МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
19 января 2015 в 13:54 | 14080
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Обзор сезона 2015 года - Большие перемены

Вступив в права владения чемпионатом World Superbike в 2013 году, испанский промоутер Dorna Sports взялся за глобальное реформирование чемпионата серийных мотоциклов, чтобы максимально развести его с MotoGP: не ликвидация конкурента, а создание площадки для принципиально иного спортивного события - вот какой была их цель.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2015 - Продолжение: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

К 2015 году (то есть, за два года правления) Dorna и FIM изменили все, так что предстоящий сезон станет большим экзаменом и даст ответ на вопрос, в правильном ли направлении Барселона прилагала усилия в эти годы.

World Superbike - чемпионат дилеров

Одной из проблем, которую, в целом, удалось решить Dorna, в Супербайке было неравноправие заводских и частных проектов. Dorna прошла через это в MotoGP, пытаясь ликвидировать "классовое" неравенство жестко, методом кнута и пряника. Реформа в Гран-При завершится к 2017 году. А в WSBK процесс удалось довести до некой точки невозврата уже в 2014. Заводы, конечно же, остались в чемпионате. В отличие от AMA Superbike, который официальные представительства покинули в 2008 году, громко хлопнув дверью, в Мировом Супербайке за каждой сильной командой стоит завод. Команды финансируются и технически поддерживаются отделами R&D при заводах, что дает им преимущество в создании интересных индивидуальных решений. Речь идет о штучных разработках в рамках разрешенного правилами, в частности, в совершенствовании элементов шасси, подвесок, электроники. Например, Кенан Софуглу известен своими высокими требованиями к качеству front-end‘а мотоцикла, так вот для 3-кратного чемпиона WSS на заводе Kawasaki изготавливали штучные элементы вилки, эксклюзивные траверсы с настройками, "special for Kenan", уникальные картриджи со "своими диаметрами" и пропускной способностью клапанов - все, разумеется, после тщательного изучения данных телеметрии турецкого пилота и многодневных испытаний на стендах Kawasaki. Но на 100% заводские проекты в чемпионат больше не вовлечены.

Теперь всем управляют крупные дилеры и европейские офисы, а не центральные офисы. Это позволяет снижать расходы: берется проверенная годами команда, ей передаются мотоциклы, к ней приписываются инженеры и определенное финансирование, далее, команда развивается самостоятельно, время от времени запрашивая у завода ту или иную поддержку, отправляя на завод заказы. Раньше, заводские проекты получали почти безлимитные бюджеты на разработки, проводили множество экспериментов и тестов до выхода на трек. Конечно же, это были невероятные затраты, которые физически не могли себе позволить частные проекты.

Motorland Aragon, WSBK: Paul Denning, Crescent Suzuki Boss
Motorland Aragon, WSBK: Paul Denning, Crescent Suzuki Boss
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Но лозунг Супербайка - это чемпионат серийных мотоциклов, которые можно купить в мотосалоне. Ярчайшим примером такой организации является команда Пола Деннинга Crescent Suzuki: один из мультибрендовых дилеров Великобритании вступил в чемпионат, скооперировавшись с японским тюнинговыми ателье Yoshimura, и добился значительного успеха в 2014 году - в этом и есть вся суть Мирового Супербайка, просто гениальный вариант для Dorna и FIM!

Но одной команды мало, надо больше. В идеале, чтобы все были такими. Что в Dorna World Superbike Organization и FIM решили изменить к 2015-му, чтобы сложились предпосылки для полного переформатирования гоночного рынка и уравниванию шансов для всех участников?

Новый технический регламент WSBK

Вот шаги, которыми World Superbike двигался и продолжает двигаться по пути "возвращения к истокам" серии.

Motorland Aragon, WSBK: Aprilia Racing RSV4 Factory
Motorland Aragon, WSBK: Aprilia Racing RSV4 Factory
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2013 году чемпионат вернулся на 17-дюймовые колесные диски. Благодаря этому, удалось существенно упростить разработку и доработку шасси мотоциклов, изначально рассчитанных именно на 17-е колеса и шины. До этого, многие, если не все команды использовали прототипный (из MotoGP) диаметр 16,5" и, соответственно, шины. Pirelli приходилось варить особый размер, изменяя серийные разработки. Теперь миграция из чемпионата в серию и обратно стала еще легче. И это же сразу принесло результаты: первые же три этапа 2013 года показали, что времена круга на тех же треках при тех же погодных условиях стали значительно лучше, местами, на секунду! И эта тенденция сохранилась в 2014.

Электронное управление двигателем - для всех. Начиная с 2012 года, технический регламент WSBK и WSS стал предписывать использование электронной (бесконтактной) ручки газа типа Fly-by-Wire в обязательном порядке. Проблема возникла только с Honda CBR1000RR и CBR600RR, что вынудило HRC и Ten Kate Racing применять собственные разработки для омологации мотоциклов. В Honda разработали наборы для установки на старые и новые мотоциклы CBR, учитывая это, в FIM внесли изменения в регламент, разрешив применение таких наборов, но ограничив их стоимость €2500. В 2017 году все мотоциклы, проходящие омологацию, должны быть оснащены Fly-by-wire по-умолчанию, в серийной версии. Возможность использования "китов" будет отменена.

Единая контролирующая и управляющая электроника в рамках одного производителя.1 января 2015 года вступило о действие правило, по которому производитель обязан поставлять ВСЕМ участникам (в рамках одной марки) одинаковое электронное оборудование (ECU, датчики, контроллеры) по стандартной цене не более €8000 за набор. В плане прошивок, разработкой каждый займется сам. ECU и навеска официально сертифицированы FIM, что гарантирует отсутствие манипуляций.

Motorland Aragon, WSS: Hi-Tech by Bimubo / MV Agusta
Motorland Aragon, WSS: Hi-Tech by Bimubo / MV Agusta
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Правда, с реализацией этого пункта у команд-разработчиков возникли проблемы на пост-сезонных тестах 2014-го. Honda, Kawasaki и BMW обратились к DWO с просьбой внести корректировки в регламент (в виде исключения), если разработку новых решений не удастся завершить до 22 февраля в Phillip Island. С 15 января и до конца недели в Испании проходят массовые тесты команд WSBK и WSS, где, как раз, обкатываются эти новые решения. Но если какой-то производитель не успеет, ему разрешат использовать электронику 2014 года с одной оговоркой: ей должно будет обеспечить все команды той же марки.

Никколо Канепа стал лучшим пилотом EVO всего уикенда
Никколо Канепа стал лучшим пилотом EVO всего уикенда в Ассене
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


EVO больше нет, теперь все - Superbike. Класс EVO SBK, просуществовавший всего один сезон, больше не актуален. В нем участвовали "гибридные" мотоциклы: двигатели типа STK1000 (практически без изменений), шасси от SBK (изменения практически не регламентируются). Очевидно, что уровни EVO SBK и "Real" SBK на треке разнились, благодаря мощности двигателей и пиковым скоростям: разница между байками одной марки и модели на быстрейших треках, таких как Misano World Circuit или Motorland Aragon составляла 10-15 км/ч и 2 секунды с круга, например, между SBK ZX-10R Тома Сайкса и официального EVO ZX-10R Давида Салома или Ducati 1199 Panigale Никколо Канепы (EVO) и Давиде Джулиано (SBK).

В 2015 году эту разницу упразднили. Шасси мотоциклов остаются теми же, спецификации SBK, но двигатели теперь нельзя накручивать до умопомрачения. Что именно теперь можно, а что нельзя менять и улучшать:

1) Распредвалы - без ограничений, можно менять и совершенствовать, включая изменение материалов;
2) Расточка головки цилиндров по-прежнему разрешена, но включение или замена элементов (частей) блока посредством сварки запрещены;
3) Клапаны, поршни и основные элементы ЦПГ - только стандартные (как на серийной, омологированной FIM модели);
4) Замена шатунов разрешена с одной оговоркой: новая деталь должна полностью соответствовать по составу материала и весу оригинальной (из соображений безопасности);
5) Предписано использование только стандартных (серийных) крышек двигателя;
6) Только один набор шестерней КПП может быть использован в ходе всего сезона;

Немного bikeporno от Ducati: заводской 1199 Panigale R Чаза Девиса без одежды
Немного bikeporno от Ducati: заводской 1199 Panigale R Чаза Девиса без одежды
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Правила для балансировки производительности 4- и 2-цилиндровых машин пересмотрены. С 2015 года для установления баланса в мощности между 4-цилиндровыми рядными мотоциклами и 2-цилиндровыми V-образными больше не будут применяться весовые ограничения: новая минимальная масса мотоциклов всех видов - 168 кг. В случае, если какой-то из байков получит существенное преимущество на треке, благодаря этим нововведениям, Технический директор чемпионата вправе принять решение об инсталляции рестрикторов (в воздухозаборник).

Кто же в числе фаворитов?

Motorland Aragon, WSBK: Ducati Superbike Team
Motorland Aragon, WSBK: Ducati Superbike Team
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Пока сезон не начался, эксперты предполагают, что с наступлением Новой Эры Супербайка одним из претендентов вновь может стать Ducati Corse. Ducati 1199 Panigale R, представленный на выставке EICMA-2011 и вступивший в чемпионат STK-1000 в 2012, заменил прежнюю модель Ducati 1198 SBK в World Superbike через год. За два сезона мотоцикл довели до нужного уровня, а новые изменения в регламенте подходят, как нельзя лучше, к "готовому к бою из коробки" мотоциклу. А вот для Aprilia и Kawasaki могут настать тяжелые времена.

Aprilia Racing была последним полноценным заводским проектом в WSBK с полной инфраструктурой, прямой разработкой в R&D Ноале и ведущими инженерами компании в роли руководителей гоночного проекта. Передав всю активность клиентской команде Red Devils Roma, завод Aprilia официально переключился на проект в MotoGP. Конечно же, Супербайку внимания уделяться будет куда меньше, а решения, которые многократные чемпионы мира получали в первую очередь, когда были единственными в программе Aprilia, теперь могут и запаздывать. Тем не менее, Aprilia RSV4 Factory остается лучшим из серийных супербайков после победы Сильвейна Гуинтоли в чемпионате 2014 года. Как и Ducati 1199 Panigale, этот мотоцикл готов к чемпионату "из коробки", чего не скажешь про Kawasaki ZX-10R и Honda Fireblade CBR1000RR. И Kawasaki, и Honda ищут пути минимализации потерь от запрета на использование тюнинговых китов ЦПГ и электроники из MotoGP.

Команды, пилоты и их байки.

Продолжение: WSBK: Обзор сезона 2015 года - Перезагрузка - Часть 2

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message