МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2024 - Суперинтрига в чемпионате A5Motors Motoring в классе Supersport после 4-й гонки на Moscow Raceway: фаворитов чемпионата – Антона Федорова, Анастасию Белякову и Влада Гордейчука разделяет всего 1 очко. Антон номинально опережает юных конкурентов с 45 очками, сравнявшихся на уровне в 44 очка после воскресной дуэли, в которой Федоров… де-факто не участвовал.
До выхода на старт воскресной гонки у Ratchet Motorrika всё шло хорошо. Команда подготовила хороший набор настроек для Ducati Panigale V2, и на квалификации Федоров показал 2-е время, разместившись на заглавной линии стартовой решетки.
Поул-позиция на этот раз досталась другому Ducati – Кириллу Биткову из B2Race (1:41.7). Время круга Федорова было неидеальным – 1:41.8, но в тот момент у всех претендентов на поул были сложности с поиском скорости из-за трафика и общего состояния трека.
Антон Федоров, Ratchet Motorrika
Антон Федоров: «Квалификация прошла штатно. Мы поработали над поиском настроек и провели ряд экспериментов. Квалификация – не та сессия, в которой надо экспериментировать, но в эти выходные нам просто не хватило трекового времени, чтобы завершить план: утром было прохладно и влажно – погода не позволила разогнаться; днем собрать круг невозможно из-за плотного трафика. Хотели бы обратить на это внимание организаторов: по сути, у нас была только официальная тренировка – 15 минут в пятницу, за которые мало что можно сделать. Нужно больше таких сессий, где быстрые пилоты могли бы поехать в своем темпе без риска уткнуться в участников трек-дней».
Неделей ранее, на этапе LEMARC чемпионата России, где подобные условия были созданы, Антон закрепился на уровне 1:40 и был готов сделать шаг дальше, возможно, на предстоящей гонке, но…
На прогревочном круге перед стартом Антон Федоров ощутил изменения в поведении мотоцикла, характерные для резкого падения давления в шине. Так и оказалось! На установочном круге новая задняя покрышка Pirelli еще держала давление, но затем, за 9-10 поворотов прогревочного круга давление по пока неизвестной для команды причине упало. Чтобы не рисковать, Федоров свернул на пит-лейн – гонка стартовала без него.
Проблемы с задним колесом испортили гонку Антону Федорову
Команда решила проблему, подкачав колесо, Антон вернулся в заезд. Дав пелетону фору в 10 поворотов, Федоров затем догнал соперников и вернул себе не менее трех позиций, однако, команда показала ему пит-борд с требованием вернуться на пит-лейн.
После финиша Федоров добавил: «Когда я доехал до бокса команды на пит-лейне, мне показали, чтобы я проезжал дальше – продолжил заезд. Но на следующем круге снова увидел пит-борд. Пришлось вернуться, ситуация повторилась!.. Не понимая причину, затем я уже не атаковал, а спокойно доехал гонку. Думал, что они отслеживают ситуацию с мотоциклом и задним колесом, или что-то еще. А колесо по ходу заезда снова подспустило, так что просто финишировать – вот, что стало главной новой задачей».
Причина, по которой команда зазывала пилота на пит-лейн оказалась интересной: при возвращении в бокс в первый раз Антон допустил превышение скорости на пит-лейне, где можно ехать 60 км/ч. Дирекция объявила пилоту штраф «ride though» (проезд через пит-лейн), который он выполнил, вновь проехав быстрее ограничения, и за этим последовал повторный штраф! Как выяснилось, пит-лимитер, на который рассчитывал Федоров, не сработал, хотя он нажал на кнопку пульта. Проконтролировать скорость визуально он не имел возможности: «У меня на контрольной панели нет показателя скорости; только обороты и мониторинг секторов, чтобы контролировать темп и время круга» - объяснил Антон.
Так или иначе, погоня за подиумом была прервана этими штрафами. Фактически, Федоров проехал гонку в «своем» темпе и финишировал 6-м, заработав 5 очков, благодаря которым и сохранил лидерство в чемпионате.
Ratchet Motorrika возвращается на «Игора Драйв», где 16-18 августа пройдет 5-й этап «Моторинга», с двойной мотивацией: если неделю назад перед Антоном Федоровым стояла задача – установить новый рекорд круга для класса Supersport на Ducati, теперь она усложняется, поскольку для сохранения лидерство в серии ему нужна только победа.