МОТОГОНКИ.РУ, 29 мая 2023 - Превосходная погода в последний майский уикенд гарантировала полную стартовую решетку и высочайшие скорости. В Волоколамском районе Московской области установилась чисто летняя погода, какую мы привыкли видеть в июне. Это было очень важно для участников Чемпионата России: команды активно готовятся к предстоящему Гран-При Москвы, самому важному событию июня.
Действующий чемпион России в классе «Суперспорт» Дмитрий Седин (ЦСКА-VL65) и многократный чемпион страны Алексей Иванов (ЦСКА-DMC) начали спор за победу месяц назад на 1-м этапе ЧР в Грозном. Оба заявились в первую гонку Чемпионата Московской области, TRD Open 600.
Для VL65 Racing Team и Седина было очень важно обкатать новый гоночный мотор R6, собранный для Гран-При Москвы. Примерно тем же, решением вопросов по настройке своего мотоцикла Yamaha занимался и Иванов.
Дмитрий Седин занял поул-позицию, разрыв с Алексеем Ивановым составил всего 0.059 секунды - 1:43.040 против 1:43.099. Темп, заданный фаворитами на квалификации, не выдержали четверо пилотов-любителей; но они были допущены на старт по решению Дирекции гонки. В итоге, на старте оказалось 30 человек - одна их самых массовых стартовых решеток в гонках TRD Open 600 за последние годы, и однозначно, самая массовая для стартового этапа Чемпионата Московской области!
Кто мог составить конкуренцию фаворитам в этой гонке, трудно было предположить. Третье время показал Антон Федоров из Ratchet Motorsport, который боролся за титул чемпиона Московской области в 2020, стал им в 2021 году и пытался защититься в 2022, но как и в 2020, ему не хватило буквально одной удачной гонки.
Действующий чемпион Василий Федоров, который теперь едет за ProRace, расположился на 5-й позиции, пропустив на 4-ю напарника Антона - Кирилла Биткова, а замкнул вторую линию решетки победитель грозненского этапа ЧР в классе Supersport 2 Сергей Петрукович.
Между лидерами и этой большой группой по времени квалификации был уже достаточно серьезный разрыв, так что произошедшего на старте предположить никто не мог.
А на старте всех удивил Антон Федоров: выиграв борьбу на первых метрах дистанции, он уверенно возглавил гонку и защищал позицию, сколько позволяла скорость мотоцикла. Седин предпочел не лезть в конфронтацию с пилотом Ratchet, оставив решающую атаку напоследок. Она прошла успешно на 2-м круге. Алексею Иванову потребовался еще круг, чтобы найти лазейку в защите Федорова.
Окончательно, состав призовой пятерки сложился только к 9-му кругу, во многом, на позиции финишировавших повлияли результаты квалификации. Подобно тому, что происходит сейчас в MotoGP, и в Российском Кольце, в том числе, на TRD Open 600 стартовая позиция стала очень важной для финиша в хороших очках.
После прорыва в лидеры, Седин взял превосходный темп и одержал безоговорочную победу, отъехав от Иванова на 4.6 секунды.
С 3-го по 5-е места оккупировали пилоты Ratchet Motorsport – Антон Федоров, Кирилл Битков и Денис Колпаков, который на 1.5 секунды опередил Василия Федорова.
ТОП-10 замкнули: Григорий Метревелли, Станислав Поплавский, Станислав Теравский и Василий Голубцов. О том, что средний темп пелетона на TRD Open 600 существенно вырос по сравнению с прошлым годом, говорит тот факт, что Сергей Петрукович в итоге не попал в ТОП-10 - он завершил гонку 11-м.
Борьба шла во всем пелетоне. Так, стартовавший 11-м завсегдатай TrackRaceDays Анатолий Ушаков также не смог удержать или улучшить своей стартовой позиции и стал 12-м. В другой день, Ушаков мог бы претендовать на место в ТОП-5, но на этот раз от призовой пятерки его отделили почти 50 секунд!
Возвращение на "домашний" трек порадовало Дмитрия Седина: «Приятно, что в целом Moscow Raceway не поменялся с прошлого года, качество асфальта на высоте. Мы ввели в эксплуатацию новый двигатель, который готовим для Чемпионата России, но из-за большого трафика на тренировках с ним не удалось полноценного поработать. Но мы обозначили направление работы ко 2-му этапу, который состоится на этой же трассе через месяц. Прежде всего, с учетом новой дистанции гонки Чемпионата России, было очень важным - узнать, как будет вести себя мотоцикл на б/у покрышках. В гонке, до появления круговых удалось проехать несколько чистых кругов и на б/у покрышках показать неплохое время».
Надо отметить, что в 2023 году в классе «Суперспорт», как в Чемпионате России, так и в межрегиональных соревнованиях на старт допускаются мотоциклы с двигателями типа V2 объемом до 955 куб.см. (Ducati Panigale V2). По регламенту Чемпионата России они должны иметь технические ограничения по оборотам двигателей и ходу «ручки газа» для балансировки соотношения мощности к массе, как у мотоциклов с традиционными 4-цилиндровыми рядными двигателями. Но в гонки Чемпионата Московской области они были допущены без дополнительных технических условий, однако, без зачета спортивных разрядов по итогам гонки. На Moscow Raceway успешно финишировали оба представленных на старте Ducati V2 – Станислав Теравский стал 9-м, а Сергей Лосев – 15-м из 29 участников.
Следующим событием на Moscow Raceway станет Гран-При Москвы, 2-й этап Чемпионата России LAVR MOTORING 25 июня - крупнейший мотофестиваль с обширной шоу-программой.
Результаты 1 этапа Чемпионата Московской области, Суперспорт: