МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2010 - Алексей попытается завоевать свой "Дакар" уже во второй раз. Первая попытка 2008 года завершилась прямо в точке старта заявлением A.S.O. об отмене африканского ралли-марафона. Разочарование лишь усилило тягу к участию, но затем наступили тяжелые "кризисные" 2008-й и 2009-й, когда было не до заокеанских турне. Теперь, при поддержке компании "ЭСТА" и Honda Motor Europe Наумов вновь бросит вызов пустыне!
25 декабря 2010 самолет с единственным российским мотогонщиком на борту вылетит в Нидерланды, где Алексей встретится с менеджером заводской команды Honda Motor EU и другими ее членами, и через Мадрид вылетит в Буэнос-Айрес. Тем временем, мотоцикл уже прибудет в аргентинский порт вместе с остальной техникой, на борту гигантского контейнеровоза, вышедшего из Гавра 27 ноября.
"Я рад, что у меня будет целых четыре дня на акклиматизацию и адаптацию, - сказал Алексей Наумов МОТОГОНКИ.РУ, - На самом деле, даже шесть: 30-31 декабря - административные проверки, в каком-то смысле тоже "свободное время". В Аргентине лето - около 25 градусов, но настоящая жара будет в Чили, в пустыне Атакама. Готов к этому на 100%, от того, ожидание старта столь томительно..."
После возвращения из Туниса, где Наумов провел "тестовую" гонку и опробовал свой новый Honda CRF450X DAKAR, затем принял участие в финальном этапе Кубка XSR по кантри-кроссу в "Орленке", где финишировал на подиуме и остался в гостеприимном Новомихайловском - тренировал выносливость на песчаной трассе и в предгорье.
Пару слов о мотоцикле. В середине 2010 года Honda представила совершенно новую модель CRF450X серии DAKAR. Завод полностью изменил концепцию раллийного мотоцикла: теперь это больше эндуро, чем рейдовый аппарат - легкий, быстрый и сбалансированный. Он оснащен двумя бензобаками. 20-литровый - на традиционном месте. Еще один, на 16 литров - сзади, и он является частью несущей конструкции - подрамником, к которому крепится седло, кофры и все остальное. Основная нагрузка лежит на заднем колесе, а front-end облегчен для легкого руления. Первыми к этой схеме пришли в BMW, когда готовили первые G450X к гонкам.
"На этом мотоцикле ехать будет гораздо легче, чем на "больших" рейдовых, - считает Алексей. - В Тунисе я был поражен, насколько тяговитым получился двигатель. Подвески - "правильные", рейдовые. Думаю, в Honda пришли к такой конфигурации (20+16 литров) не просто так, а нарочно "заточили" мотоцикл для Южной Америки. В отличие от Африки, в Чили и Аргентине перегоны не такие длинные и с топливом проблем нет, так что везти с собой много бензина бессмысленно."
Наумов делает ставку на традиционную надежность Honda. В пустыне, на горных перевалах и на скоростных пыльниках любая мелочь или недоработка может привести к остановке. Но CRF уже прошел испытания в Тунисе, тем не менее - "главным испытанием для него и для меня, конечно же, станет Южная Америка - Дакар!" - подвел итог Алексей.
Портал МОТОГОНКИ.РУ будет внимательно следить за ходом гонки. С 1 по 16 января мы постараемся выходить на связь с Алексеем как можно чаще.