МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2024 - После шести этапов WSBK в этом году Рэй занимает 10-ю позицию в чемпионате с отставанием от лидера в более чем 200 очков. Ему потребовалось слишком много времени, чтобы найти свою скорость с Yamaha R1.
Переход Рэя из Kawasaki в Yamaha, с одной стороны, можно было бы объяснить известным стремлением Kawasaki Motors выйти из WSBK по окончании 2024 года. Но ведь и Yamaha сворачивает программу R-серии, и перспектив у них мало. Зачем? Очевидно, что в финале своей карьеры Рэй просто решил попробовать что-то иное, вероятно, способное принести нечто чудесное в его жизнь. Но нет, челлендж пока не складывается.
Но 6-ти титулов чемпиона мира с Kawasaki достаточно, чтобы стать исторической личностью. Как многократный чемпион мира Рэй дорого стоит, и разочарованным по итогу неудачной коллаборации с Yamaha он точно не останется.
В Портимао Джонатан является самым успешным пилотом WSBK, здесь у него масса поул-позиций и побед. И рекорд круга - 1:39.610 - был установлен и принадлежит Рэю с 2022 года (квалификация Superpole за Kawasaki Racing Team). Но прошлое - в прошлом...
«Портимао всегда был для меня удачной площадкой, но когда меняешь команду и байк, все прежние достижения остаются в прошлом, и нужно что-то делать, чтобы остаться конкурентоспособным здесь и сейчас, - сказал Джонатан в пятницу, после тренировочного дня на Autodromo do Algarve. - Мы провели здесь тесты перед этапом, они показали, что у нас есть хорошие перспективы. И мы внесли изменения в байк, так что сегодня работали над новым сетапом. Целью на квалификацию будет - показать результат не ниже 2-й линии. Стартовав оттуда, я могу бороться за позицию в ТОП-5».
«Мы понемногу ускоряемся, шаг за шагом. Сейчас моей целью является борьба за регулярный финиш в ТОП-5. Это объективный показатель. В Донингтоне мы провели сильный уикенд и теперь надеемся, что финиш в пятерке - реальная цель».