МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2008 - Талмуд с правилами настолько обширен, что вникнуть во все тонкости нововведений до сих пор не под силу многим из действующих команд. Чтобы разом отмести все ненужные вопросы (а их с марта 2008 года у потенциальных участников гонок была масса), новый обладатель прав на национальные шоссейно-кольцевые гоночные серии компания DMG одной из первых строчек в регламенте крупным шрифтом указала: "ВСЕ, ЧТО НЕ РАЗРЕШЕНО ИЛИ НЕ УКАЗАНО В ДАННЫХ ПРАВИЛАХ - ЗАПРЕЩЕНО!"
Вникать во все изменения нам и не требуется. Но понять, что же на самом деле изменилось, и почему заводские команды разом покинули Новый Чемпионат Америки - надо.
Итак, Daytona Motorsports Group (DMG) получила в марте 2008 года все права на организацию и проведение всех гоночных серий, проходящих под эгидой AMA Pro Racing - комиссии по профессиональным спортивным мероприятиям при Американской Мотоцилетной Ассоциации. В административном плане поменялся только логотип организатора, и не более того. Ассоциация также пристально следит за тем, чтобы в гоночные серии были допущены только современные, конкурентоспособные мотоциклы - список омологированной техники рождается в недрах AMA и спускается "сверху" в DMG. Тут тоже все как и раньше.
Но в плане технического регламента, организации и классов чемпионата - полная революция.
Класс: American SuperBike
К участию допускаются 2- и 4-цилиндровые 4-тактные мотоциклы с объемом двигателя от 749 до 1200 куб.см. 4-цинидровые - 749-1000, с минимальной массой не ниже 168 кг; 2-цилиндровые - от 901 до 1200 куб.см. массой не ниже 175,5 кг.
Так называемый "заводской класс". Здесь разрешается использование только омологированных моделей мотоциклов, без вмешательства в систему зажигания и без модификаций поршневой двигателя. Разрешенный шинный бренд - только Dunlop. В соответствии с новыми шинным правилами, команды смогут использовать за уик-енд по 6 передних и по 9 задних покрышек на одного гонщика. В случае дождевой гонки, допускается применение единого типа дождевых или переходных покрышек, количество балонов не ограничено. Запрещено применение любого вида топлива, кроме официального Sunoco 260 GTX. Чистоту от "присадок" и дополнительных "окислителей" будут проверять не только на тех.комиссии, но и прямо на стартовой решетке. Запрещено применение композитных и карбоновых материалов в конструкции мотоциклов, тормозных систем и колесных дисках. Также запрещена установка электронно управляемых и адаптационных систем подвески. Топливные баки - только стальные, если омологированный мотоцикл не оснащен пластиковым контейнером еще на заводе. И здесь - никакого карбона!
Что касается вмешательства в устройство двигателя, в DMG постарались и наконец вывели очень четкий свод правил, описывающих все разрешенные и запрещенные модификации - "практическое руководство" для команд. Разрешенных изменений не много, в основном они касаются улучшений в работе, а не в замене деталей: дополнительная полировка деталей, притирка шестерней - все разрешено, но в рамках "заранее определенных AMA Pro Racing". А вот электронику можно менять практически без каких либо ограничений.
В итоге, получается очень непривычный гибрид класса STK1000 и Superbike, но с уклоном в "сток".
Класс: Daytona SportBike
Абсолютно новый, "открытый" класс, специально созданный для определенных моделей мотоциклов. Здесь DMG преследует сразу несколько целей: допустить к гонкам мотоциклы, ранее никогда не выходившие на стартовую решетку в шоссейно-кольцевых классах и не попадающих ни в одну классификацию, а также провести их сравнение с мотоциклами, постоянно участвующими в гонках старых классов AMA Pro Racing, таких как Formula Xtreme. Вернее, Daytona SportBike - это и есть новая "Формула Экстрим", только с ограничениями по тюнингу.
В гонки допускаются машины без каких-либо доработок (исключения составляют гоночный пластик, покрышки, "аксессуары" и некоторые элементы управления, такие как Quick-shifter). Вот список допущеных марок и моделей: Aprilia RSV, BMW HP2 Sport, Buell 1125R, Ducati 848, Honda CBR600RR, Kawasaki Ninja ZX-6R, KTM Super Duke, Suzuki GSX-R600, Triumph Daytona 675, Yamaha YZF-R6.
Не правда ли, некоторые байки мы видим здесь впервые? Действительно, будет очень интересно посмотреть, как все это будет гоняться на одной трассе. Ставлю $10 на R6!
Класс: SuperSport
Традиционный спортивный класс для 600-кубовых мотоциклов, расширенный до уровня прошлогодней "Формулы Экстрим" и с широкими возможностями для тюнинга. Список допущенной техники аналогичен Daytona SportBike. Странное ощущение, что духа прежнего "суперспорта" здесь уже не будет. Зато частные команды BMW, KTM и Buell наконец-то получат возможность бороться с японскими спортбайками "на равных". Возможно, найдет свое место и Ducati 848 - мега-перспективный байк, который однако не попадает ни в один из международных классов техники, кроме как в Супербайк, где он не имеет никаких шансов в борьбе с японскими 4-цилиндровыми мотоциклами.
Класс: Moto-GT
Еще одно нововведение DMG - "открытый" класс, чем-то напоминающий Турист-Трофи: к участию допускаются любые мотоциклы, подходящие под национальные стандарты, прошедшие технический контроль и соответствующие требованиям регламента.
Мощность двигателей - не ниже 90 и не выше 130 л.с. Минимальный вес - 1.4 кг на "лошадь". Так, 130-сильный "литр" должен весить не менее 182 кг. С легкими байками - сложнее: 90- и менее сильные мотоциклы должны весить не менее 163 кг. Владельцам мотоциклов разрешено устанавливать любые сертифицированные блоки управления двигателями, тормоза из широкого ассортимента aftermarket, гоночный пластик, выхлоп и все такое прочее, но лезть внутрь моторов - ни в коем случае!
Замер мощности будет проводиться на месте, как во время тех.комиссии, так и в любой момент, по требованию комиссаров. Пока сложно представить себе, как все без исключения трассы из календаря Американского Супербайка смогут обеспечить эту возможность.
Тем не менее, именно через этот класс DMG планирует привлечь в профессиональный спорт любителей, ранее выступавших в сериях CCS/WERA и других "неофициальных" чемпионатах Америки.