МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
6 мая 2023 в 10:56 | 40626
 
Единый Пресс-центр, голос паддока © MOTOGONKI.RU

Курс на подиум: Петр Кожеуров – о старте Чемпионата России в Грозном

Команда Delrus QTM вступает в очень важный период своего развития в рамках Чемпионата России по кольцевым мотогонкам, но и в целом, как уникальной и успешной спортивной компании. Пилот и партнер команды Петр Кожеуров – об особом пути команды и мотивации, позволяющей решать непростые технические и спортивные задачи.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2023 - Среди всех команд ШКМГ в России Delrus QTM выделяется особым подходом к работе и базовым принципам. С 2015 года команда, созданная Иваном Купченко и его партнерами, ставила перед собой важную цель – развитие мотоспорта как спорта высших достижений, а не покатушек выходного дня.

Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном

Для Delrus QTM 1-й этап Чемпионата России LAVR MOTORING в Грозном тоже особый, поскольку является по-настоящему домашним: команда базируется в Чеченской Республике, для Петра «Крепость Грозная» – проект, который он лично с большим энтузиазмом мониторит и поддерживает с первого дня.

«Я очень люблю эту трассу, у меня здесь большой накат. И она подходит нам для тестов: здесь я четко знаю свой потенциал, отлично вкатан, и интересно именно здесь пробовать разные новые фишки – мы знаем, от чего отталкиваться и на что ориентироваться. Поэтому, всякие разные нюансы, если они вылезают, вгоняют в ступор: как будто не везет. Например, у меня давно не получалось здесь проехать действительно быстрый круг. Стабильно – да, ускоряясь – да. Но 7-й результат на квалификации – это было грустно, это не мой результат. Я бы расстроился ехать в гонке 7-м. Мы все были так близко, что на подиум могла претендовать большая группа! Вдвойне было бы обидно именно на домашнем этапе не бороться за подиум. И мы очень старались, чтобы не слить этап. И – получилось! Да, мы, в итоге, очень рады. И потому, что это первый этап, и что это именно Грозный. Хотя я не попал на подиум, но очень и очень доволен. Этап тяжело дался и поэтому ценен. Когда а гонке проехал Крапухина, Ратникова и стал подъезжать к Гордийчуку, понял, что мы выполнили работу. Я успокоился – пропало чувство обиды и неудовлетворенности [ранними результатами уикенда, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Петр Кожеуров, Delrus QTM, 1 этап Чемпионата России по Супербайку
Петр Кожеуров, Delrus QTM, 1 этап Чемпионата России по Супербайку

Каждый раз, возвращаясь на «Крепость Грозную», у команд ШКМГ возникает вопрос: в каком состоянии она будет на этот раз? Но в 2023 году проблем не возникло.

«Стараемся мониторить трассу, следить, чтобы она соответствовала. Это все же не частный объект, многие решения нуждаются в утверждении, обосновании. Но за асфальтом тут следят. Есть проблемные места, их стараются латать. Сейчас состояние трека стабилизировалось: кочки есть, они в известных местах, но новых не появляется. В «Крепости» есть особенность: чем быстрее едешь, тем все эти неровности лучше ощущаешь. А если ехать неспешно, то все будто «очень ровно». Поэтому ехать быстро здесь – это особое ощущение».

На 1-м этапе Чемпионата в классе Superbike состоялась большая схватка за место на подиуме. А вот схватки за победу между фаворитами – Леоновым и Юрченко – увы, не было. Макар стартовал с последней позиции и, взяв фантастический темп, пронзил пелетон за первый же круг, но затем упал и выбыл из заезда. Место, где он вылетел, известно с 2019 года.

