МОТОГОНКИ.РУ, 6 мая 2023 - История сотрудничества Валентино Росси и Yamaha началась одним темным вечером, когда паддок MotoGP уже погрузился в тишину. Пилот Repsol Honda, 3-кратный чемпион мира (500 куб.см. и дважды в MotoGP) Валентино под покровом ночи вошел в бокс заводской команды Yamaha. Там его ждали. Менеджер заводской команды Лин Джарвис, босс проекта Yamaha Mission One Масао Фурусава и несколько японских инженеров. Росси впервые позволили посидеть на Yamaha YZR-M1 и принять решение - переходить из HRC и Yamaha, или нет. Это была поистине шпионская история, поскольку контракты не позволяли пилотам иметь никаких отношений с конкурентами. Но Росси решился практически сразу. Позже, он признался, что шел на встречу с конкретными мыслями - ему просто нужна была точка, и этой точкой стал YZR-M1, который Валентино с первого по последний день своей карьеры в MotoGP звал не иначе, как «она» - «моя Эм».
Росси вступил в заводской проект Yamaha в 2004 году, потратив всё межсезонье на переделку YZR-M1. Он действительно привнес в проект массу полезных идей, которые, в итоге, позволили ему выиграть чемпионат MotoGP с первой попытки. С Yamaha Росси стал чемпионом четырежды: после 2004 он защитил титул в 2005, вернул в 2008 и повторил успех в 2009. И он мог бы стать 10-кратным чемпионом мира в 2010, если бы не травма ноги, полученная на свободной практике в Муджелло.
Даже после возникновения напряженной обстановки в заводской команде из-за пикировки с Хорхе Лоренцо и ухода Росси в Ducati, в душе он остался человеком Yamaha. Поэтому, как только его 2-летний контракт с итальянцами завершился, он незамедлительно вернулся в FIAT Yamaha и продолжил работу в паре с Лоренцо. Когда Хорхе переметнулся в лагерь Ducati, Валентино остался и завершил карьеру только в 2021 году, не приняв рискованное предложение саудовского принца - запустить собственную команду в MotoGP, где он бы был пилотом, но должен был выступать на Ducati.
Несмотря на то, что Росси все же запустил свой проект в MotoGP с Ducati, сам он на прототипе из Борго-Панигале так никогда больше и не ездил, сохранив верность Yamaha. Даже на тестах и тренировках, которые VR46 Academy регулярно проводит в Мизано, его ученики и члены VR46 Racing Team ездят на Ducati, а сам он - на Yamaha YZF-R1.
Японский завод оценил это, предложив Росси стать пожизненным амбассадором бренда. Объявлено о подписании многолетнего контракта (сроки не объявлены).
Очевидно, что Валентино Росси был и остается реальным послом Yamaha в мире, поскольку его именем проданы миллионы мотоциклов и скутеров за последние 15 лет. Самого Росси в Италии считают Лучшим Мотогонщиком На Все Времена (The G.O.A.T.) и абсолютным народным чемпионом MotoGP.