МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
33223
31 марта 2011 в 00:01
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Николай Красников завершает карьеру гонщика

Став 15-кратным чемпионом мира по мотогонкам на льду, Николай Красников завершает карьеру профессионального мотогонщика. О прошедшем сезоне и новых приоритетах спортсмен рассказал Николаю Ермоленко, ИА Башинформ:

МОТОГОНКИ.РУ, 31 марта 2011 - 27 марта на знаменитом стадионе в Инцеле в баварских Альпах завершился 46-й личный чемпионат мира по мотогонкам на льду. Завершился убедительной победой Николая Красникова – представителя России, Башкортостана и уфимского Центра технических видов спорта имени Г.Кадырова.

Именно на том стадионе, на котором в далеком 1973 году Габдрахман Кадыров, став шестикратным чемпионом мира, установил свой рекорд, продержавшийся 38 лет, Николай Красников побил этот рекорд.

На том самом стадионе, на котором в 2004 году завоевал свою первую медаль чемпиона мира, Николай Красников стал 15-кратным чемпионом. Восемь лет подряд этот уникальный спортсмен – чемпион мира в составе команды России, и семь лет подряд делал дубль, становясь победителем и в личном, и в командном первенстве.

И еще один рекорд: выступив за 9 финалов ЛЧМ (с 2003 по 2011 год) в 61 «гран-при», он 47 раз поднимался на подиум: одержал 33 победы, восемь раз был вторым и шесть – третьим.

— Седьмая победа досталась ему труднее, чем предыдущие. Почему?

На это вопрос чемпион ответил так:

— В этом году у нас были небольшие проблемы с техникой. Наш вид спорта технический, и дефекты невозможно предугадать. Из-за разных обстоятельств с третьего по шестой этап мне не удалось вступить так, как я планировал. Три этапа подряд мы с Игорем Кононовым падали в финале А, но в принципе это не помешало мне завоевать золотую медаль.

— И все же, как это повлияло на твое настроение перед последним этапом в Инцеле?

Красников и Кононов, Красногорск 2011

— Мне было странно выслушивать сочувствующие разговоры своих друзей, преданных болельщиков мотоспорта, мол, ладно, в этом году не получилось, в следующем выиграешь. Я думал, как так не получилось? Впереди еще два этапа, я продолжаю лидировать в чемпионате. И все-таки восемь дней отдыха перед последним финалом были очень тяжелыми. Я ощущал моральное давление. Соперники приближались ко мне, и мои проигрыши – неважно по каким причинам, технический сход или падение, – их вдохновляли.

Приехав в Инцель, я сказал себе: забудь про волнение, забудь про то, что это чемпионат мира, про золотую медаль. И мне это удалось, я выступил спокойно, делал все не хуже других и сумел добиться желаемого результата.

— Но самый первый заезд в Инцеле сложился для тебя очень тяжело…

— Да, первый заезд я два с половиной круга ехал четвертым. Борьба была очень плотной и меня просто не пропускали вперед. И чтобы исправить ситуацию, мне пришлось обмануть соперников, показать что я сдался, отказался от борьбы. Когда они потеряли меня из виду, отвлеклись и начали бороться между собой, отвлеклись, в этот момент, уходя на последний круг, мне удалось по наружи объехать таких соперников как Гюнтер Бауэр и Франц Цорн. Выход из поворота у меня был сильнее, чем у Виталия Хомицевича, а он оглянулся назад, меня не увидел и расслабился. Потеряв бдительность, он на меньшей, чем нужно, скорости заехал по внешнему радиусу в последний поворот, дав мне возможность проехать его по внутри и достаточным отрывом финишировать первым.

— То есть, поймал его практически на той же ошибке, которую совершил в первый день в Ассене, проиграв в финале А Игорю Кононову?

— Да, это было то же самое. Весь заезд Игорь ехал шире меня, а на последнем повороте я подстраховался, поехал медленнее. Он воспользовался этим моментом и с максимальной скоростью заехав по минимальному радиусу, обогнал меня. Сделать что-либо было уже невозможно. Я предпринял последнюю попытку, которая привела меня к падению. В принципе, все было в рамках правил соревнований, никаких претензий у меня к нему нет.

— А чем объяснить то, что ты в этом чемпионате редко выигрывал старты? Зрителям, конечно, было интересно смотреть обгоны…

— До Инцеля у меня не было стартов вообще. Мы весь сезон боролись с такой проблемой: «катилось» сцепление на старте. Чтобы не натянуть стартовую ленту, я был вынужден снижать обороты, и медленнее, чем соперники, съезжал со старта. Развесовка на моем мотоцикле тоже была не самая лучшая – слишком высоко я сидел. И вот за три дня до этапа мы заехали к Гюнтеру Бауэру. В его мастерской полностью заменили коробку передач, сцепление. И в Инцеле у меня пошли такие старты, каких не было уже два-три сезона. Для меня это было не только удивительно, это меня воодушевило.

— Возросла ли конкуренция со стороны ближайших соперников?

— Думаю, что в этом году произошел новый подъем ледового спидвея в России. Скорость у всех прибавилась. И середина чемпионата была для меня сложной не только по техническим причинам. Натиск соперников также вывел меня из состояния душевного равновесия. И я понял, что если не поборю свои эмоции, то дальше ничего не получится.

— Как оцениваешь перспективы трех основных соперников, которые весь чемпионат боролись с тобой за титул?

— Спортсмены очень ровные, и на протяжении всего чемпионата, до последнего этапа старты я у них не выигрывал. Мы были вынуждены предпринять очень решительные шаги: переделали раму, переделали пластик, в сжатые сроки – и не зря. Это принесло нам успех.

— Многим специалистам казалось, что по техническому оснащению ты отстаешь от соперников. Тот же Кононов уж очень легко тебя догонял, мотор у него был явно шустрее…

— Трудно сказать. Все спортсмены подготовлены практически одинаково, техника у нас примерно на одном уровне. Не знаю, я не ездил на мотоцикле Кононова. И не хочу думать, у кого лучше мотор. У каждого есть свои секреты: докуда он держит газ и где его открывает. С такими мыслями жить легче, чем думать о мощности моторов мотоциклов соперников.

— То есть, ты не планируешь более серьезно заняться технической подготовкой?

— Нет, ведь я закончил свою карьеру профессионального спортсмена.

— Об этом – чуть позже, а пока вернемся к чемпионату мира. В этом году первые восемь мест заняли россияне. Цорн в прошлом году рекламировал, что выиграет чемпионат мира, а в этом еле выбрался на девятое место. Чего не хватает иностранцам?

— Конкуренция в нашей стране усиливается. Наши спортсмены более злые, и имеют больший опыт гонок с высокой конкуренцией. У нас замечательный чемпионат России, Суперлига. Постоянные встречи между собой лучших спортсменов – это лучшая тренировка.

— Как остальные члены сборной России – участники чемпионата мира отреагировали на твою победу?

— Думаю, что особенно никто не порадовался.

— И не подбрасывали после финиша?

— Такого в истории моих выступлений никогда не было.

— Сколько стоит один час езды на чемпионате мира (примерно столько длятся 48 заездов, которые провел Николай Красников в восьми финальных этапах)?

— Можно сказать, что за этот сезон я полностью изъездил один новый мотоцикл. Стандартно шипую на сезон семь восемь задних колес и десять передних. Пауза между третьим и четвертым финалом помогла мне успешно подготовиться к заключительной части чемпионата. Мы успели съездить домой, зашиповали новые колеса. Хочу отметить, что в Инцеле я выступал на резервном мотоцикле. На официальной тренировке я понял, что ходовая часть резервного мотоцикла лучше, чем у основного.

— Второй год тянется история с навязанными ФИМ новыми глушителями. Повлияли ли они на работу двигателей?

— Трудно сказать, потому что все мы ездим в равных условиях. А отказов не было.

— А теперь – о завершении спортивной карьеры. Два года назад ты заявил, что твой очередной двухлетний контракт будет последним. Мы подсчитали, что к этому времени ты успеешь побить рекорд Габдрахмана Кадырова и довести общее число своих побед на чемпионатах мира до красивого числа 15. Так оно и вышло. Неужели теперь ты уйдешь из спорта?

— Все, чего мне хотелось добиться в этом спорте, мне и моей команде добиться удалось. Дальнейшие выступления могут быть продолжены лишь для того, чтобы наш клуб не потерял свои позиции, например, в чемпионатах России. Все мои силы будут направлены на развитие мотоспорта, на то, чтобы в нашем клубе, в республике наладился процесс роста молодых спортсменов, чтобы у нас появилось большое количество юниоров.

— В этом году ты как раз стал главным тренером Центра технических видов спорта имени Г.Кадырова. И уже на тренерском поприще добился первых успехов: Дмитрий Колтаков стал стремительно прогрессировать, выиграв Кубок России и юниорское первенство страны. Чего бы ты хотел добиться как тренер?

— Мне очень хочется сменить старые устои башкирского мотоспорта. Могу напомнить старую историю про Николая Корнева, который на соревнованиях либо сам спал возле своего мотоцикла, либо его механик. Когда его спрашивали, почему он не идет в гостиницу, он отвечал: потому что моих одноклубников здесь нет. В том же самом пришлось убедиться и мне через много лет. Наши одноклубники, которые много лет не показывали результаты, но получавшие от клуба технику и заработную плату, радовались победе «Мега-Лады» над нашей командой.

Это нужно в корне поменять. Нужны современные люди, с новым видением. Нужно здоровое поколение, и только здравые люди смогут воспитать современных спортсменов.