«Там место всегда было немного проблемным. Его пытаются улучшать, но не особо помогает. И проезжать его в полную силу, то есть быстро – так, как надо – вдвойне сложно. Макар, очевидно, поймал «ту самую» кочку. Я не видел момент аварии, но думаю, что это произошло из-за того темпа, который он взял. Возможно, резина подостыла перед стартом – он ведь начал заезд без прогревочного круга. А первые круги – они такие! У всех разный ритм: у Крапухина и Ерёмина, например, второй-третий круг – лучшие, а есть те, кто разгоняется плавно. У меня обычно лучше последние круги, успеваю устать, отдохнуть и ускориться снова. Макар же пытался вырваться с последней позиции – на вторую, сразу. В любом случае, это [его прорыв с последней позиции] было впечатляюще!»

Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном

У каждой трассы свое «лицо». У Грозного – техничная конфигурация и перепады погодных условий, которые меняют состояние асфальта. Поиск сетапа мотоцикла под определенные условия является главной задачей команды, ее пилота и гоночного инженера в первый день уикенда.

«На тестах и с начала пятницы мы искали настройки. У нас есть такая фишка у мотоцикла: чем больше держака, тем он хуже разгоняется. Это особенность traction control – достаточно старый тип электроники. Чтобы поехать, мы понизили уровень трекшена до минимума, чтобы мот заскользил. Поэтому, на новой резине я ехать быстро не мог: мотоцикл снова перестал скользить и затупил. Мы откатили TC почти до нуля – и я поехал!»

«Наша главная цель на этот сезон - ехать быстрее на любом мотоцикле и любом моторе, и целиться на подиум в каждой гонке»

Прорыв состоялся ко второй квалификации, в субботу. Это так вдохновило Петра, что он… внезапно перешагнул собственные границы.

Петр Кожеуров, Delrus QTM
Петр Кожеуров, Delrus QTM

«В квалификации мот заскользил! Я был уже эмоционально на взводе, чуть устал. И вот, когда он поехал, я стал пушить. В какой-то момент, вместо того чтобы пропустить соперника, зачем-то полез его обгонять – и упал. Падение было очень глупое. По ощущениям, я ехал на 5-ю стартовую позицию, но в итоге оказался 7-м. Было обидно. Мы только нашли решение, и вдруг потерял результат. Но это падение заставило меня задуматься: возможно, я проезжаю слишком много кругов. Никто, наверное, не накатывает столько, сколько я. Но надо ли это мне на самом деле? В этот раз, пожалуй, надо – чтобы найти настройки. Но в целом, я переборщил с нагрузкой».

...в конечном счете, все упирается, что дело не в мотике, а умеешь ли ты добиваться от него того, что он может - умеешь ли отделять собственные ошибки от реальных слабостей мотоцикла

О мотоцикле – почему Suzuki GSX-R1000? Все едут на BMW – «у него мотор» - или на Yamaha. А тут – Suzuki, которые позакрывали все свои гоночные программы в мировом мотоспорте, оставив только MotoAmerica и то, немного. Неужели это не притормаживает результат?

«Нормально притормаживает! Я могу ехать не хуже, чем ребята. Но мы должны достичь определенного уровня в разработке… Хотя разработка – это неправильно. R&D занимается, скорее, Володя Леонов с BMW. И всегда есть «простой» вариант – купить мотоцикл как у него и просто ездить. Но мы пытаемся пойти своим путем. Suzuki – отличный вариант в этом плане, потому что мы не зависим ни от кого в своих изысканиях и поиске настроек. Да, конечно, мы ориентируемся на технологии европейских команд, которые используют Suzuki, но это некие готовые решения, от которых мы просто отталкиваемся, чтобы сделать свое. Можно ли назвать это «разработкой»? Мы учимся делать определенные вещи, которые делают нас независимыми и без создания каких-то уникальных запчастей. Мы отслеживаем закономерности, ищем вариации, пробуем – и создаем реально рабочий сетап. Это занимает много трекового времени, работы с датой, работы с инженерами. Но это приносит свои плоды. Потому что мы показываем стабильный уровень по ходу этапа – всегда. Если работать с этим, любой мотоцикл можно настроить на призовой уровень. British Superbike, MotoAmerica – там точно так же идет работа. Наш уровень ничуть не хуже сегодня – мы можем ехать быстро и быстрее, чем BMW, Yamaha и другие».

