МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Мировой мотоспорт
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12755
27 октября 2008 в 13:30
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Новый American Superbike - DMG публикует правила на 2009 год

С воскресенья 26 октября, национальные гоночные серии в Соединенных Штатах Америки живут по новому техническому и административному регламенту! Компания DMG публикует окончательную редакцию правил American Superbike.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2008 - Талмуд с правилами настолько обширен, что вникнуть во все тонкости нововведений до сих пор не под силу многим из действующих команд. Чтобы разом отмести все ненужные вопросы (а их с марта 2008 года у потенциальных участников гонок была масса), новый обладатель прав на национальные шоссейно-кольцевые гоночные серии компания DMG одной из первых строчек в регламенте крупным шрифтом указала: "ВСЕ, ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО ИЛИ НЕ УКАЗАНО В ДАННЫХ ПРАВИЛАХ - ЗАПРЕЩЕНО!"

Вникать во все изменения нам и не требуется. Но понять, что же на самом деле изменилось, и почему заводские команды разом покинули Новый Чемпионат Америки - надо.

Итак, Daytona Motorsports Group (DMG) получила в марте 2008 года все права на организацию и проведение всех гоночных серий, проходящих под эгидой AMA Pro Racing - комиссии по профессиональным спортивным мероприятиям при Американской Мотоцилетной Ассоциации. В административном плане поменялся только логотип организатора, и не более того. Ассоциация также пристально следит за тем, чтобы в гоночные серии были допущены только современные, конкурентоспособные мотоциклы - список омологированной техники рождается в недрах AMA и спускается "сверху" в DMG. Тут тоже все как и раньше.
Но в плане технического регламента, организации и классов чемпионата - полная революция.

Класс: American SuperBike

К участию допускаются 2- и 4-цилиндровые 4-тактные мотоциклы с объемом двигателя от 749 до 1200 куб.см. 4-цинидровые - 749-1000, с минимальной массой не ниже 168 кг; 2-цилиндровые - от 901 до 1200 куб.см. массой не ниже 175,5 кг.

Так называемый "заводской класс". Здесь разрешается использование только омологированных моделей мотоциклов, без вмешательства в систему зажигания и без модификаций поршневой двигателя. Разрешенный шинный бренд - только Dunlop. В соответствии с новыми шинным правилами, команды смогут использовать за уик-енд по 6 передних и по 9 задних покрышек на одного гонщика. В случае дождевой гонки, допускается применение единого типа дождевых или переходных покрышек, количество балонов не ограничено. Запрещено применение любого вида топлива, кроме официального Sunoco 260 GTX. Чистоту от "присадок" и дополнительных "окислителей" будут проверять не только на тех.комиссии, но и прямо на стартовой решетке. Запрещено применение композитных и карбоновых материалов в конструкции мотоциклов, тормозных систем и колесных дисках. Также запрещена установка электронно управляемых и адаптационных систем подвески. Топливные баки - только стальные, если омологированный мотоцикл не оснащен пластиковым контейнером еще на заводе. И здесь - никакого карбона!

Что касается вмешательства в устройство двигателя, в DMG постарались и наконец вывели очень четкий свод правил, описывающих все разрешенные и запрещенные модификации - "практическое руководство" для команд. Разрешенных изменений не много, в основном они касаются улучшений в работе, а не в замене деталей: дополнительная полировка деталей, притирка шестерней - все разрешено, но в рамках "заранее определенных AMA Pro Racing". А вот электронику можно менять практически без каких либо ограничений.

В итоге, получается очень непривычный гибрид класса STK1000 и Superbike, но с уклоном в "сток".

Класс: Daytona SportBike

Абсолютно новый, "открытый" класс, специально созданный для определенных моделей мотоциклов. Здесь DMG преследует сразу несколько целей: допустить к гонкам мотоциклы, ранее никогда не выходившие на стартовую решетку в шоссейно-кольцевых классах и не попадающих ни в одну классификацию, а также провести их сравнение с мотоциклами, постоянно участвующими в гонках старых классов AMA Pro Racing, таких как Formula Xtreme. Вернее, Daytona SportBike - это и есть новая "Формула Экстрим", только с ограничениями по тюнингу.

