МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2022 - Владимир Злобин примерил цвета VL65 три года назад в чемпионате по «Минимотарду», что было следующим шагом после курса обучения в гоночной школе VL65 Racing School. Злобин показал быстрый рост и стал вице-чемпионом в классе Open в 2020.
Прежде, Владимир никогда не выступал на больших треках. Выход на «Игору» стал его лишь 2-м выездом на трек-дни, а питерский автодром, как и арендный Kawasaki ZX-6R, он увидел впервые в субботу, в квалификационный день. Квалификацию Злобин использовал как еще одну практику, поэтому стартовал в гонке с последней линии. Но когда дошло до решающего момента, совершил грандиозный рывок вперед.
Дмитрий Седин, ведущий тренер мотошколы VL65 Racing School
Дмитрий Седин, ведущий тренер VL65 Racing School перед стартом гонки так прокомментировал первые успехи своего подопечного: «Вова Злобин катался в составе VL65 Racing Team в 2019-21 на питбайках. Неплохо ехал и стал 2-м в любительском классе чемпионата. Мы решили на день рождения подарить ему дебют в больших шоссейно-кольцевых гонках, поэтому он здесь. Квалифицировался с первой попытки и вот - на старте! Интересно, как финиширует. Очевидно, никаких целей на гонку не ставили перед ним – это just for fun, и все же…»
RoadCup-600 – самый младший из «взрослых» классов «Моторинга», чисто любительский, поэтому на старте всегда полна коробочка. В финале сезона на «решетку» вышли 25 участников, многие из которых на «Игоре» не в первый раз. Стоя на замыкающей линии, Злобин видел перед собой всех соперников, но выглядел расслабленно и уверенно. Стабильность, которую показал Владимир в гонке, позволила ему отобрать у соперников четыре позиции в начале заезда, а затем, в борьбе – еще шесть, и финишировать в ТОП-6 зачета RoadCup-600. Свое лучшее время на «Игора Драйв» Владимир также проехал в гонке – 2:14.329.
Блистательный дебют Владимира Злобина за VL65 Racing Team в RoadCup
«Ух!.. Вообще, в Москве не так много трасс и трек-дней, как хотелось бы, так что я за всё время, может, пару раз где-то выезжал – просто покататься. Поэтому, это мой первый раз в больших гонках и на больших треках, и у меня был всего один день для тренировки. Но этого хватило – с такой командой достичь результата можно быстро! Я очень доволен результатом и тем, что получилось ускориться именно в гонке, снять еще три секунды с круга. Думаю, если бы я здесь потренировался пару дней – в тройке можно было бы меня увидеть» - рассказал Злобин после финиша.
«Мотоцикл взяли в аренду и всего за пару сессий сделали из него «мой байк»: механики VL65 – лучшие, все прошло гладко! Хотя старт не очень получился, но в процессе удалось всех нагнать. По темпу я сразу видел, что огромный запас есть, и можно будет обгонять. Так и получилось, и для первого раза считаю для себя это успехом».
Для дебюта была выбрана самая верная тактика – не нагнетать ситуацию и проехать «без приключений», в своем темпе. А получилась по-настоящему «своя гонка», где удалось выстрелить на 10 позиций вперед: «Передо мной толпа людей начала выяснять отношения. Я для себя решил – в эту рубку не влезать, а немного подождать и присмотреться. На прямой я увидел возможность – пройти их всех сразу, и в целом по темпу шел чуть лучше. Главной задачей было – не создавать экстренных ситуаций, а просто доехать, улучшив собственное время, цели кого-то победить мы не ставили. Поэтому все задачи для себя выполнил. И тактический план сработал, огромное спасибо Дмитрию Седину за мою подготовку: когда я выехал на Игору, моё время было 2:32, а в гонке разогнался до 2:14 – почти 16 секунд в минус за один день!»
Воспитанники VL65 Racing на лидирующих позициях в чемпионате по минимотарду
Основной тренировочного процесса для Владимира является минимотард (пит-байк). В 2019 году он пришел в VL65 с целью научиться ездить и бороться:
«Уже два года регулярно тренируюсь на пит-байках, пару раз в неделю. Выступал в чемпионате России по минимотарду в классе Open и стал вице-чемпионом. По факту, это любительские гонки, но как тренировочный процесс – отличная тема. Для начала, думаю, каждому надо потренироваться на питбайке. Во-первых, потому что это значительно дешевле; во-вторых, с технической точки зрения есть возможность всё попробовать, покрутить, понять физику процесса, что от чего зависит, какие настройки подвески на что влияют – в общем, познакомиться с мотоциклом как гоночным снарядом. Наконец, это помогает понять технику движений, привыкнуть к скорости в заезде. Я начинал с этого».