МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2023 - Ни тревожный новостной фон, ни далеко не идеальная подготовка трека, ни физическая усталость не помешали гонщикам и тренеру команды закончить длинный и непростой день с улыбками на лицах. А улыбок было много: приятно отметить, что состав команды вырос, и на московский этап Чемпионата приехали восемь пилотов.
– После этапа в Грозном мы активно готовились к гоночному уикенду на Moscow Raceway и использовали любую возможность, чтобы спортсмены больше времени проводили на треках, – комментирует менеджер и тренер команды, Антон Безшляга. – Съездили на тренировки в Казань, много времени провели на подмосковном картодроме «Лидер», где базируется команда. Хотя многие полагают, что картодромы не особо полезны и эффективны в плане развития навыков шоссейно-кольцевых мотогонщиков, я абсолютно убеждён в обратном. Есть огромное количество разнообразных элементов, которые можно отрабатывать на картодромах – в том числе зимой! – и потом применять на больших треках. И это работает.
Также в рамках подготовки к московскому этапу Чемпионата Lavr Motoring «Академия мотоспорта Антона Безшляги» побывала на трассе «Игора Драйв» в Ленинградской области. Причём команда оказалась там на трек-днях в День России, когда трек был почти пустой по загрузке по сравнению с соревнованиями, а условия для тренировок – просто идеальными. Гонщики провели плодотворные тренировки, а заодно – заранее побывали на трассе, где в этом сезоне предстоит проехать один из гоночных этапов.
– Это особенно ценно, поскольку пилоты уже частично готовы к соревнованиям в «Игоре»: есть понимание нужных настроек мотоциклов, у гонщиков больше опыта езды на этом треке – а это, напомню, самая большая трасса Чемпионата России, требующая хорошего «вкатывания». – говорит Антон Безшляга. – После просторов «Игоры Драйв» даже Moscow Raceway кажется небольшим картодромом, и пилотам непросто адаптироваться к пространствам питерского трека.
В пятницу 23 июня из-за дождей команда проехала только одну квалификацию на Moscow Raceway. В субботу погодные условия наладились, и гонщики провели полный день на треке: тренировки, квалификации и гонки Чемпионата Москвы. Все пилоты показали достойный результат – даже несмотря на не лучшее состояние трека. Moscow Raceway встретил весьма посредственным «держаком», не очень чистым полотном с большим количеством ошмётков автомобильной резины и скользкими поребриками. Впрочем, это отразилось на результатах всех пилотов всех команд: в сравнении с прежними достижениями, лучшее время круга в среднем по паддоку заметно просело – вплоть до 3-5 секунд.
Под конец дня пилоты «Академии мотоспорта Антона Безшляги» поучаствовали в гонках Чемпионата Москвы – каждый в своём классе и каждый со своими достижениями и маленькими победами. Так, например, Жанна Гительсон, вышедшая на старт класса Open 300 на подготовленном Yamaha YZF-R3, финишировала в середине группы, на девятой позиции, успев совершить несколько обгонов, один из которых совершила на последнем круге. Надо отметить, что это была рекордная по количеству пилотов на «трехсотках» гонка SSP 300 – 17 человек, так что борьба и трафик были очень серьезными.
Жанна Гительсон, класс SSP 300, 9 место в гонке Чемпионата Москвы Open 300: «Гонка для меня прошла довольно напряженно. Я хорошо стартовала и удачно преодолела первый поворот – о чём заранее немного переживала, поскольку начинала заезд в середине группы. А дальше почти сразу началась борьба: включилась в гонку с пилотами, обошедшими меня в первом повороте. При этом я знала, что позади меня идут гонщики с примерно таким же темпом, а потому весь заезд прошёл в увлекательной борьбе: с одной стороны старалась догнать тех, кто впереди, а с другой – постоянно контролировала пространство позади, чтобы не пропустить соперников.
Сначала была борьба с Михаилом Любимовым, с кем у нас очень похожий темп. Я долго догоняла его, потом мы несколько раз обменивались позициями, затем снова «догонялки» в слип-стриме. Пока мы были увлечены этой борьбой, к нам приблизился Артём Шутько… и вот мне пришлось догонять уже двоих. Оставшееся время гонки я сражалась именно с Артёмом и в итоге смогла обогнать соперника перед последним поворотом, финишировав впереди него. Определённо, это была самая динамичная гонка из всех, в каких я участвовала! Было интересно и азартно – когда большинство противников в одном времени, и важную роль играет, у кого крепче нервы».
Не менее динамично прошла гонка и для Илоны Селиной, участвовавшей в этапе Чемпионата Москвы класса Open 600.
Илона Селина, класс SSP 3, 22 место в гонке Чемпионата Москвы Open 600: «Почти перед самым стартом гонки пришла информация об отмене воскресной программы, включая заезды чемпионата LAVR MOTORING, что, конечно, немного выбило из равновесия. А с учётом форс-мажорной причины отмены соревнований я и вовсе с трудом могла сосредоточиться на гонке… «Проснулась» и вкатилась в нормальный темп только к середине заезда, когда было уже немного поздно. При этом гонка прошла динамично и с интересной борьбой. Например, удалось отыграть несколько позиций, которые потеряла на старте. Не последнюю роль в сегодняшнем результате, конечно, сыграла физическая усталость. Сегодня провела шесть ездовых сессий, две из которых – это квалификации, к которым нужно было особенно собраться и сфокусировать на лучшем результате. В общем, к вечерней гонке силы уже были на исходе. В любом случае я довольна сегодняшним днём: ведь это ещё несколько стартов и новый бесценный опыт!»
Дмитрий Маквабия в обязательном порядке вышел на старт гонки Open 600, чтобы закрепить полученный накануне опыт. В заезде он финишировал 24 из 32 вышедших на старт пилотов, опередив Алексея Петрищева, а также Алексея Иванова, который после технического сбоя перед стартом был вынужден начать заезд с последней позиции, но на этот раз не догнал пелетон.
По окончании дня тренер команды высоко оценил усилия пилотов. Антон Безшляга: «Все ребята большие молодцы. Гонщик набирается опыта именно по количеству стартов, а не по числу пройденных кругов или лучшему времени круга. Ведь каждый раз нужно пройти предстартовый мандраж, квалифицироваться, быть морально готовым, правильно настроиться на гонку… Можно «нарезать» идеальные круги в одиночестве, но совсем другое – уметь бороться с соперниками на трассе. Кроме того, очень важно вырабатывать у гонщика разумный и хладнокровный подход к пилотированию в группе – чтобы правильно выбирать момент для атаки, уметь эффективно защищаться, контролировать все свои действия. Я убеждён, что побеждают именно умные, а не бесстрашные».
Пилоты команды Bezshlyaga Racing School экипированы компанией «Байк-Ленд», официальным дистрибьютором инновационного лидера в области защитной экипировки для мотоспорта и дорог общего пользования Alpinestars.
Официальный сайт команды: www.sportbikeschool.ru
Менеджер команды: Илона Селина (vk.com/ilona_selina)
Спортивный директор: Антон Безшляга (vk.com/bezshlyaga)
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru