МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16914
17 февраля 2011 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ice Racing: Готовность Тольятти к ЛЧМ не подлежит сомнению

Второй этап Личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду (FIM Ice Racing World Championship) завершился в Тольятти, после чего форумы и новостные ленты пополнились негативными отзывами и комментариями. МОТОГОНКИ.РУ попытались разобраться в ситуации.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2011 - Важно, что второй финал ЛЧМ прошел в тени некоторых других ледовых событий. Мы стали свидетелями битвы в Красногорске, где разыгрывались очки первого этапа ЛЧМ. За неделю до этого, тольяттинская ледовая арена спортивно-технического комплекса имени Анатолия Степанова принимала финальные соревнования 15-го чемпионата Европы. Каждый из проведенных уикендов был оценен на "отлично". Но второй визит ледовиков в Самарскую область, на самое статусное мероприятие сезона вопреки ожиданиям оказался конфузным.

После сокрушительной победы россиян в "Зорком" зрители ожидали увидеть нечто похожее и в автомобильной столице, поэтому внимательно следили за происходящим... по большей части на "текстовых" он-лайн трансляциях. Воочию, судить об уровне события пришлось по короткому телевизионному репортажу, где в эфире оказались комментарии некоторых гонщиков, ссылавшихся на "неготовность трека к соревнованиям".

Мы связались с организаторами второго этапа и представителями МФР, чтобы узнать как можно больше подробностей. Каждый дал собственную частную оценку и поделился наблюдениями, из которых сложилась несколько иная картина.

Вспомним, что чемпионат Европы тольяттинцы провели без нареканий. Вообще, стадион технических видов спорта "Строитель" является уникальным сооружением не только в России, но и во всем мире. Это одно из четырех "чудес света", специально созданных для мотогонок (летом - спидвей, зимой - Ice Racing) и имеющих мировую классификацию "FIM A". Три других аналогичных стадиона находятся в Кардиффе (Великобритания), Копенгагене (Дания) и Торуне (Польша). Причем последний, польский строился по образу и подобию тольяттинского. У "Строителя" есть абсолютно все, чтобы проводить гонки на высшем уровне, и делается это с завидной регулярностью.

Но в этот раз, ситуация сложилась в самом деле не простая: проблем подкинуло внезапное изменение погоды. Всю неделю в Самарской области держалась ровная температура в пределах -7 градусов, а накануне гонки столбик термометра за ночь опустился до -25. Свойства льда резко изменились: из "мягкого", с рыхлой структурой он превратился в жесткий "плексиглас". На подготовку трека ушло гораздо больше времени, но требования были соблюдены. Комиссия FIM провела приемку трека со всеми необходимыми атрибутами, включая замеры глубины ледяной корки - она составила регламентированные правилами 40 см.

"О неготовности стадиона не может быть и речи, - сказал Олег Захаров, исполнявший в Тольятти обязанности секретаря международного жюри, - Я лично присутствовал на всех мероприятиях и готов подтвердить: организаторы отлично подготовили трек, это подтверждено официальными документами. И в той обстановке, которая сложилась потом, они сделали все, чтобы провести соревнования на уровне и без угрозы для спортсменов."

Процедура обслуживания ледовых гонок предусматривает коррекцию полотна после каждого гоночного дня. Вечером после пятничных тренировок и субботних финалов специальные машины срезают верхний слой на глубину до 7-10 см, затем полотно заливают теплой водой, чтобы назавтра спортсмены могли ехать по ровному льду. Но колющаяся, "глубокая заморозка" пострадала сильнее, чем обычно. Потому и резать пришлось глубже.

Утренний, воскресный осмотр показал, что местами покрытие достигло критической, но не фатальной выработки, как это было в Инсбруке, в 2010. Тогда организаторы чемпионата не сумели обеспечить даже минимально равномерного слоя в 5 см. Через несколько заездов шипы начали цеплять асфальт. К середине дня, поверх ледяного покрова лежал плотный слой черной пыли, шипы приходили в негодность. Такого в Тольятти не было. Лишь в одном месте жюри обнаружило "пропил" до гаревой дорожки. Именно этот факт и растиражировали, как доказательство негодности.

В любом случае, перспектива ехать по тонкому льду не вдохновила некоторых спортсменов. Они откровенно дали понять, что не хотят продолжать борьбу в таких условиях. Дальнейшие события, а также пара спровоцированных (?) завалов вынудили организаторов принять решение о досрочном завершении этапа с отменой финальных заездов.

Кому был на руку сценарий "против всех"? Очевидно, никому: в итоге, пострадала не только и не столько репутация организатора, сколько самих гонщиков. Судьи международного жюри люди опытные...

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island