МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
19504
29 августа 2022 в 16:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вилко Зиленберг - о современном MotoGP: настало время пожизненных пилотов одной марки

Бывший гонщик Гран-При из Нидерландов Вилко Зиленберг уже много лет - "человек Yamaha": он работает менеджером в разных командах компании по воле «партии». Он руководил гаражом Хорхе Лоренцо и взял вместе с ним и его шеф-механиком Рамоном Форкадой все 3 титула в MotoGP, а затем был переведен рулить новым саттелитом Petronas SRT, теперь он в RNF.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 29 августа 2022 - Зиленберг уверен, что Франко Морбиделли последует за Андреа Довициозо - к завершению карьеры в MotoGP, а Марку Маркесу будет чрезвычайно трудно вернуться на топовый уровень в 2023 году. В чем причина? Их мировоззрение устарело, как и их стиль!

2020 год: Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP!
2020 год: Франко Морбиделли - вице-чемпион MotoGP!

MotoGP меняется быстрее, чем кажется, и чем привык паддок. Это - эволюция, а смена принципов езды как неизбежное "зло", которое нужно пережить и побороть в себе. Те гонщики, кто привык к классической езде, больше никогда не смогут бороться за подиум: у них просто нет времени для переучивания, и новые работодатели не намерены идти на уступки, раздавая тайм-аут направо и налево.

Зиленберг считает, что примеры Довициозо и Морбиделли, с которыми ему довелось работать в RNF, являются красноречивым подтверждением этому: если в 2020 году Франко и Дови выигрывали гонки, но одно единственное изменение в технологиях тут же сделало их аутсайдерами - в 2022 они замыкают очковую зону или оказываются за пределами ТОП-15 на регулярно основе.

Интервью с Вилко Зиленбергом на Red Bull Ring
Интервью с Вилко Зиленбергом на Red Bull Ring

Ключевая причина - радикальная смена дизайна каркаса задней покрышки Michelin Power Slick. Пилоты с большим опытом, привыкшие к традиционной езде, не успели переучиться за год. А у Довициозо оказалось еще меньше времени, примерно, 7 месяцев.

Хорхе Лоренцо оказался в той же ситуации, пересев на Ducati - ему не хватило времени, чтобы переучиться! В Ducati думали, что ему хватит полгодика... но нет

«В 2020 году Michelin изменил каркас задней шины, и теперь держак в сильном наклоне отличается от того, что был в прошлом. Прежде всего, держака стало больше. Но появился побочный эффект, который отразился на всех пилотах Yamaha: поскольку большую часть времени на круге вы едете в наклоне, из-за сильного трения температура покрышки постоянно растет. Франко и Андреа используют традиционный для Yamaha M1 стиль - большие углы наклона, чтобы получить высокую скорость на вираже. Вот, почему они такие быстрые в длинных дугах! И они бы оказались в выигрыше, но дизайн мотоцикла был рассчитан на иное использование заднего колеса. Франко и Андреа используют естественную динамику мотоцикла, меньше других пилотов пушат свой байк, но сталкиваются с тем, что заднее колесо перестает обеспечивать уверенность - и по факту они замедляются».

«Франко целый сезон потратил на то, чтобы изменить свой подход к нагрузке колес, и сейчас у него начинает получаться. Но эффект еще не слишком сильный, чтобы говорить о реальном прогрессе. Дови уже понял, что у него просто нет времени».

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

В чем сильная сторона Куартараро?

«Парадокс ситуации в том, что Фабио удается получать более высокую скорость при прохождении дуг и поворотов, не перегревая шины. Важный момент: он едет с меньшим углом наклона, меняя развесовку - он часто и активно перемещается по мотоциклу, создавая нагрузку в разных точках. Итальянцы едут "классически" - ровно: они резко тормозят, входят в поворот, дотормаживая задним тормозом. Фабио тормозит только передом, затем полностью отпускает рычаг и уже затем прокатывается по виражу. У него стабильно выше скорость на входе и на дуге - на 2-3 км/ч, чем у остальных. Это вопрос таланта и чувства мотоцикла, но также роста: Фабио - высокий парень, он использует свои габариты для обеспечения лучшего держака на заднем колесе без излишнего свешивания».

Франко Морбиделли не смог повторить стиль Куартараро, хотя пытался перенять его 3 месяца: «Сказал, что невозможно проехать вот так двадцать пять кругов подряд! Он может проехать круг за Фабио, точно повторяя его движения, но не более: это не его стиль вождения, он не соответствует его телосложению и физической подготовке. Француз многому научился за эти годы, сегодня он представляет собой идеальное сочетание с М1. Как мне кажется, он просто сразу начал правильно, затем лишь шлифуя свои навыки».

MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
MotoGP-2022 - BritishGP - Гран-При Великобритании
перейти в фотогалерею

Довициозо следовало остаться с Ducati и пытаться адаптироваться к новым веяниям, считает Зиленберг. Но Андреа предпочел "творческий отпуск", который окончательно подорвал его позицию: те 9 месяцев, что Довициозо отсутствовал в активной борьбе, не позволили ему освоиться с Yamaha в условиях «по-новому». Он пришел и стал пытаться ездить, как ездил в 2012 году. Это не сработало. Но его опыт работы с Ducati помог ему быстро вкататься в Aprilia! Это был шанс, но Андреа не стал рассматривать перспективы сотрудничества с итальянским заводом. Те, у кого получается сейчас ехать на своих прототипах, будут работать с ними столь долго, сколько позволят финансы и условия.

«Как мне кажется, сейчас просто нельзя пересаживаться на байк другого производителя. Они стали слишком различаться в деталях и концептуально. Если у тебя есть хорошее чувство одного прототипа и стиль, который более-менее подходит ему, лучше приложить силы и переучиться кое в чем, не меняя стиль радикально. Фабио смог научиться ездить на Yamaha за год, потому что у него не было другого опыта. Вот почему Марк Маркес точно не планирует менять производителя в ближайшие пару лет: он будет пытаться изменить себя и байк, чтобы всё пришло в баланс. Каждый, кто сегодня уходит к другому производителю, сильно рискует - это шанс потерять карьеру в краткосрочной перспективе. Но не каждый - Марк Маркес с миллионами гарантированного гонорара в кармане, чтобы сделать ставку "всё или ничего" ради очень вероятного ничего» - считает Зиленберг.

К чему всё это? К тому, что в 2023 году Michelin ради удовлетворения амбиций Dorna должна будет так же радикально поменять дизайн передней покрышки. Чтобы резина лучше работала, как на спринтовых гонках, так и в длинных Гран-При. Мы живем во время постоянных перемен...

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island