МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2023 - В Германии пилоты Ducati оккупировали ТОП-5, став первым производителем после Honda, сумевшим достичь такого результата. Honda уже очень давно не удавалось повторить свое достижение Гран-При Рио 2003 года, когда на подиум взошли Росси, Жибернау и Тамада, а пятерку дополнили Бьяджи и Хейден... Но те времена, похоже, стали далекой историей.
Кроме этого, в ТОП-10 на финише Гран-При Германии оказались все 8 мотоциклов Desmosedici, вышедшие на старт. Еще в 2021 году это было физически невозможно, но ситуация резко переменилась в 2022 и Фортуна повернулась лицом к пилотам, которые приняли решение - посвятить свою карьеру служению Борго-Панигале.
В Кубке конструкторов Ducati 248 очков - это 96% всех возможных очков, которые могли принести заводу команды за 7 этапов MotoGP
Карьера Жоана Зарко висела на волоске в 2019 году. Он был вынужден бежать из KTM Factory Racing, разорвав контракт с Маттигхофеном в середине сезона. Француз надеялся получить работу в Honda в Валенсии, после того, как стало известно, что Хорхе Лоренцо решил завершить карьеру, однако, его жестоко обломали.
И тогда Жоана позвали зайти в моторхоум Ducati Corse, где его поджидал Джиджи Даль′Инья в компании с Паоло Чьабатти и шефом технической команды. Зарко предложили полностью довериться Борго-Панигале, забыв на время о личных амбициях. И француз принял заведомо не самое лучшее с финансовой точки зрения предложение, лишь бы остаться в MotoGP. Его судьба висела на волоске каждый год с 2021, он получил продление от Pramac в последний момент, и больше не надеялся оказаться в заводском гараже.
Но сегодня Жоан Зарко стал самым успешным пилотом "второго эшелона": он записал на свой счет 19-й карьерный подиум, причем, 3 из них Зарко оформил подряд - в Ле-Мане, Муджелло и Sachsenring. Таким образом, Зарко перепрыгнул рекорд Колина Эдвардса, боровшегося за статус «Лучшего среди остальных» в MotoGP в конце 2000-х и начале 2010-ных. Эдвардс несколько сезонов завершал чемпионат сильнейшим пилотом после Росси, Стоунера, Педросы и Лоренцо, поскольку прорваться выше ему не позволяли политические и технические нюансы чемпионата. Зарко сегодня занимает примерно ту же позицию.
И еще, Зарко стремительно приближается по количеству добытых подиумов к Фабио Куартараро, чемпиону MotoGP 2021 года и представляющему заводскую команду Yamaha. Один сезон в таком темпе, и Жоан станет самым успешным французом в истории MotoGP! Осталось только сохранить позицию в Pramac.
Метания между командами сегодня не так актуальны, поскольку Ducati использует только две спецификации прототипа Desmosedici для заводских и частных команд - это GP22 для саттелитов и GP23 для заводских пилотов.
Пилоты Ducati финишировали на подиуме в последних 33 гонках Гран-При, и большинство из этих призовых позиций заводу обеспечили именно Пекко Баньяя, Жоан Зарко и Хорхе Мартин
Очевидно, что пилоты из команд с "заводской пропиской" - Ducati Lenovo Team и Pramac Racing имеют некоторое преимущество. Статистика побед и подиумов подтверждает это: Баньяя, Зарко, Мартин... это становится привычной нормой.
Но восхождение Марко Беццекки может немного нарушить эту идиллию.
Для Баньяи это уже 24-й подиум с Ducati, он стремительно приближается к рекордам своих предшественников - Андреа Довициозо (40) и Кейси Стоунеру (42). Учитывая, что в сезоне 2023 года 20 гонок, а в 2024 должно быть больше, он может стать самым успешным пилотом Ducati в истории уже в следующем году.
Хорхе Мартин, выиграв Гран-при Германии сегодня, стал 10-м пилотом Ducati, кому удалось выиграть более одной гонки в MotoGP.
Хорхе Мартин также стал вторым после Пекко Баньяи, кому удалось сделать победный дубль в новом формате MotoGP - выиграть спринтовую гонку и Гран-При за один уикенд.
6 из 7 этапов MotoGP 2023 года выиграли пилоты Ducati. Хотя позади только треть сезона, Ducati взяли уже половину от 12 побед, добытых в 2022. Впереди еще 13 гонок, что может сделать сезон-2023 самым успешным для Ducati в истории, даже более успешным, чем сезон-2022.