МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
26332
5 апреля 2023 в 15:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

В России появилась первая профессиональная школа мотомехаников и гоночных инженеров

Грандиозным толчком к развитию мотоиндустрии в целом и гоночной индустрии в частности в конце 80-х годов XX века стало появление в Испании профессиональных школ механиков и инженеров. Выпускники этих школ сегодня - инженерная элита MotoGP, они создали институт современной телеметрии и сделали прототипы такими, какими мы их знаем. В России подобных специализированных ресурсов никогда не существовало. Но теперь он создан!

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2023 - Испания и США славятся рядом подобных школ, созданных в 80-х годах нонкоформистами, рассматривавшими мотоциклы с принципиально иной точки зрения - с более научной, но в то же время, радикально отличной от идей, продвигаемых индустриальной инженерией на британских и японских заводах. Такие гуру, как Энтони Кобас, предложили будущим инженерам Мото Гран-При открыть свой разум и взглянуть на работу шасси, взаимодействие гонщика с мотоциклом, на принципы сбора и анализа информации с иных перспектив.

Пятерка великих инженеров Золотого века MotoGP
Пятерка великих инженеров Золотого века MotoGP

Узнать больше об истории становления современной гоночной инженерии MotoGP можно в спец.проекте МОТОГОНКИ.РУ: Лига выдающихся кабальеро

Воспитанники Школы Кобаса - это Рамон Форкада, гуру Yamaha Racing, работавший с Хорхе Лоренцо, Франко Морбиделли и ныне возглавляющий тестовую группу компании; Санди Эрнандес (Repsol Honda, шеф команды Марка Макреса); Антонио Хименес (Aprilia Racing, шеф команды Алеша Эспаргаро); Рамон Аурин (Repsol Honda, работавший с Кейси Стоунером, Дани Педросой, ныне возглавляющий тестовую команду HRC); а также Хуан Мартинес (Ducati Corse), возглавивший гоночную программу Ohlins в MotoGP. В 90-х они совершили прорыв в гоночной инженерии, расширив полученные базовые академические знания реальным опытом и свежим взглядом на физику работы мотоциклов.

Ключевым моментом современной гоночной инженерии и работы механиков является четкое понимание каждого действия: поиск результат по наитию больше работает, а зачастую опасен

После Школы Энтони Кобаса появились другие, которые теперь готовят не только механиков, но и менеджеров гоночных команд.

Работа механика в гоночной команде подразумевает четкое понимание каждого действия и процесса
Работа механика в гоночной команде подразумевает четкое понимание каждого действия и процесса

Одной из самых известных является компания Эмилио Альсаморы и его партнеров - Monlau Group, в которую входят Monlau Competicion - команда, с которой первые чемпионские титулы взял Марк Маркес; Monlau Technical School - школа механиков и инженеров, а также менеджерского состава гоночных команд и La Maquinista, школа, которая готовит авто- и мотомехаников, не связанных напрямую с мотоспортом. Обучение в школе Monlau прошли, в том числе, некоторые российские менеджеры команд, и эти знания сегодня активно внедряются в паддоке Чемпионата России и различных кубков.

Энтони Кобас научил своих последователей, что в гоночной инженерии удивительного улучшения результата можно добиться даже без гаечного ключа: сегодня многое можно исправить, «прочитав» данные телеметрии

Современная гоночная инженерия многогранна: иногда к гаечному ключу даже прикасаться не требуется
Современная гоночная инженерия многогранна: иногда к гаечному ключу даже прикасаться не требуется

Но в России подобных специализированных школ никогда не было. В основном, механики и инженеры приходили в мотоспорт из картинга, где востребованность в инженерном составе высокая, несколько десятков активно действующих команд и несколько сотен пилотов.

Российское кольцо всегда испытывало жесткий дефицит технических кадров с хорошим базовым опытом работы с шасси, подвеской и по силовым агрегатам, так что сегодня вакансия механика или инженера есть в любой команде, и эти люди на вес золота.

Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP
Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP

В рамках новой программы образовательного проекта Pro Sport Performance, созданной совместно Факультетом спорта Московской Международной Академии (ММА), МФР, а также VL65 Racing School и при непосредственном участии Yakhnich Motorsport, создано отдельное направление и специальность «Инженер-механик мотоциклетной спортивной команды». Это программа профессиональной переподготовки для инженеров и механиков, уже имеющих определенный опыт работы и соответствующее образование, рассчитанная на 6 месяцев комбинированного (очно-заочного) обучения.

Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP
Антон Богданов, механик Владимир Леонова в WorldSSP и Данило Петруччи в MotoGP

Программа будет активно развиваться при поддержке Чемпионата России по кольцевым мотогонкам LAVR MOTORING. Куратором проекта выступает Антон Богданов, единственный российский механик, прошедший жесткую школу работы в команде Pramac Racing (Ducati) в MotoGP, много лет проработавший в Yakhnich Motorsport личным механиком Владимира Леонова (World Supersport).

По итогам обучения ММА предоставляет выпускникам диплом установленного государственного образца. Учитывая дефицит инженерных кадров, выпускники Академии могут рассчитывать на гарантированную работу в командах Чемпионата России.

Больше узнать о программе можно по телефону: +7(985)776-26-11

Важные новости
 
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island