Америка заинтересовалась Super Single 450. Что это?
Американская национальная мотоциклетная ассоциация (AMA) всерьез заинтересовалась созданием нового "юниорского" класса гоночных прототипов на базе 4-тактных 450-кубовых одноцилиндровых двигателей. Super Single был предложен около двух десятилетий назад Гевином Трайппом, но только теперь, в разгар финансового кризиса его идеи пришлись ко двору.
МОТОГОНКИ.РУ, 8 июля 2009 - Трайпп создал несколько очень уданых китов для постройки гоночных мотоциклов из кроссовых "одностволок". В 80-х даже существовал любительский чемпионат Super Single, но в 1985 идею временно похоронили.
В Соединенных Штатах всегда были проблемы с юниорским мотоспортом. По традиции (очень похожей на российскую), кольцевые классы 125 и 250 куб.см. никогда не рассматривались американцами всерьез. На волне роста интереса к WSBK и MotoGP, AMA и Dorna удалось вернуть в Штаты начальный монокласс Red Bull Rookie Cup, где 14-16-летние подростки со всего континента сражались за право стать лучшим райдером страны на 125-кубовых 2-тактных KTM. Но он же первым и пал от руки экономического спада, лишив более чем 800 претендентов возможности даже тренироваться на больших треках, входящих в календарь AMA Superbike и MotoGP.
В 2007, свои прототипы для F-450 построил и показал представителям AMA известный американский тюнингер Рональд Сендс. Он представил киты собственного производства для сборки байков на базе движков от Kawasaki KX450F и шасси ZX6R. Зеленая одностволка отлично прошла испытания на одном из больших гоночных трасс, сразившись с 2-тактным мотоциклом Honda класса GP250. Доработанный 450-куббовый движок "кавы" выдал на стенде 60 л.с. при затратах на тюнинг всего около $1000. Сендс уверяет, что весь мотоцикл, полностью подготовленный к гонкам будет стоить менее $10000. В Laguna Seca, а также на треках предыдущих трех этапов AMA Superbike, несколько мотоциклов нового класса приняли участие в показательных заездах. На стартовой решетке помимо Kawasaki от Сендса появились Suzuki, Honda и Yamaha. Всего четыре байка. Единичные заезды в рамках демонстрационной программы прошли и в 2008 году.
Возвращаясь к идее создания какого-то доступного, одновременно "конвертируемого" национального класса для юниоров, в AMA вновь заговорили о возрождении идей Гевина Трайппа. Президент AMA Роджер Эдмондсон сказал накануне Гран При Соединенных Штатов в Лагуне, что Ассоциация ищет постоянного делового партнера для создания "своего Moto2" (ранее по аналогичному пути пошла Dorna и создала 4-тактный класс на базе 600-кубовых серийных двигателей Honda). В планах президента, запустить проект уже в 2010 году. Согласно официальному пресс-релизу AMA, в гонки F-450 будут допущены все желающие в возрасте от 16 до 21 года.
P.S. Неофициально, в рамках полупрофессиональной серии WERA и USGPRU гонки "одностволок" уже проводятся.
Чемпионат мира по Мото Гран-При в 2025 году стартует раньше обычного и должен стать самым насыщенным, конечно, если его удастся реализовать. Всё, что нужно знать о MotoGP 2025 - часть первая: календарь - все события и нюансы.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
До старта нового сезона Американского Суперкросса - AMA Supercross 2025 осталась ровно неделя, а значит, пора вспомнить, с чего начался прошлый сезон и чем он завершился. Календарь, трассы, ключевые игроки и фавориты, вступление в Суперкросс Хорхе Прадо, шансы Элая Томака, планы Джетта Лоуренса.
Звезда из мира кольцевого мотоспорта вновь хочет блеснуть талантами в главной внедорожной многодневной гонке года - на ралли-марафоне «Дакар»: бывший пилот заводских команд Ducati и KTM в MotoGP, теперь выступающий в World Superbike - Данило Петруччи дебютирует на Дакаре-2025 в новой роли.
Австрийское издание DerStandard сообщило некие закулисные подробности сценария развития ситуации с гоночным проектом KTM Factory Racing в MotoGP: какой план разработали в Pierer Mobility Group и какое участие в этом примут Red Bull и новые неожиданные игроки, вроде звезды Формулы-1 Льюиса Хэмилтона.
2024 год выдался интересным с точки зрения мотоспорта в России и мире. Впервые, ситуация в российском мотоспорте была не менее интересной, чем в том же MotoGP и World Superbike, поскольку - вопреки всем новым ограничениям! - произошел первый качественный скачок в сознании организаторов и гонщиков, а также руководителей команд. Этот сезон в 10 сюжетах и фотографиях - что запомнилось больше всего.
Чисто американское развлечение, гонки на мотоциклах, которые вообще никак не предназначены для мотогонок - громадных и тяжелых круизерах, типа Harley-Davidson Road Glide или Victory, нашло отклик в сердцах не только фанатов MotoAmerica. С 2025 года и в Европе появится свой Bagger Racing European Cup. Возможно, что в рамках чемпионата MotoGP.
Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
В предновогоднем интервью немецкому Speedweek босс заводской гоночной программы KTM Factory Racing Пит Байер признал, что слухи о том, что многократный чемпион F1 Льюис Хэмилтон намерен стать крупным инвестором в MotoGP. Байер намекнул на возможные сценарии развития ситуации с проектами KTM в Мото Гран-При.
Производители мотоциклов посматривают в сторону автомобилестроителей не только потому, что они всегда были в одной обойме, а зачастую, и в рамках одной компании. А еще и потому, что лет через пять появятся реальные интерактивные городские сети, в которых машины и мотоциклы будут видеть и слышать друг друга, а светофоры переключаться тогда, когда в этом действительно есть смысл. Какие мотоциклы уже сегодня обладают зачатками "разума" и могут обеспечить гораздо больше безопасности пилоту?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.