МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2023 - Уикенд на Moscow Raceway следовал за большой дрифтерской тусовкой, после чего на асфальте осталось много мусора и резины, а также пришлось красить поребрики, и свежая краска подкинула проблем мотогонщикам. Плюс, в пятницу утром зарядил дождь. Уровень держака на автодроме существенно снизился. Большинство команд чемпионата России предпочли оставаться в боксах в ожидании нормализации погоды, а это произошло непосредственно перед 1-й квалификацией.
У пилотов SPB Racing Team была только одна сухая тренировка, поэтому, и 20-минутную квалификацию использовали в тренировочных целях – всю активность было решено перенести на субботу.
Показать приличный результат на 1-й квалификации Макару Юрченко не удалось из-за небольшой технической проблемы, исправленной командой буквально за 15-20 минут, но она вынудила флагмана SPB Racing выйти на трек на запасном мотоцикле. На квалификации в субботу Макар показал свою реальную скорость – взял поул-позицию с результатом 1:35.444, опередив ближайшего соперника почти на 1.5 секунды.
После того, как пришло сообщение об отмене воскресных гонок, позднее стало также известно, что Гран-При Москвы перенесут на следующий московский этап LAVR Motoring, а результаты квалификации, показанные в этот раз, будут актуальными для предстоящего события. Таким образом, Макар Юрченко и остальные члены команды SPB Racing Team забронировали за собой хорошие стартовые позиции. Александр Гордийчук проехал существенно быстрее пятницы, взяв позицию на 2-й линии решетки, а Константин Путихин стал вторым в зачете SBK 2 и в гонке, где обе категории – SBK и SBK 2 выходят на старт вместе, начнет гонку с 4-й линии. Виталий Жук оказался 8-м в SBK 2, а в гонке стартует с 6-й линии.
После квалификации Чемпионата России следующим испытанием стала квалификация субботней гонки Чемпионата Москвы - без каких-либо пауз и передышек. Макар и здесь оправдал ожидания, взяв поул-позицию, правда, уже на «уставших» покрышках его круг оказался на полсекунды медленнее квалификации Чемпионата России – 1:35.947.
Александр Гордийчук отобрал у Петра Кожеурова 3-ю позицию (их разделили всего 0.021 секунды) и стартовал с заглавной линии, где вместе с Макаром его ждал вернувшийся в большие гонки Артём Мараев. Константин Путихин и Виталий Жук заняли места на 3-й и 4-й линиях.
Предстояла серьезная схватка: в гонку заявились более 57 гонщиков, 42 из которых стартовали с решетки, еще двое решились начать заезд с пит-лейна, остальные после квалификации выкинули белый флаг. Это была рекордная стартовая заявка в истории мотоциклетных соревнований на Moscow Raceway!
К вечеру субботы сотнями колес накатали «держак», и Макару Юрченко удалось впервые с начала уикенда выйти на свой чемпионский ритм: на первых же кругах спринтовой гонки он взял темп 1:35.5 и всего за несколько кругов достал первых круговых, что заставило его несколько замедлиться. Макар пересек линию финиша в гордом одиночестве с запасом почти в 27 секунд над ближайшим преследователем.
Макар Юрченко, №1, победа: «Я рад, что неполадки, которые были в пятницу – «отвалились» актуатор и катушка – решили очень быстро и спокойно отъездили квалы. Народу было много! Скажу честно, проехав круг за 1:35.9, я немного напрягся: секунду «сливал» сам себе. Но, когда поставили SC0 на квалификацию чемпионата России, успокоился – смог проехать 1:35.4, и на первых кругах гонки сделал несколько быстрых кругов 1:35.4 – 1:35.6 на «бэушном» квалификационном колесе, что считаю хорошим показателем для гонки. Бросил темп, потому что покрышка окончательно износилась, и первого кругового я догнал, кажется, уже на 4-м круге. На 4 круга резины хватило, чтобы ехать в полный газ. Думаю, если бы поставили новое колесо, можно было бы ускориться, но такой задачи не было. Поребрики, сыграли свою роль. Выезжать на них возможность была, но вот требовать от них держака возможности не было».
Александр Гордийчук стал в гонке 4-м, а Константин Путихин уступил напарнику только 2 позиции, став 6-м. На протяжении всего заезда Путихину предстояла схватка с несколькими соперниками, которые затем перемешались с круговыми. Наконец, самая сложная задача была у Виталия Жука: он стартовал в плотной группе равных соперников, состоящей из десяти человек.
Постоянные перестановки в этой группе создавали главный экшн в заезде, некоторые участники дуэли в пылу борьбы допустили ошибки и потеряли позиции. Виталий финишировал на 16-й позиции. Всего до финиша заезда добрались 35 человек.
Шеф-механик команды Игорь Забалуев прокомментировал итоги уикенда: «Конечно, все расстроены сообщением о переносе Гран-При Москвы. Мы готовились как раз на воскресную гонку – все ресурсы шли на нее, а сегодняшнюю гонку планировали как тренировку. Но ребята серьезно подошли: полная стартовая решетка! Хотели проехать хорошо, и нам это удалось. Мы готовимся одинаково ко всем событиям. Обновили полностью пару мотоциклов к новому сезону и ищем оптимальный сетап для каждой трассы. Участвовали в трек-днях на Игоре, тоже использовали трек по полной, он стал лучше – «вкатался».
В ближайшие выходные на Moscow Raceway пройдет традиционный для июня Кубок России по ШКМГ – второе после Чемпионата России гоночное событие федерального уровня в календаре МФР, настоящее спортивное испытание, в котором SPB Racing Team вновь намерена бороться за высшие награды.
Результаты 1 этапа Чемпионата Москвы, Open 1000:
1. Макар Юрченко (SPB Racing Team)
2. Артём Мараев (Motorrika) +26.828
3. Петр Кожеуров (Delrus QTM) +33.541
4. Александр Гордийчук (SPB Racing Team) +43.194
5. Олег Давыдов (VL65 Racing Team) +1:05.632
6. Константин Путихин (SPB Racing Team) +1:05.944
…
16. Виталий Жук (SPB Racing Team) +1:44.532
17. Игорь Триф +2:14.157
18. Антон Рудов +1 круг
…
Официальный сайт команды: spbracingteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев + 7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru