МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2023 - Испания и США славятся рядом подобных школ, созданных в 80-х годах нонкоформистами, рассматривавшими мотоциклы с принципиально иной точки зрения - с более научной, но в то же время, радикально отличной от идей, продвигаемых индустриальной инженерией на британских и японских заводах. Такие гуру, как Энтони Кобас, предложили будущим инженерам Мото Гран-При открыть свой разум и взглянуть на работу шасси, взаимодействие гонщика с мотоциклом, на принципы сбора и анализа информации с иных перспектив.
Пятерка великих инженеров Золотого века MotoGP
Узнать больше об истории становления современной гоночной инженерии MotoGP можно в спец.проекте МОТОГОНКИ.РУ: Лига выдающихся кабальеро
Воспитанники Школы Кобаса - это Рамон Форкада, гуру Yamaha Racing, работавший с Хорхе Лоренцо, Франко Морбиделли и ныне возглавляющий тестовую группу компании; Санди Эрнандес (Repsol Honda, шеф команды Марка Макреса); Антонио Хименес (Aprilia Racing, шеф команды Алеша Эспаргаро); Рамон Аурин (Repsol Honda, работавший с Кейси Стоунером, Дани Педросой, ныне возглавляющий тестовую команду HRC); а также Хуан Мартинес (Ducati Corse), возглавивший гоночную программу Ohlins в MotoGP. В 90-х они совершили прорыв в гоночной инженерии, расширив полученные базовые академические знания реальным опытом и свежим взглядом на физику работы мотоциклов.
Ключевым моментом современной гоночной инженерии и работы механиков является четкое понимание каждого действия: поиск результат по наитию больше работает, а зачастую опасен
После Школы Энтони Кобаса появились другие, которые теперь готовят не только механиков, но и менеджеров гоночных команд.
Работа механика в гоночной команде подразумевает четкое понимание каждого действия и процесса
Одной из самых известных является компания Эмилио Альсаморы и его партнеров - Monlau Group, в которую входят Monlau Competicion - команда, с которой первые чемпионские титулы взял Марк Маркес; Monlau Technical School - школа механиков и инженеров, а также менеджерского состава гоночных команд и La Maquinista, школа, которая готовит авто- и мотомехаников, не связанных напрямую с мотоспортом. Обучение в школе Monlau прошли, в том числе, некоторые российские менеджеры команд, и эти знания сегодня активно внедряются в паддоке Чемпионата России и различных кубков.
Энтони Кобас научил своих последователей, что в гоночной инженерии удивительного улучшения результата можно добиться даже без гаечного ключа: сегодня многое можно исправить, «прочитав» данные телеметрии
Современная гоночная инженерия многогранна: иногда к гаечному ключу даже прикасаться не требуется
Но в России подобных специализированных школ никогда не было. В основном, механики и инженеры приходили в мотоспорт из картинга, где востребованность в инженерном составе высокая, несколько десятков активно действующих команд и несколько сотен пилотов.
Российское кольцо всегда испытывало жесткий дефицит технических кадров с хорошим базовым опытом работы с шасси, подвеской и по силовым агрегатам, так что сегодня вакансия механика или инженера есть в любой команде, и эти люди на вес золота.
Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP
В рамках новой программы образовательного проекта Pro Sport Performance, созданной совместно Факультетом спорта Московской Международной Академии (ММА), МФР, а также VL65 Racing School и при непосредственном участии Yakhnich Motorsport, создано отдельное направление и специальность «Инженер-механик мотоциклетной спортивной команды». Это программа профессиональной переподготовки для инженеров и механиков, уже имеющих определенный опыт работы и соответствующее образование, рассчитанная на 6 месяцев комбинированного (очно-заочного) обучения.
Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP
Программа будет активно развиваться при поддержке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам LAVR MOTORING. Куратором проекта выступает Антон Богданов, единственный российский механик, прошедший жесткую школу работы в команде Pramac Racing (Ducati) в MotoGP, много лет проработавший в Yakhnich Motorsport личным механиком Владимира Леонова (World Supersport).
По итогам обучения ММА предоставляет выпускникам диплом установленного государственного образца. Учитывая дефицит инженерных кадров, выпускники Академии могут рассчитывать на гарантированную работу в командах Чемпионата России.
Больше узнать о программе можно по телефону: +7(985)776-26-11