МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2010 - ПРОДЛЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКОГО КОЛЬЦА» - ПЕРВЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
Московская проектная группа «Трассы для автогонок» Михаила Горбачева и Андрея Китова подготовила эскиз продленной конфигурации «Нижегородского кольца». Новый проект значительно расширяет возможности трассы. По словам генерального директора NRring Вадима Баханова, это означает, что при благоприятном стечении обстоятельств даже проведение в Нижнем этапа «королевских гонок» в принципе возможно: есть базовое гоночное полотно, будет его продолжение, предполагается строительство необходимой инфраструктуры.
Текущие задачи решаются поэтапно. Напомним, что трасса открылась и провела свой первый сезон не имея пит-билдинга – боксов, центра управления гонкой, пресс-центра, медицинского центра и других сооружений. Проект предусматривает их строительство в 2011 году. Кроме того, появятся новая автомобильная стоянка, подъездная дорожка для эвакуации спортивной техники, оборудованные посты для маршалов, ограждения. На грунтовых поверхностях будет выращен газон, что исключит загрязнение трассы.
Следующий этап – лицензирование NRing на вторую категорию. Сам проект соответствует требованиям FIA: результаты компьютерной симуляции гонки, когда, в частности, проверялись зоны вылета и другие параметры, удовлетворили чиновников Международной автомобильной федерации. От FIA в ближайшее время будет назначен куратор «Нижегородского кольца», с которым и будет взаимодействовать администрация трассы в дальнейшей работе над проектом. В 2012 вероятно введение в строй NRING как полноценной международной трассы второй категории.
Руководство NRing не намерено останавливаться на достигнутом. Как уже
сообщалось, куплен еще один большой участок земли, благодаря чему гоночное полотно удлинится до 4800 метров. Суть задания, над которым сейчас работает проектная группа Горбачева и Китова, в том , чтобы взяв за основу уже существующую трассу и присоединив к ней еще один участок, сделать комплекс еще более привлекательным для престижных отечественных и зарубежных серий, ведь новая конфигурация позволит увеличить среднюю и максимальную скорость. По просьбе пилотов в новой конфигурации и добавлен более чем 10-метровый перепад высот.
«Нижегородское кольцо» уже зарекомендовало себя как трасса, имеющая динамичный характер, требующая постоянной концентрации, очень пилотажная, где каждый поворот, по отзывам гонщиков, имеет свою «изюминку». Как говорят авторы проекта, при разработке варианта удлинения дорожки до 4877 метров, удалось добиться сохранения столь выигрышной концепции и для нового скоростного участка протяженностью1655 метров. Важный момент: в максимально длинной конфигурации NRing может смело претендовать на повышение категории по градации FIA.
Новый участок начинается с отрезка Т10-Т11, длиной 475 м, в конце которого скорость достигает (здесь и далее – скорость, рассчитанная под автомобили DTM/F1) 221 / 279 км/ч На этом отрезке могут быть размещены вторая прямая «старт – финиш», второй пит-лейн, паддок.
Далее следует скоростная «шпилька» необычной формы, состоящая из трех сопряженных поворотов. Благодаря этому, пилоты могут развивать здесь скорость до 123 / 155 км/ч. Затем - подъем 9% и спуск 6%, что делает «слепой» точку входа в следующий очень скоростной поворот, усложняя пилотирование. Он состоит из двух сопряженных поворотов - так называемой «двойной параболики». Уникальность такой конфигурации в том, что она имеет пять различных радиусов. Скорость выхода из этого поворота, который можно также назвать «нижегородская параболика», - 161 / 203 км/ч – позволяет разогнаться на следующей прямой (участок Т14-Т15, 475 м) до 228 / 290 км/ч.
Следующий разворот – это на первый взгляд типичная «шпилька», которые встречаются на трассах «Формулы 1» довольно часто. Но у нее есть своя особенность – вираж, профилированный до 8 – 10%, что позволяет проходить ее со скоростью 106 / 135 км/ч. Быстрый выход из этой «шпильки» очень важен, поскольку здесь создается задел для скорости в конце следующей длинной прямой на отрезке Т15 – Т16 (485 м). Перед входом в скоростную «эску» автомобиль может разогнаться до 223 / 281 км/ч, на входе в первый ее поворот – до 160 / 203 км/ч. Участок «старт-финиш» прежней конфигурации трассы Т18 – Т1 также имеет длину 485 м.
«Этот проект реализуется под требования «Формулы 1», - говорит Вадим Баханов.- Что касается уже существующей трассы, то после определенных доработок она также подтянется к «формульным» кондициям. Одна трасса как бы наложится на другую и получится единый комплекс. Смысл всего этого в том, что задумываясь о будущем, мы высоко поднимаем планку и говорим, что для осуществления наших планов имеются все возможности, и многое уже сделано. То есть этап «Формулы 1» в Нижнем Новгороде – это не заоблачная цель, но вполне реальный шанс. Даже если он не состоится – трасса высшего уровня простаивать без дела не будет».