МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2022 - Сайкс покинул BSB после пяти сезонов, 3 из которых провел в Supersport (где боролся за титул в 2006) и 2 - в Superbike, где смог дотянуться только до 4-го места по итогам чемпионата. Но стиль пилотирования Тома, а также поддерживаемый тогдашним промоутером World Superbike, итальянской компанией Infront MotorSport тренд по активному вовлечению британских гонщиков в мировой чемпионат, помог Сайксу выйти на новый уровень. Несколько сезонов, которые Сайкс провел в составе заводской команды Kawasaki, привели его к успеху: он вышел на нужный уровень сам и вывел на хороший уровень ZX-10R в 2011 году, боролся за титул с Максом Бьяджи в 2012 (и уступил его ценой всего в 0.5 очка!!), а затем уверенно выиграл чемпионат в 2013. До вступления в Kawasaki Racing Team в 2015 году Джонатана Рэя карьера Сайкса развивалась неплохо. Но Рэй забрал себе славу пилота №1 Kawasaki, Сайкс затем получил работу в BMW, однако, не смог воплотить в жизнь грандиозные планы Баварии. Расставание с паддоком WSBK стало ожидаемым в 2021 году. Только в декабре стало известно, что Сайкс таки нашел новую работу и возвращается в Британию.

Том Сайкс перед стартом новой карьеры в British Superbike - пока еще преисполнен надежд
Дебют Тома Сайкса в одной из сильнейших команд чемпионата, поддерживаемой заводскими структурами MCE Ducati (бывшая PBM Ducati) стал... грандиозным провалом: за весь уикенд Том заработал всего 4 очка!..
Первый раунд BSB провел в Сильверстоуне, на трассе в конфигурации Nationals в формате Tripleheader, то есть, в субботу и воскресенье состоялись 3 гонки с максимально возможным заработком в 75 очков - их забрал себе пилот Honda Racing UK Гленн Ирвайн!
Том Сайкс явно отвык от британских трасс и гонок на мотоциклах с отключенными электронными улучшайзерами (по регламенту в BSB блоки управления двигателями не должны обеспечивать помощь в трекшн-контроле, торможении двигателем, даже на старте). Все 4 очка Сайкс заработал в субботней гонке, став 12-м. В воскресенье он грохнулся во втором заезде и стал лишь 16-м в третьем.
«Очевидно, результаты не те, которых мы ожидали, но... это уникальная трасса, - сказал Том после завершения гоночного уикенда в Сильверстоуне. - Впереди много мест, где байк, как мы знаем, должен отработать превосходно. Так что я пока не паникую».
В то же время, Сайкса расстроило отсутствие шансов оказаться даже близко к группе лидеров: «Старт мне более-менее удался, я даже прошел группу соперников на торможении, байк неплохо рулился, но на этом асфальте совершенно не было держака, так что при каждом открытии "газа" заднее колесо уходило в продолжительную пробуксовку. Я не мог уйти в отрыв, когда это было нужно, особенно, в 4-м секторе. Думаю, что у меня есть хорошая обратная связь с байком. На тестах у меня такое впечатление сложилось. Но падение в воскресной гонке лишило меня уверенности в этом».
Если поначалу Сайкс ставил перед собой целью оказаться в ТОП-5 чемпионата Британии, то теперь он поменял тон: «Было бы неплохо оказаться в ТОП-10. Мы пока играем в кошки-мышки с соперниками, чтобы попасть в Showdown, вперед много гонок и много очков. Для меня это совершенно новая стратегия, надеюсь, что парни из команды помогут составить план на сезон более грамотно. Посмотрим, что у нас будет на руках после Oulton Park...»