МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2022 - Перед началом уикенда Разгатлиолгу предположил, что у него есть хорошие шансы захватить лидерство в Мандалике по одной важной причине:
Топрак Разгатлиоглу: мы приехали в Мандалику за победой
«Я прибыл сюда ради победы. Много приятных воспоминаний с прошлого года, когда именно здесь я стал чемпионом, и мы хотели бы завершить сезон на высокой ноте, как и тогда. С точки зрения борьбы за титул, чемпионат 2022 года складывается для меня непросто, и поэтому мы просто сконцентрировались на том, чтобы выигрывать гонку за гонкой. В чемпионате слишком большой разрыв, который трудно преодолеть естественным путем, но я не будут ждать падения Альваро. Просто попытаюсь выиграть все три гонки. Думаю, что Альваро будет осторожен в эти дни и не пойдет на лишние риски, тогда как мне терять нечего» - заявил Топрак.
И первую тренировочную сессию WorldSBK Разгатлиоглу возглавил уверенно, как уже было много раз по ходу сезона. И второе время на FP1 показал пилот Team HRC Икер Лекуона. Баутиста с отставанием в полсекунды замкнул тройку лидеров. Джонатан Рэй начал день на достаточно низкой позиции для него - 8-м, пропустив вперед Ван дер Марка, Виеху, Локателли и Ринальди. Рисковать на новом асфальте Mandalika Circuit смысла действительно не было: на ознакомительной сессии темп всего пелетона оказался в среднем на 3 секунды (!) хуже, чем после обеда.
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
После первой серии заездов на новом асфальте, уложенном в Мандалике уже после Гран-При Малайзии по MotoGP, то есть летом 2022 года, появилось больше резины и держак заметно улучшился. Все без исключения ускорились и значительно сразу, как только вышли на FP2.
Но температура в этот солнечный день достигла +36 градусов, а асфальт достиг +61 градуса - почти вдвое выше, чем было в тот же момент в 2021 году!!! Некоторым пилотам Супербайка это придало уверенности, другие же потерпели крушение, перешагнув пределы дозволенного.
Хайсайд Икера Лекуоны
FP2 прерывалась красными флагами дважды из-за больших падений, и оба падения пришлись на пилотов Honda. Первым в Т8 вылетел Хафиж Сярин из MIE Honda. Его байк крайне неудачно упал на трассе, из-за чего возникла угроза продолжения сессии и маршалы заправили остановку заезда. После возобновления сессии Икер Лекуона поймал хайсайд в 3-м повороте и достаточно тяжело приземлился, не смог подняться на ноги сразу, что заставило Дирекцию выкинуть красный флаг. Маршалы помогли испанцу встать, после чего Лекуона отправился в мед.центр. Падение обрушило позицию пилота Honda, который успел сделать только один шаг вперед - ускорился на 2 секунды, чего оказалось недостаточно, и он завершил день на 14-й позиции. Сярин завершил день на предпоследней позиции: из-за падения малаец успел разогнаться только на 0.8, и после падения не смог продолжить сессию.
Микель Ринальди, Гарретт Герлофф, Чави Форес и Джонатан Рэй показали лучшую динамику во второй половине дня, уверенно войдя в ТОП-5. Рэй ускорился сразу на 3.5 секунды по сравнению с утренним результатом. Если большинство завершили FP1 в 1:37-1:39, то к концу FP2 семеро пилотов WSBK вошли в 1:34.
Джонатан Рэй показал рост темпа в 3.5 секунды к концу FP2
Сезон WorldSBK 2021 года завершился в Мандалике противоречивыми результатами и отменой субботней гонки из-за проливного дождя. Но квалификация Superspole состоялась, и на ней Топрак Разгатлиоглу задал планку для всех соперников, установив абсолютный рекорд Mandalika Circuit - 1:32.877. Затем, дождь обрушился на остров Ломбок, и весь экшн перенесли на воскресенье. А чтобы уложиться в график, Race1 провели вместо Superpole Race. Первый воскресный заезд стал единственным сухим, где Топрак стал 2-м после Рэя, но этого хватило ему для титула. Турок установил в той гонке и рекорд круга Race Fastest Lap - 1:34.388.
Несмотря на многочисленные жалобы пилотов WSBK на дрянной асфальт Мандалики, тренировочный день 2021 года завершился значительным ростом скорости на FP2 и привел лидеров к отметке 1:34.2-34.4, Разгатлиоглу и Рэй тогда возглавляли протокол.
Сегодня, на новом асфальте превзойти прошлогодний уровень удалось только двоим.
Баутиста стал единственным, кто прошел в 1:33. Представитель заводской команды Ducati запланировал time-attack на последние 5 минут и вышел в лидеры FP2, установив рекорд дня - 1:33.626. В седле Ducati V4 Альваро оказался быстрее своего лучшего времени 2021 года с Honda CBR1000RR-R почти на 0.8 секунды!
Альваро Баутиста, Aruba.it Racing Ducati
Разгатлиоглу также завершил пятницу на лучшем уровне, чем в 2021 году, но его прибавка составила менее 0.2 секунды - 1:34.088. Микель Ринальди прибавил в скорости на 0.4 секунды и проехал круг за 1:34.590, что вывело его на 3-ю позицию.
Джонатану Рэю не удалось улучшить свой прошлогодний результат, он проехал на 0.1 секунды медленней 2021 года - 1:34.595. Как и Герлофф, который в том году был на 0.4 секунды быстрее себя сегодняшнего.