МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
16676
17 февраля 2011 в 13:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ice Racing: Готовность Тольятти к ЛЧМ не подлежит сомнению

Второй этап Личного Чемпионата мира по мотогонкам на льду (FIM Ice Racing World Championship) завершился в Тольятти, после чего форумы и новостные ленты пополнились негативными отзывами и комментариями. МОТОГОНКИ.РУ попытались разобраться в ситуации.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2011 - Важно, что второй финал ЛЧМ прошел в тени некоторых других ледовых событий. Мы стали свидетелями битвы в Красногорске, где разыгрывались очки первого этапа ЛЧМ. За неделю до этого, тольяттинская ледовая арена спортивно-технического комплекса имени Анатолия Степанова принимала финальные соревнования 15-го чемпионата Европы. Каждый из проведенных уикендов был оценен на "отлично". Но второй визит ледовиков в Самарскую область, на самое статусное мероприятие сезона вопреки ожиданиям оказался конфузным.

После сокрушительной победы россиян в "Зорком" зрители ожидали увидеть нечто похожее и в автомобильной столице, поэтому внимательно следили за происходящим... по большей части на "текстовых" он-лайн трансляциях. Воочию, судить об уровне события пришлось по короткому телевизионному репортажу, где в эфире оказались комментарии некоторых гонщиков, ссылавшихся на "неготовность трека к соревнованиям".

Мы связались с организаторами второго этапа и представителями МФР, чтобы узнать как можно больше подробностей. Каждый дал собственную частную оценку и поделился наблюдениями, из которых сложилась несколько иная картина.

Вспомним, что чемпионат Европы тольяттинцы провели без нареканий. Вообще, стадион технических видов спорта "Строитель" является уникальным сооружением не только в России, но и во всем мире. Это одно из четырех "чудес света", специально созданных для мотогонок (летом - спидвей, зимой - Ice Racing) и имеющих мировую классификацию "FIM A". Три других аналогичных стадиона находятся в Кардиффе (Великобритания), Копенгагене (Дания) и Торуне (Польша). Причем последний, польский строился по образу и подобию тольяттинского. У "Строителя" есть абсолютно все, чтобы проводить гонки на высшем уровне, и делается это с завидной регулярностью.

Но в этот раз, ситуация сложилась в самом деле не простая: проблем подкинуло внезапное изменение погоды. Всю неделю в Самарской области держалась ровная температура в пределах -7 градусов, а накануне гонки столбик термометра за ночь опустился до -25. Свойства льда резко изменились: из "мягкого", с рыхлой структурой он превратился в жесткий "плексиглас". На подготовку трека ушло гораздо больше времени, но требования были соблюдены. Комиссия FIM провела приемку трека со всеми необходимыми атрибутами, включая замеры глубины ледяной корки - она составила регламентированные правилами 40 см.

"О неготовности стадиона не может быть и речи, - сказал Олег Захаров, исполнявший в Тольятти обязанности секретаря международного жюри, - Я лично присутствовал на всех мероприятиях и готов подтвердить: организаторы отлично подготовили трек, это подтверждено официальными документами. И в той обстановке, которая сложилась потом, они сделали все, чтобы провести соревнования на уровне и без угрозы для спортсменов."

Процедура обслуживания ледовых гонок предусматривает коррекцию полотна после каждого гоночного дня. Вечером после пятничных тренировок и субботних финалов специальные машины срезают верхний слой на глубину до 7-10 см, затем полотно заливают теплой водой, чтобы назавтра спортсмены могли ехать по ровному льду. Но колющаяся, "глубокая заморозка" пострадала сильнее, чем обычно. Потому и резать пришлось глубже.

Утренний, воскресный осмотр показал, что местами покрытие достигло критической, но не фатальной выработки, как это было в Инсбруке, в 2010. Тогда организаторы чемпионата не сумели обеспечить даже минимально равномерного слоя в 5 см. Через несколько заездов шипы начали цеплять асфальт. К середине дня, поверх ледяного покрова лежал плотный слой черной пыли, шипы приходили в негодность. Такого в Тольятти не было. Лишь в одном месте жюри обнаружило "пропил" до гаревой дорожки. Именно этот факт и растиражировали, как доказательство негодности.

В любом случае, перспектива ехать по тонкому льду не вдохновила некоторых спортсменов. Они откровенно дали понять, что не хотят продолжать борьбу в таких условиях. Дальнейшие события, а также пара спровоцированных (?) завалов вынудили организаторов принять решение о досрочном завершении этапа с отменой финальных заездов.

Кому был на руку сценарий "против всех"? Очевидно, никому: в итоге, пострадала не только и не столько репутация организатора, сколько самих гонщиков. Судьи международного жюри люди опытные...

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.92 МЛН
годовая
аудитория
689377
посетителей
в месяц
22525
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island