МОТОГОНКИ.РУ, 31 июля 2016 - Гонка по-настоящему жаркая: после того, как солнце поднялось в зенит, температура в префектуре Миэ поднялась до +32, а к середине гонки достигла и +35. Асфальт стал достаточно скользким, из-за чего уже произошло несколько серьезных падений и сходов - к 14:30 по местному времени более 20 гонщиков потеряли контроль над мотоциклами и вылетели с трека.
Так же, поломки из-за жары присутствовали и выбили из колеи пару сильнейших команд.
Второй год подряд японские команды Honda, за которые выступают мировые гонщики Корпорации далеко позади от лидеров.
Никки Хейдену не удалось отпраздновать свой 36-й день рождения из-за поломки, которая произошла всего через 2 с половиной часа после старта. По предварительной информации, со слов Хейдена - что-то произошло с системой масляного питания, из-за чего произошла разгерметизация и моторное масло попало на патрубки выхлопной системы и загорелось. Никки съехал сразу, как только увидел дым из-под пластика.
"Я получил байк сразу после Мики [Ван дер Марка], и какая-то проблема ощущалась сразу, и она вылезла, когда мы прошли 74-й круг, - прокомментировал Хейден. - Механики старались устранить неполадки, я до последнего надеялся вернуться в гонку, но, к сожалению, мы потеряли слишком много времени, ожидая сервискар, а поломка оказалась гораздо более сложной. Я пока точно не знаю, что именно привело к утечке и возгоранию".
MuSASHI HARC Pro занимала на тот момент 2-ю позицию после Yamaha Factory, но Хейден съехал в зону безопасности в знаменитой шпильке. Никки потерял около 20 минут, пока маршалы боролись с огнем, а когда сервисная машина приехала за ним и смогла доставить мотоцикл в гараж, команде пришлось признать, что устранить поломки оперативно не получится. К сожалению для HRC, стюарды Suzuka 8 Hours объявили команду выбывшей из заезда. Мики Ван дер Марку второй год подряд не удалось засветиться на подиуме домашней гонки Honda: в прошлом году клин в КПП Honda CBR1000RR привел к внезапному крушению в той же самой шпильке Кейси Стоунера, в результате чего австралийский чемпион MotoGP сломал бедро.
Вторая околозаводская команда F.C.C. TSR Honda, которую так же представляют сегодня мировые пилоты из World Supersport и Moto2 - Патрик PJ Джейкобсен и Доминик Эгертер, откатилась в списке на 12-ю позицию, а затем на 31-ю после пары очень длинных пит-стопов, на которых команде пришлось решать какие-то механические проблемы. В итоге, после 4-х часов гонки TSR проигрывает лидеру 10 кругов, хотя и остается в строю.
Лучшей командой Honda на данный момент официальная Honda World Endurance Team, которая занимает 8-ю позицию, уступая Yamaha 4 круга. Пока назвать это провалом нельзя, так как 4 круга любой сильный пилот может компенсировать за тот час, который ему предстоит проехать в седле мотоцикла.
На текущий момент пилоты Yamaha Factory Racing - Пол Эспаргаро, Катсуаки Накасуга и Алекс Лоус (он как раз сейчас у руля) не допустили ни единой ошибки, а их команда блестяще справляется с сервисным обслуживанием мотоцикла на пит-стопах: после 111 кругов Лоус возглавляет гонку с форой более чем в круг. Это более 1:50 чистого преимущества на идущей второй Yoshimura Suzuki, 3-ю позицию занимает Team Green (Kawasaki), мотоцикл которой пилотирует Леон Хезлам.
В TOP-5 идут Yamaha Austria Racing Team (официальный проект Yamaha в EWC) и EVA RT Test Type-1 (Kawasaki).
Следить за ситуацией on-line можно тут: suzuka.racelive.jp