МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2023 - Основанная одним из пионеров российского уличного фристайла, победителя и организатора международных контестов по стант-райдингу Мотошкола Марата Канкадзе базируется в Лужниках уже много лет и ориентирована на подготовку начинающих мотоциклистов к безопасной встрече с реальностью – городскими улицами и большим путешествиям. Но теперь школа вышла за границы привычного, а зачем - на этот вопрос мы постараемся ответить в серии публикаций, которые, как мы надеемся, позволят и вам расширить свой кругозор.
Марат Канкадзе, основатель и главный инструктор мотошколы
Привет, я - Марат Канкадзе. Продолжаем тему, поднятую раньше - зачем нужны тренировки на гоночным треке человеку, который в принципе никогда не планирует участвовать в гонках. Парадокс? Да, но в нем есть истина.
Часть первая: зачем гоночный трек человеку, который никогда не планирует участвовать в гонках
Часть третья: секрет, о котором никто не знает - разница между ездой на улице и треке
А теперь - не менее важный вопрос: с чего вообще начать?
Здесь, на трек-днях Академии МОТОРИНГ, я выступаю сразу в двух ролях - и как инструктор, но и как ученик. Несмотря на то, что вот уже 20 лет я езжу на самых разных мотоциклах, включая "литры", и то, что мы с учениками Школы проезжаем тысячные маршруты в путешествиях на больших мотоциклах, здесь, на треке я - новичок. Да, у меня за спиной богатый опыт чисто спортивной езды на картодромах, участие в чемпионате России по минимото. Но большой трек - это совершенно другое начало.
Не важно, на чем ты ездил в городе. Начинай с малого
Как инструктор, я обучаю людей, только что севших на мотоцикл основам безопасной езды. Ведь зачем мы ездим на мотоцикле? Чтобы получать удовольствие! А получение удовольствия возможно только при безопасной, осознанной езде без стресса. Но площадка - это только первый шаг. И я искренне считаю, что после площадки нужно сначала выйти на трек. Опять же, зачем, ответ дан в первой части. Ради этого мы и начали эту программу с совместными трек-днями Академии и Школы.
Мастер-класс по стантрайдингу
Но при выезде на трек я сам пока - ученик, и мне очень многое еще предстоит открыть заново и переосмыслить, узнать, как происходят многие процессы, о которых мы в городе никогда не задумываемся - на это обычно нет времени. В рамках трек-дней, когда с тобой рядом опытный инструктор - время есть, и сам трек-день преследует эту цель - осознать и понять.
Я был удивлен, когда на мое предложение об участии в этих тренингах на Moscow Raceway сразу откликнулись несколько ребят, с которыми мы вместе прошли большой курс обучения, ездили в городе, проехали несколько "тренировочных" путешествий выходного дня и накатали много километров по серпантинам в Сочи. В общем, владельцы больших мотоциклов.
Марат Канкадзе: начинай с малого и постарайся раскрыть потенциал на 100%
Но здесь, на треке, я лично пока езжу на Yamaha R3 и настоятельно рекомендую своим ученикам следовать этому примеру.
Маленький мотоцикл не позволит допустить большую ошибку
Любой мотоцикл - это огромный потенциал, сложнейшая система, в которой завязаны многие законы физики и человеческий фактор. И чтобы понять это, раскрыть потенциал, надо начинать с малого. Я предпочитаю действовать поступательно: раскрыл потенциал маленького мотоцикла, уперся в его возможности - пересаживайся на "шестисотку". Должен сказать, что на треке я сам еще не раскрыл всего потенциала Yamaha R3, и продолжаю узнавать всё новые и новые секреты. Чего и вам настоятельно рекомендую.
Тренинг в рамках программы Motoring Racing Academy на Moscow Raceway
А для тех, кто хочет попробовать что-то побольше, у Motoring Racing Academy есть прокатная техника - от R3 до Yamaha R1 и BMW S 1000 RR.
Интересно? Продолжение: Секрет, о котором никто не знает - разница между ездой на улице и треке
Хотите узнать больше?
Приходите в Мотошколу Марата Канкадзе или примите участие в трек-днях, организованных Motoring Racing Academy. Ближайшие трек-дни Академии на Moscow Raceway – 5 и 6 июля (среда-четверг).
Подробнее о Motoring Racing Academy
По телефону: +7 (999) 967-19-81, Александр