного рынка и уравниванию шансов для всех участников?

Новый технический регламент WSBK

Вот шаги, которыми World Superbike двигался и продолжает двигаться по пути "возвращения к истокам" серии.

Motorland Aragon, WSBK: Aprilia Racing RSV4 Factory
Motorland Aragon, WSBK: Aprilia Racing RSV4 Factory
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2013 году чемпионат вернулся на 17-дюймовые колесные диски. Благодаря этому, удалось существенно упростить разработку и доработку шасси мотоциклов, изначально рассчитанных именно на 17-е колеса и шины. До этого, многие, если не все команды использовали прототипный (из MotoGP) диаметр 16,5" и, соответственно, шины. Pirelli приходилось варить особый размер, изменяя серийные разработки. Теперь миграция из чемпионата в серию и обратно стала еще легче. И это же сразу принесло результаты: первые же три этапа 2013 года показали, что времена круга на тех же треках при тех же погодных условиях стали значительно лучше, местами, на секунду! И эта тенденция сохранилась в 2014.

Электронное управление двигателем - для всех. Начиная с 2012 года, технический регламент WSBK и WSS стал предписывать использование электронной (бесконтактной) ручки газа типа Fly-by-Wire в обязательном порядке. Проблема возникла только с Honda CBR1000RR и CBR600RR, что вынудило HRC и Ten Kate Racing применять собственные разработки для омологации мотоциклов. В Honda разработали наборы для установки на старые и новые мотоциклы CBR, учитывая это, в FIM внесли изменения в регламент, разрешив применение таких наборов, но ограничив их стоимость €2500. В 2017 году все мотоциклы, проходящие омологацию, должны быть оснащены Fly-by-wire по-умолчанию, в серийной версии. Возможность использования "китов" будет отменена.

Единая контролирующая и управляющая электроника в рамках одного производителя.1 января 2015 года вступило о действие правило, по которому производитель обязан поставлять ВСЕМ участникам (в рамках одной марки) одинаковое электронное оборудование (ECU, датчики, контроллеры) по стандартной цене не более €8000 за набор. В плане прошивок, разработкой каждый займется сам. ECU и навеска официально сертифицированы FIM, что гарантирует отсутствие манипуляций.

Motorland Aragon, WSS: Hi-Tech by Bimubo / MV Agusta
Motorland Aragon, WSS: Hi-Tech by Bimubo / MV Agusta
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Правда, с реализацией этого пункта у команд-разработчиков возникли проблемы на пост-сезонных тестах 2014-го. Honda, Kawasaki и BMW обратились к DWO с просьбой внести корректировки в регламент (в виде исключения), если разработку новых решений не удастся завершить до 22 февраля в Phillip Island. С 15 января и до конца недели в Испании проходят массовые тесты команд WSBK и WSS, где, как раз, обкатываются эти новые решения. Но если какой-то производитель не успеет, ему разрешат использовать электронику 2014 года с одной оговоркой: ей должно будет обеспечить все команды той же марки.

Никколо Канепа стал лучшим пилотом EVO всего уикенда
Никколо Канепа стал лучшим пилотом EVO всего уикенда в Ассене
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


EVO больше нет, теперь все - Superbike. Класс EVO SBK, просуществовавший всего один сезон, больше не актуален. В нем участвовали "гибридные" мотоциклы: двигатели типа STK1000 (практически без изменений), шасси от SBK (изменения практически не регламентируются). Очевидно, что уровни EVO SBK и "Real" SBK на треке разнились, благодаря мощности двигателей и пиковым скоростям: разница между байками одной марки и модели на быстрейших треках, таких как Misano World Circuit или Motorland Aragon составляла 10-15 км/ч и 2 секунды с круга, например, между SBK ZX-10R Тома Сайкса и официального EVO ZX-10R Давида Салома или Ducati 1199 Panigale Никколо Канепы (EVO) и Давиде Джулиано (SBK).

В 2015 году эту разницу упразднили. Шасси мотоциклов остаются теми же, спецификации SBK, но двигатели теперь нельзя накручивать до умопомрачения. Что именно теперь можно, а что нельзя менять и улучшать:

1) Распредвалы - без ограничений, можно менять и совершенствовать, включая изменение материалов;
2) Расточка головки цилиндров по-прежнему разрешена, но включение или замена элементов (частей) блока посредством сварки запрещены;
3) Клапаны, поршни и основные элементы ЦПГ - только стандартные (как на серийной, омологированной FIM модели);
4) Замена шатунов разрешена с одной оговоркой: новая деталь должна полностью соответствовать по составу материала и весу оригинальной (из соображений безопасности);
5) Предписано использование только стандартных (серийных) крышек двигателя;
6) Только один набор шестерней КПП может быть использован в ходе всего сезона;

Немного bikeporno от Ducati: заводской 1199 Panigale R Чаза Девиса без одежды
Немного bikeporno от Ducati: заводской 1199 Panigale R Чаза Девиса без одежды
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Правила для балансировки производительности 4- и 2-цилиндровых машин пересмотрены. С 2015 года для установления баланса в мощности между 4-цилиндровыми рядными мотоциклами и 2-цилиндровыми V-образными больше не будут применяться весовые ограничения: новая минимальная масса мотоциклов всех видов - 168 кг. В случае, если какой-то из байков получит существенное преимущество на треке, благодаря этим нововведениям, Технический директор чемпионата вправе принять решение об инсталляции рестрикторов (в воздухозаборник).

Кто же в числе фаворитов?

Motorland Aragon, WSBK: Ducati Superbike Team
Motorland Aragon, WSBK: Ducati Superbike Team
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пока сезон не начался, эксперты предполагают, что с наступлением Новой Эры Супербайка одним из претендентов вновь может стать Ducati Corse. Ducati 1199 Panigale R, представленный на выставке EICMA-2011 и вступивший в чемпионат STK-1000 в 2012, заменил прежнюю модель Ducati 1198 SBK в World Superbike через год. За два сезона мотоцикл довели до нужного уровня, а новые изменения в регламенте подходят, как нельзя лучше, к "готовому к бою из коробки" мотоциклу. А вот для Aprilia и Kawasaki могут настать тяжелые времена.

Aprilia Racing была последним полноценным заводским проектом в WSBK с полной инфраструктурой, прямой разработкой в R&D Ноале и ведущими инженерами компании в роли руководителей гоночного проекта. Передав всю активность клиентской команде Red Devils Roma, завод Aprilia официально переключился на проект в MotoGP. Конечно же, Супербайку внимания уделяться будет куда меньше, а решения, которые многократные чемпионы мира получали в первую очередь, когда были единственными в программе Aprilia, теперь могут и запаздывать. Тем не менее, Aprilia RSV4 Factory остается лучшим из серийных супербайков после победы Сильвейна Гуинтоли в чемпионате 2014 года. Как и Ducati 1199 Panigale, этот мотоцикл готов к чемпионату "из коробки", чего не скажешь про Kawasaki ZX-10R и Honda Fireblade CBR1000RR. И Kawasaki, и Honda ищут пути минимализации потерь от запрета на использование тюнинговых китов ЦПГ и электроники из MotoGP.

Команды, пилоты и их байки.

Продолжение: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island