Петр Кожеуров, Delrus QTM: главное, отделять свои собственные ошибки от слабостей мотоцикла
Петр Кожеуров, Delrus QTM: главное, отделять свои собственные ошибки от слабостей мотоцикла

Это потребовалось из-за дефицита профессионалов, которые могут эту услугу внутри команды предоставить?

«Не существует профессионала в отрыве от гонщика. Это должен быть либо универсал-профессионал, такой как Володя Леонов – вот он может и то, и то, поскольку знает мотоцикл как пилот, и мыслит, как инженер. Либо это должна быть команда, где есть профессиональный пилот и супер-инженер. А в России быстрых пилотов, по сути, два [Леонов и Юрченко], из них настраивать мотики может только один. Мы бы и рады – просто заказать такую услугу, наверное, но ее просто негде взять! Второй путь трудный, но верный: ковать это самим. Посмотрите количество кругов, которые я за день проезжаю, здесь никто столько не ездит. Думаете, я не хочу поехать почилить? Но мы очень хотим достичь результата. Это реальная мотивация, которая заставляет накатывать эти круги, получать данные и регулярно вносить корректировки в сетап, чтобы поехать быстрее в следующей сессии. Потому что… в конечном счете, все упирается, что дело не в мотике, а умеешь ли ты добиваться от него того, что он может. И умеешь ли ты отделять собственные ошибки от реальных слабостей мотоцикла».

Пилот должен говорить – проговаривать многие моменты, в том числе, для самого себя: почему не поехал на этом круге быстро? Потому что не скользил (как в нашем случае). А не просто «нормально»

«Я стараюсь учиться, физически быть готовым, чтобы избегать «ситуаций», как в прошлом году, когда мы учились работать с мотоциклом. Хороший пилот на любом мотоцикле проедет быстро. Опять же, смотрите на Леонова – как он в Игоре на чужом мотоцикле, который ему в день гонки дали, с Макаром боролся за победу, и Макару было нелегко его «сбросить». От пилота команде нужно, чтобы он больше говорил – обо всем, что с ним происходит на сессии, как он чувствует и что в мотоцикле, и так далее. Я пока еще не все могу. 1:20 в Грозном – ну, как? Нормально. А что нормально? Не быстро и не медленно. Пилот должен говорить – проговаривать многие моменты, в том числе, для самого себя: почему не поехал на этом круге быстро? Потому что не скользил (как в нашем случае). А не просто «нормально». Глядя на конкретный результат, я четко осознаю свою вину за то, что не мог или не дожал, не доработал. Сегодня всё получилось, и у меня нет чувства вины. Это особого рода кайф».

Петр Кожеуров, Delrus QTM, Чемпионат России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, Чемпионат России по Супербайку в Грозном

Какая цель у тебя и у команды на этот год?

«Задача у всех одна. В Superbike у нас два места на подиуме обычно забронированы [под Леонова и Юрченко]. Задача – пытаться попадать на подиум. Непросто, но работаем над этим. И это уже не сверхзадача, потому что видим свой прогресс. Возможно, моих навыков для этой конфигурации GSX-R может немного не хватать, но надеюсь, мы что-то придумаем. И реально команда круто готовит мотоцикл. И эта уверенность, в том, что мотик хорош, она очень важна! Если упал, ты знаешь, что это твой косяк, и мотик не при чем. Это чувство заставляет тебя исправляться, не ища виноватого. Каждую сессию у нас лучше, чем было. В этом году мы в тупики уже не заходим, движемся вперед, просто иногда не так быстро. И думаю, к этой цели, которую озвучил, мы придем даже на прошлогоднем моторе. Моя личная цель – поехать быстро на любом».

Этот подход только в спорте работает?

«Нет, здорово помогает в реальной жизни. В бизнесе осознание того, что все зависит от тебя, очень важно».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message