В гонки допускаются машины без каких-либо доработок (исключения составляют гоночный пластик, покрышки, "аксессуары" и некоторые элементы управления, такие как Quick-shifter). Вот список допущеных марок и моделей: Aprilia RSV, BMW HP2 Sport, Buell 1125R, Ducati 848, Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6R, KTM Super Duke, Suzuki GSX-R600, Triumph Daytona 675, Yamaha YZF-R6.

Не правда ли, некоторые байки мы видим здесь впервые? Действительно, будет очень интересно посмотреть, как все это будет гоняться на одной трассе. Ставлю $10 на R6!

Класс: SuperSport

Традиционный спортивный класс для 600-кубовых мотоциклов, расширенный до уровня прошлогодней "Формулы Экстрим" и с широкими возможностями для тюнинга. Список допущенной техники аналогичен Daytona SportBike. Странное ощущение, что духа прежнего "суперспорта" здесь уже не будет. Зато частные команды BMW, KTM и Buell наконец-то получат возможность бороться с японскими спортбайками "на равных". Возможно, найдет свое место и Ducati 848 - мега-перспективный байк, который однако не попадает ни в один из международных классов техники, кроме как в Супербайк, где он не имеет никаких шансов в борьбе с японскими 4-цилиндровыми мотоциклами.

Класс: Moto-GT

Еще одно нововведение DMG - "открытый" класс, чем-то напоминающий Турист-Трофи: к участию допускаются любые мотоциклы, подходящие под национальные стандарты, прошедшие технический контроль и соответствующие требованиям регламента.

Мощность двигателей - не ниже 90 и не выше 130 л.с. Минимальный вес - 1.4 кг на "лошадь". Так, 130-сильный "литр" должен весить не менее 182 кг. С легкими байками - сложнее: 90- и менее сильные мотоциклы должны весить не менее 163 кг. Владельцам мотоциклов разрешено устанавливать любые сертифицированные блоки управления двигателями, тормоза из широкого ассортимента aftermarket, гоночный пластик, выхлоп и все такое прочее, но лезть внутрь моторов - ни в коем случае!

Замер мощности будет проводиться на месте, как во время тех.комиссии, так и в любой момент, по требованию комиссаров. Пока сложно представить себе, как все без исключения трассы из календаря Американского Супербайка смогут обеспечить эту возможность.

Тем не менее, именно через этот класс DMG планирует привлечь в профессиональный спорт любителей, ранее выступавших в сериях CCS/WERA и других "неофициальных" чемпионатах Америки.

Важные новости
 
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future
Электрички на Red Bull Erzbergrodeo: знаменитая хард-эндуро гонка допустила на старт Stark Future

Новое слово в самых жестких внедорожных гонках на умирание, хард-эндуро Red Bull Erzbergrodeo - кроссовые электромотоциклы Stark Varg! Заводская команда Stark Future получила допуск на гонку к Железной Горе в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP
Хорхе Лоренцо готов сделать Виньялеса первым пилотом KTM в MotoGP

Что заставило топ-пилота MotoGP Маверика Виньялеса спуститься на землю (в буквальном смысле) и начать свою переподготовку на «площадке с конусами» под руководством 5-кратного чемпиона мира Хорхе Лоренцо? «Кое-то говорит, что наш дуэт не доживет до Бурирама, но меня никогда не интересовало, что скажут люди»
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году
Логичный разворот: Евросоюз отказался от запрета на двигатели внутреннего сгорания к 2035 году

Европейская комиссия представила план нового закона, в котором отсутствует формулировка о ранее принятом ЕК полном запрете производства, импорта и продажи автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания). План принят во вторник, 16 декабря 2025 года и означает полный разворот в «зеленой» политике Евросоюза. Сказалось давление автопроизводителей и настроения в США.
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP
KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея
Ежегодное награждение чемпионов мира по мотоспорту FIM Awards 2025 - фотогалерея

В Лозанне (Швейцария) состоялась ежегодная гала-церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту во всех признанных FIM дисциплинах, от MotoGP до спидвея. Сама церемония переместилась из нового Музея мотоспорта в офисе Федерации в SwissTech Convention Center, где прошло красочное шоу, а призы новоиспеченным чемпионам вручали ветераны, включая завершившего в этом году свою блистательную карьеру Джонатана Рэя, 6-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 октября 2008
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
291515
посетителей
в месяц
9275
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island