МОТОГОНКИ.РУ, 4 декабря 2010 - В виду притока новой крови - избрания нового президента МФР, вице-президента МФР по ШКМГ, а также председателя комиссии по ШКМГ, сложилась уникальная ситуация – возможность, развернуть ситуацию к лучшему. На данный момент в руках этих людей возможность реанимировать, реформировать чемпионат России по ШКМГ таким образом, чтобы он стал здоровым, интересным, конкурентным, полным спортивных баталий и привлекательным для спонсоров. Введены в строй новые треки в Нижнем Новгороде, Казани, под Смоленском, которые, мы уверены, с удовольствием готовы принять у себя чемпионат России по ШКМГ. И наконец, процесс создания команд и прихода новых пилотов необратим – интерес огромный. Дело за малым.
Нам представляется, что комиссия по ШКМГ должна:
•Привести в соответствие все регламенты и правила соревнований в соответствие с международными стандартами, а также реальной ситуацией в экономике.
•Составить оптимальный календарь как с точки зрения количества этапов, так и географически.
•Чемпионат России должен сократиться до 4 классов: Супербайк, Суперспорт, СТК 600 и СТК 1000. Женский зачет должен проводиться в рамках заездов СТК 600, а все другие классы 125 сс и 400 сс нужно упразднить.
•Техничекий регламент классов СТК 600 и СТК 1000 необходимо ужесточить (в целях сокращения бюджетов) вплоть до разрешенного использования лишь: спортивного пластика, тормозных шлангов, колодок, жидкости, цепи, звезд, подножек.
•Классы Супербайк и Суперспорт должны остаться вершиной пирамиды, к которой всем стоит стремиться. Должен естественным образом (призовыми, престижем, званиями) стимулироваться переход пилотов из Суперстока в Супербайк / Суперспорт, а Технический регламент данных классов безусловно должен разрешать тюнинг мотоциклов, но его также стоит ограничить не уровнем мирового Суперспорта, а, например, чемпионата Германии (IDM), где он неглубокий, но полностью соответствует духу и сути профессиональных мотогонок – стимулировать не гонку бюджетов, а равное техническое оснащение пилотов и соответственно красивую гоночную борьбу. А именно, глубокий тюнинг двигателей должен быть ограничен прежде всего.
•Своевременно и на регулярной основе информировать (а также принимать во внимание мнение) мотогоночное сообщество о происходящих изменениях. Люди, вкладывающие в мотогонки существенные средства, вполне могут рассчитывать на качественное изменение в подходе к ним.
•Комиссия по ШКМГ также должна стать более открытой, быть готовой к диалогу с пилотами, спонсорами и т.д. Мы все в итоге в одной лодке – куда она поплывет, зависит от всех и каждого.
Дорога возникает под шагами идущего …