— Сделав основную ставку на тренерскую работу, в какой степени ты будешь отдавать силы спорту? Выступать только в командном чемпионате страны?

— Трудно ответить на эти вопросы, пока такое творится в нашем мотоспорте. Этих результатов мы добились между делом, борясь с какими-то «политическими» соперниками, которые хотят руководить мотоспортом. В этом году по указанию Президента Республики Башкортостан должно быть улучшено финансирование мотоспорта, но наш Центр технических видов спорта не получил финансирования вообще. Что касается Дмитрия Колтакова, в республике он получил только шлем. Спортивный сезон он проехал за мой счет.

Это же уникальная ситуация: ЦТВС, который показывает самые высокие результаты, не получает финансирования. А на наши субсидии претендует спортклуб имени Г.Кадырова, в котором есть только президент и директор. Они претендуют на то, что заработано нашими силами – не имея спортсменов, не имея техники, не имея стадиона. Это тянется уже несколько месяцев. А в нашем Центре, где есть действующие спортсмены, где есть результаты, люди уже три месяца не получают зарплату.

Это заставляет задуматься. Если мы не сможем побороть этих людей, нам не надо больше заниматься мотоспортом. С людьми, которые не помогают, а вредят мотоспорту, мы работать не будем.

— Но вернемся от печального к грустному. Все любители мотоспорта не согласны с твоим решением прекратить спортивную карьеру. Даже трудно себе представить, что следующий сезон пройдет без Красникова. Всю твою спортивную карьеру рядом был твой отец, для которого эти годы тоже наверное были самыми счастливыми в жизни. И вдруг все резко изменится….

— Занятий нам обоим хватит. И при благополучном решении вопроса, о котором я говорил, хотя основные мои силы будут направлены на развитие мотоспорта, я буду выступать в соревнованиях как любитель. Причем, с полной самоотдачей, как выступал в профессиональные годы. Но сняв с себя чемпионскую ответственность. Если займу второе, третье, еще какое-нибудь место, то все будут должны понимать, что это между делом.

Основное удовлетворение нам принесут наши мальчишки, наши юниоры. А они здесь есть, занимаются в «самодельном» кружке. Лично ко мне приходят четыре мальчика. И они уже достаточно неплохо ездят по ледовому треку. В следующем году вы их увидите на соревнованиях чемпионата России среди юниоров.

Николай Красников - 15 чемпионских титулов в мотогонках на льду

— Не пресытился ли чемпион мира своими победами?

— Нынешняя победа далась наиболее трудно, поэтому эта золотая медаль для меня – самая золотая. Это был очень напряженный чемпионат. Хотя я удерживал лидерство до заключительного этапа, соперники на меня все время «накатывались». Было напряжение, просто шоковое состояние. Восемь дней дома мне снились сны про Германию, про мотогонки, и это напряжение меня не покидало до окончания седьмого этапа.

А после этого соперники пали духом, моя же задача упростилась. На последнем этапе нужно было всего лишь попасть в финал В, куда Дмитрий Буланкин попал с семью очками. Это было реально, и шансов на чемпионство у Даниила Иванова не оставалось.

— Можно ли сказать, что половина твоего успеха принадлежит отцу – механику и тренеру?

— Даже больше. В жизни у меня случались очень сложные, стрессовые ситуации, но папа всегда находил нужные слова, чтобы нашлись силы для борьбы. Поэтому эти семь побед являются и победами моей семьи, моих родителей.

— Не предлагали ли Красникову остаться в Германии, потренировать немецких гонщиков?

— Предлагали потренировать шведских. Были предложения из Швеции. Но если у шведских спортсменов есть желание, пусть они приезжают и тренируются у нас.

— Понравился ли стадион в Инцеле после реконструкции?

— Он стал стадионом-мечтой. Самым лушим стадионом, на каких мне приходилось выступать. Трибуны были забиты до отказа, а около стадиона стояло множество людей с плакатами: «нужен билет». Был великолепно подготовлен лед: перед последним заездом колеи в нем были достигали всего пятисантиметровой глубины.

В заключение Николай Красников еще раз поблагодарил своих родителей за все, сделанное для него, сказал, что посвящает седьмую победу памяти своего деда, также Николая Красникова, и передал особую благодарность Гюнтеру Бауэру.

— Он отнесся ко мне очень по-дружески. Когда увидел наши проблемы, сказал: можешь взять мои лучшие моторы. Они нам пригодились, и этот дружеский шаг зарубежного гонщика будет долго оставаться в моем сердце.

В завершение Николай Красников поблагодарил президента МФРБ и главу администрации Орджоникидзевского района Уфы Махмута Бикбулатова за то, что он помог возродить мотогонки на льду в республике и на протяжении всех лет решал самые основные вопросы, связанные с их существованием.

Важные новости
 
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 31 марта 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.4 МЛН
годовая
аудитория
679629
посетителей
в месяц
20495
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island