МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 мая 2023 в 10:56 | 40305
 
Единый Пресс-центр, голос паддока © MOTOGONKI.RU

Курс на подиум: Петр Кожеуров – о старте Чемпионата России в Грозном

Команда Delrus QTM вступает в очень важный период своего развития в рамках Чемпионата России по кольцевым мотогонкам, но и в целом, как уникальной и успешной спортивной компании. Пилот и партнер команды Петр Кожеуров – об особом пути команды и мотивации, позволяющей решать непростые технические и спортивные задачи.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2023 - Среди всех команд ШКМГ в России Delrus QTM выделяется особым подходом к работе и базовым принципам. С 2015 года команда, созданная Иваном Купченко и его партнерами, ставила перед собой важную цель – развитие мотоспорта как спорта высших достижений, а не покатушек выходного дня.

Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном

Для Delrus QTM 1-й этап Чемпионата России LAVR MOTORING в Грозном тоже особый, поскольку является по-настоящему домашним: команда базируется в Чеченской Республике, для Петра «Крепость Грозная» – проект, который он лично с большим энтузиазмом мониторит и поддерживает с первого дня.

«Я очень люблю эту трассу, у меня здесь большой накат. И она подходит нам для тестов: здесь я четко знаю свой потенциал, отлично вкатан, и интересно именно здесь пробовать разные новые фишки – мы знаем, от чего отталкиваться и на что ориентироваться. Поэтому, всякие разные нюансы, если они вылезают, вгоняют в ступор: как будто не везет. Например, у меня давно не получалось здесь проехать действительно быстрый круг. Стабильно – да, ускоряясь – да. Но 7-й результат на квалификации – это было грустно, это не мой результат. Я бы расстроился ехать в гонке 7-м. Мы все были так близко, что на подиум могла претендовать большая группа! Вдвойне было бы обидно именно на домашнем этапе не бороться за подиум. И мы очень старались, чтобы не слить этап. И – получилось! Да, мы, в итоге, очень рады. И потому, что это первый этап, и что это именно Грозный. Хотя я не попал на подиум, но очень и очень доволен. Этап тяжело дался и поэтому ценен. Когда а гонке проехал Крапухина, Ратникова и стал подъезжать к Гордийчуку, понял, что мы выполнили работу. Я успокоился – пропало чувство обиды и неудовлетворенности [ранними результатами уикенда, прим. МОТОГОНКИ.РУ]».

Петр Кожеуров, Delrus QTM, 1 этап Чемпионата России по Супербайку
Петр Кожеуров, Delrus QTM, 1 этап Чемпионата России по Супербайку

Каждый раз, возвращаясь на «Крепость Грозную», у команд ШКМГ возникает вопрос: в каком состоянии она будет на этот раз? Но в 2023 году проблем не возникло.

«Стараемся мониторить трассу, следить, чтобы она соответствовала. Это все же не частный объект, многие решения нуждаются в утверждении, обосновании. Но за асфальтом тут следят. Есть проблемные места, их стараются латать. Сейчас состояние трека стабилизировалось: кочки есть, они в известных местах, но новых не появляется. В «Крепости» есть особенность: чем быстрее едешь, тем все эти неровности лучше ощущаешь. А если ехать неспешно, то все будто «очень ровно». Поэтому ехать быстро здесь – это особое ощущение».

На 1-м этапе Чемпионата в классе Superbike состоялась большая схватка за место на подиуме. А вот схватки за победу между фаворитами – Леоновым и Юрченко – увы, не было. Макар стартовал с последней позиции и, взяв фантастический темп, пронзил пелетон за первый же круг, но затем упал и выбыл из заезда. Место, где он вылетел, известно с 2019 года.

«Там место всегда было немного проблемным. Его пытаются улучшать, но не особо помогает. И проезжать его в полную силу, то есть быстро – так, как надо – вдвойне сложно. Макар, очевидно, поймал «ту самую» кочку. Я не видел момент аварии, но думаю, что это произошло из-за того темпа, который он взял. Возможно, резина подостыла перед стартом – он ведь начал заезд без прогревочного круга. А первые круги – они такие! У всех разный ритм: у Крапухина и Ерёмина, например, второй-третий круг – лучшие, а есть те, кто разгоняется плавно. У меня обычно лучше последние круги, успеваю устать, отдохнуть и ускориться снова. Макар же пытался вырваться с последней позиции – на вторую, сразу. В любом случае, это [его прорыв с последней позиции] было впечатляюще!»

Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, старт гонки Чемпионата России по Супербайку в Грозном

У каждой трассы свое «лицо». У Грозного – техничная конфигурация и перепады погодных условий, которые меняют состояние асфальта. Поиск сетапа мотоцикла под определенные условия является главной задачей команды, ее пилота и гоночного инженера в первый день уикенда.

«На тестах и с начала пятницы мы искали настройки. У нас есть такая фишка у мотоцикла: чем больше держака, тем он хуже разгоняется. Это особенность traction control – достаточно старый тип электроники. Чтобы поехать, мы понизили уровень трекшена до минимума, чтобы мот заскользил. Поэтому, на новой резине я ехать быстро не мог: мотоцикл снова перестал скользить и затупил. Мы откатили TC почти до нуля – и я поехал!»

«Наша главная цель на этот сезон - ехать быстрее на любом мотоцикле и любом моторе, и целиться на подиум в каждой гонке»

Прорыв состоялся ко второй квалификации, в субботу. Это так вдохновило Петра, что он… внезапно перешагнул собственные границы.

Петр Кожеуров, Delrus QTM
Петр Кожеуров, Delrus QTM

«В квалификации мот заскользил! Я был уже эмоционально на взводе, чуть устал. И вот, когда он поехал, я стал пушить. В какой-то момент, вместо того чтобы пропустить соперника, зачем-то полез его обгонять – и упал. Падение было очень глупое. По ощущениям, я ехал на 5-ю стартовую позицию, но в итоге оказался 7-м. Было обидно. Мы только нашли решение, и вдруг потерял результат. Но это падение заставило меня задуматься: возможно, я проезжаю слишком много кругов. Никто, наверное, не накатывает столько, сколько я. Но надо ли это мне на самом деле? В этот раз, пожалуй, надо – чтобы найти настройки. Но в целом, я переборщил с нагрузкой».

...в конечном счете, все упирается, что дело не в мотике, а умеешь ли ты добиваться от него того, что он может - умеешь ли отделять собственные ошибки от реальных слабостей мотоцикла

О мотоцикле – почему Suzuki GSX-R1000? Все едут на BMW – «у него мотор» - или на Yamaha. А тут – Suzuki, которые позакрывали все свои гоночные программы в мировом мотоспорте, оставив только MotoAmerica и то, немного. Неужели это не притормаживает результат?

«Нормально притормаживает! Я могу ехать не хуже, чем ребята. Но мы должны достичь определенного уровня в разработке… Хотя разработка – это неправильно. R&D занимается, скорее, Володя Леонов с BMW. И всегда есть «простой» вариант – купить мотоцикл как у него и просто ездить. Но мы пытаемся пойти своим путем. Suzuki – отличный вариант в этом плане, потому что мы не зависим ни от кого в своих изысканиях и поиске настроек. Да, конечно, мы ориентируемся на технологии европейских команд, которые используют Suzuki, но это некие готовые решения, от которых мы просто отталкиваемся, чтобы сделать свое. Можно ли назвать это «разработкой»? Мы учимся делать определенные вещи, которые делают нас независимыми и без создания каких-то уникальных запчастей. Мы отслеживаем закономерности, ищем вариации, пробуем – и создаем реально рабочий сетап. Это занимает много трекового времени, работы с датой, работы с инженерами. Но это приносит свои плоды. Потому что мы показываем стабильный уровень по ходу этапа – всегда. Если работать с этим, любой мотоцикл можно настроить на призовой уровень. British Superbike, MotoAmerica – там точно так же идет работа. Наш уровень ничуть не хуже сегодня – мы можем ехать быстро и быстрее, чем BMW, Yamaha и другие».

Петр Кожеуров, Delrus QTM: главное, отделять свои собственные ошибки от слабостей мотоцикла
Петр Кожеуров, Delrus QTM: главное, отделять свои собственные ошибки от слабостей мотоцикла

Это потребовалось из-за дефицита профессионалов, которые могут эту услугу внутри команды предоставить?

«Не существует профессионала в отрыве от гонщика. Это должен быть либо универсал-профессионал, такой как Володя Леонов – вот он может и то, и то, поскольку знает мотоцикл как пилот, и мыслит, как инженер. Либо это должна быть команда, где есть профессиональный пилот и супер-инженер. А в России быстрых пилотов, по сути, два [Леонов и Юрченко], из них настраивать мотики может только один. Мы бы и рады – просто заказать такую услугу, наверное, но ее просто негде взять! Второй путь трудный, но верный: ковать это самим. Посмотрите количество кругов, которые я за день проезжаю, здесь никто столько не ездит. Думаете, я не хочу поехать почилить? Но мы очень хотим достичь результата. Это реальная мотивация, которая заставляет накатывать эти круги, получать данные и регулярно вносить корректировки в сетап, чтобы поехать быстрее в следующей сессии. Потому что… в конечном счете, все упирается, что дело не в мотике, а умеешь ли ты добиваться от него того, что он может. И умеешь ли ты отделять собственные ошибки от реальных слабостей мотоцикла».

Пилот должен говорить – проговаривать многие моменты, в том числе, для самого себя: почему не поехал на этом круге быстро? Потому что не скользил (как в нашем случае). А не просто «нормально»

«Я стараюсь учиться, физически быть готовым, чтобы избегать «ситуаций», как в прошлом году, когда мы учились работать с мотоциклом. Хороший пилот на любом мотоцикле проедет быстро. Опять же, смотрите на Леонова – как он в Игоре на чужом мотоцикле, который ему в день гонки дали, с Макаром боролся за победу, и Макару было нелегко его «сбросить». От пилота команде нужно, чтобы он больше говорил – обо всем, что с ним происходит на сессии, как он чувствует и что в мотоцикле, и так далее. Я пока еще не все могу. 1:20 в Грозном – ну, как? Нормально. А что нормально? Не быстро и не медленно. Пилот должен говорить – проговаривать многие моменты, в том числе, для самого себя: почему не поехал на этом круге быстро? Потому что не скользил (как в нашем случае). А не просто «нормально». Глядя на конкретный результат, я четко осознаю свою вину за то, что не мог или не дожал, не доработал. Сегодня всё получилось, и у меня нет чувства вины. Это особого рода кайф».

Петр Кожеуров, Delrus QTM, Чемпионат России по Супербайку в Грозном
Петр Кожеуров, Delrus QTM, Чемпионат России по Супербайку в Грозном

Какая цель у тебя и у команды на этот год?

«Задача у всех одна. В Superbike у нас два места на подиуме обычно забронированы [под Леонова и Юрченко]. Задача – пытаться попадать на подиум. Непросто, но работаем над этим. И это уже не сверхзадача, потому что видим свой прогресс. Возможно, моих навыков для этой конфигурации GSX-R может немного не хватать, но надеюсь, мы что-то придумаем. И реально команда круто готовит мотоцикл. И эта уверенность, в том, что мотик хорош, она очень важна! Если упал, ты знаешь, что это твой косяк, и мотик не при чем. Это чувство заставляет тебя исправляться, не ища виноватого. Каждую сессию у нас лучше, чем было. В этом году мы в тупики уже не заходим, движемся вперед, просто иногда не так быстро. И думаю, к этой цели, которую озвучил, мы придем даже на прошлогоднем моторе. Моя личная цель – поехать быстро на любом».

Этот подход только в спорте работает?

«Нет, здорово помогает в реальной жизни. В бизнесе осознание того, что все зависит от тебя, очень важно».

Важные новости
 
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message