МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2007 - Кому-то жаркая погода нравится, кого-то раздражает. Гонщиков она нервирует. Механиков напрягает. В Москве было +31С, а на поверхности асфальта - далеко за 50. Что означает такое состояние для гоночных покрышек? Срок жизни в 20 минут! Провести гонку, зная, что сохранить покрышки до конца заезда, спланировать атаку, распределить усилия и ... выиграть - вот по какому принципу действовали сегодня фавориты всех представленных классов.
Первая гонка дня - "старший" класс российского кольца, Superbike в объединенном заезде со стоковыми "литрами" (STK-1000). На стартовой решетке победитель прошлого этапа Павел Калинин, Андрей Марцевич и Максим Киселев. Старт! Троица устремляется вперед, немедленно уходя в отрыв от "литровых стоков". Калинин в лидерах, Марцевич за ним, Киселев чуть поодаль. Но не настолько поодаль, чтобы выпустить опасных соперников из поля зрения. Макс готовил штурм укреплений противника несколько кругов. После времени, которое показал на одной из тренировок Марцевич, легкой борьбы за золото никто не ждал. Пока Андрей прессовал Павла Калинина, Максим сидел у него на хвосте и ждал момента для атаки. Момент настал на 12-й минуте после старта: "Кисель" устроил быстрый прохват на самой длинной прямой АДМ "Москва" и в предфинишный поворот вошел уже вторым. На следующем круге Макс проделывает тот же финт со своим коллегой из Украины. Успешно! Андрей Марцевич пользуется первой же возможностью и обходит Калинина. На финальном круге начинается дуэль между москвичами. Андрей выходит из последнего поворота с отставанием менее, чем на корпус от Киселева, открывает газ на полную, но этого уже не достаточно для победы! Максим выигрывает 3 этап и догоняет Павла Калинина по очкам в абсолютном зачете Чемпионата России. Как пилоты будут делить между собой главный приз сезона - вторая интрига дня.
Безоговорочным обладателем Кубка России по ШКМГ в классе STK-1000 вот уже с третьей победой подряд становится Сергей Крук. Наши поздравления! На подиуме снова Николай Мараев и Александр Меньших. Подиум третьего этапа полностью отражает итоговое положение в классе: Сергей зарабатывает максимально возможное количество очков - 48, Николай - 36 и Александр занимает третью строчку абсолютного зачета с 23 очками.
Без промедлений, сразу же после награждения победителей первого заезда, началась гонка классов SSP+STK600. Зонтики! И прекрасные Grid Girls - это то, чего сегодня явно не хватало некоторым пилотам на стартовой решетке. От асфальта просто как от раскаленной сковородки пышет жаром, сверху припекает солнышко.
Андрей Чернов устремляется вперед, за ним Володя Стрельник и Влад Быков. Владислав лидирует в абсолюте на начало этого заезда, но из-за некоторых непоняток с начислением баллов, рисковать положением не стоит, и он идет в наступление. Тем временем, единственный представитель класса SS-400, Евгений Чуриков направляет свой Aprilia RS125 обратно в боксы: неудачные настройки усугублены погодными условиями - байк просто не едет...
В объединенном классе плотный траффик. Позади два круга, но значительного отрыва от пелетона у лидеров заезда нет. По-прежнему лидирует Чернов, но сбросить с заднего колеса Стрельника с Быкова не удается. В борьбе "спортов" самое активное участие принимают и стоковые шестисотки - Иван Шешуков и Евгений Филимонов, а также пилот из Украины Валерий Гарбарук. И тут над трассой взметаются флаги - желтые с белыми, выкатывается сейфти-кар ... два сейфти-кара! Что произошло? Оказывается в первой послестартовой связке происходит столкновение двух мотоциклов, затем падение и разлив "некой скользкой жидкости". Пока доподлинно не известно, что же за "жидкость" была разлита на треке, по одной версии это был антифриз (кстати, запрещенный к использованию в ШКМГ именно по причине того, что он жутко скользкий; обычно в системе охлаждения используется вода), по другой - масло. Гонку решили не останавливать. Несколько кругов подряд пелетон проследовал в сопровождении сейфти-каров под желтыми флагами. Как спортсменам, так и зрителям не было известно, будет ли остановлена гонка, будет ли рестарт или ... Произошло "или": желтые флаги исчезли также внезапно, как и появились.
Этим обстоятельством незамедлительно воспользовались наиболее внимательные пилоты. Так, Наташа Любимова (приз в студию самому внимательному пилоту российского кольца!!!) за считанные секунды отыграла сразу четыре или пять позиций! Это урок всем, кто выкатывается на гоночный трек: в большой семье, как говорится, клювом не щелкают. Изменения произошли и пятерке лидеров. Финишную черту первым пересекает Владислав Быков, следом за ним Чернов, третим в зачете SSP финиширует Рябикин (долгожданный подиум!). В стоковом классе подиумные места занимают Владимир Стрельник, Мики Джуканович и Ярослав Филипович.
В целом, кое-какие непонятные вопросы по гонке остались, например, дисквалификация пилотов и решение по начислению баллов по итогам этапа. Так что нам остается дождаться официального отчета организаторов, ну, и конечно же, итоговых протоколов сезона российских шоссейно-кольцевых гонок 2007 года, который ... успешно завершен!