МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2005 - Глеб, ты недавно вернулся с ежегодных гонок в Познане - Brandt Racing Berlin. Расскажи подробнее об этих соревнованиях и что именно они дают гонщику? – Эти гонки каждый год организовываются немецким мото-клубом Brandt Racing Berlin, инициатором создания которого является немецкий гонщик Андреа Брандт - чемпион Германии и мира по Superbike. В Берлине создан мото-клуб названный его именем, и который на сегодняшний день насчитывает около 1500 действующих членов. Под эгидой этого мото-клуба уже несколько лет подряд на трассе в Познане проходят ежегодные тренировочные сборы и гонки рейдеров.
Всего за сезон в Познане проводится 6 подобных соревнований. Соревнование разделено по классам "А" (новички, которые в первый раз сели на мотоцикл и выехали на трассу. Тут их специально обучают инструктора), класс "Б" (любители, которые в состояние ездить без инструкторов, но пока еще не на АС-овом уровне) и класс "С" (это уже практически профессионалы). Гонщик попадает в класс "С" лишь при условии, что он занял одно из призовых мест или выехал за пределы определенного времени.
Для переходя в следующий класс надо только проехать трассу примерно за 1,54 минуты?
– Это не совсем так. Для того чтобы перейти в следующий класс, гонщик должен ехать от лидера в своем классе хотя бы в пределах 3% от его времени. И если лидер поедет 1,50 минуты в классе "Б", гонщику нужно будет проехать в лучшем случае в пределах 1,52 минуты. Чтобы попасть в следующий класс, по правилам все гонщики должны укладываться в 2 секунды от лидера. Время лидера варьируется.
К примеру, в прошлом году в класс "Б" попадали люди, которые ездили в 2 минуты, потому, что время лидера было соответствующее. Из-за большого количества участников и дробления на большое количество классов, каждый человек, который приезжает на "Tor Poznan", независимо от его уровня подготовки, найдет себе класс, где он сможет заявить о себе и достойно себя показать.
Ведь просто заявиться в классе "С", а потом приехать последним никому не интересно. А вот приехать сюда, заявиться в классе "Б" и кого-то обогнать - это уже хорошо. При чем никакой особой подготовки там не нужно. Ну а если ты еще в себе не уверен, то вполне можешь заявиться в классе "А" и соревноваться с гонщиками твоего уровня.
А в каком классе выступал ты?
– В классе "Б".
И получается, что сейчас после победы ты автоматически переходишь в класс "С" профессионалов?
– Да. И не только - я перехожу в класс "С", класс профессионалов. Если гонщик занимает в классе "Б" первое место, как у меня, то немецкий клуб Brandt Racing Berlin покупает ему лицензию IDM. Ты получаешь международную лицензию для участия в чемпионате и мото-соревнованиях любой европейской страны мира: Италии, Франции, Германии, Испании. Согласно этой лицензии наша команда получила возможность ездить на треках Европы и выступать в Чемпионатах SBK.
Класс bis 600, в котором ты выступал, чем-то отличается от мирового SS 600?
– SS 600 (Supersport) – это, в принципе, всё те же "шестисотки". Просто в общепринятом SS 600 разрешено достаточно большое количество усовершенствований мотоцикла и есть определенные нюансы в регламенте.
Нельзя сказать, что bis 600 полностью соответствует классу профессионалов – это сопряжено и с техникой, и с другими регламентными моментами. В целом bis 600 ниже, чем класс профессионалов. Хотя именно этот класс в Познане отражает реальное положение вещей – уровень людей, которые ездят на мотоцикле на любительском уровне, без профессиональных амбиций.
Есть люди, которые занимаются этим профессионально много лет, годами тренируются на кольце и участвуют в мировых Чемпионатах по мотоспорту. В Познане в частности, это как раз тот слой гонщиков, который ездит в классе "С". Здесь их насчитывается 6 человек. Это люди, которые как минимум имеют лицензию IDM и участвуют в различных чемпионатах стран Европы, в том числе и Германии.
Это твоя вторая поездка на Brandt Racing Berlin?
- Нет. Это уже третья моя поездка в Познань.
А как все происходило в прошлые два раза - ты ездил сам, командой или еще с кем-то из Украины?
- Раньше мы ездили и командой, и вместе с Сергеем Григоровичем.
Каков регламент проведения гонок Brandt Racing Berlin?
– Регламент проведения следующий: сначала проходит 3 часа тренировок. Каждый класс тренируется по 20 минут. Начинает класс "А", потом "Б" и "С". То есть в этой очередности каждый класс выезжает на трек, ездит по 20 минут и съезжает с дистанции. Затем идет следующий класс. И так в течении 3-х часов. В первый день, обычно это суббота, проводятся шоссейно-кольцевые гонки в личном зачете. Класс "А" едет 6 кругов, остальные классы (Б и С) по 8 кругов. (Это те соревнования, где Глеб занял первое место., прим.ред). После этого проходят дополнительные 2 часа тренировок. И точно по той же схеме - по 20 минут соответственно каждый класс из трех существующих.
Гонщик, в любом классе, где он заявлен, проходит в день по 5 тренировок по 20 минут плюс гонки. Кроме того, если гонщик уверен в своих силах в классе "Б", но попробует свои силы в классе "С", и может заявиться сразу в двух этих классах. Разница будет составлять 20 евро. Тогда количество тренировок увеличивается сразу в два раза. В двух классах получается по 3 часа тренировок на треке, плюс 2 гонки. Или, если заявился в одном классе - 1,5 часа тренировок, плюс гонки.
Все это происходило в первый день Brandt Racing Berlin. Во второй день соревнований, это обычно воскресенье, время тренировок равно трем часам, плюс после этого двухчасовая гонка на длинную дистанцию. Правда, вот в этот раз личный зачет по классам проходил в понедельник (25 июля), а 2-х часовая гонка на длинную дистанцию как обычно в воскресенье (24 июля). В субботу же на познаньской трассе проводился Кубок Porshe.
У тебя также диплом за 12-е место.
– Да, этот диплом получен в результате гонки на длинную дистанцию, длительностью в 2 часа. Если она стартует ровно в 14:00 и ровно 16:00 заканчивается. В гонке участвуют команды по два человека. Пока один гонщиков будет стоять в боксе, другой гоняет по трассе. Потом, когда рейдеру нужно поменять резину и отдохнуть, второй гонщик моментально выезжает на трек. Задача этого вида соревнования максимально проехать большое расстояние. Тот, кто проезжает наибольшее расстояние за два часа, тот и побеждает.
А почему в пару ты выбрал Мичата Ирзыка?
- Все дело в том, что он, как и я, тоже был без пары.
Это единственная причина – у тебя не было пары?
– Не совсем так. В течение двух лет мы пересекались несколько раз и уже были знакомы. Мичат тоже из этого мото-клуба. И если Мичат Ирзык приехал из Польши, а я из Киева погоняться на двухчасовой гонке, и у нас нет пары, то почему бы нам, не объединиться в пару и поехать вдвоем. Тем более что ты встанешь, заправишься, поменяешь колеса и поедешь дальше, то упустишь большое количество времени. К тому же, за два часа гонок по познаньской трассе мы проезжаем более 300 км. Самостоятельно по треку проехать более 300 км за 2 часа времени очень тяжело.
Что ты можешь сказать о Мичате Ирзыке, как о гонщике?
– В классе "Б" мы ездим практически одинаково. У нас стабильно одинаковое время. Правда, в личном зачете Ирзык не участвовал. Был уже понедельник, рабочий день, и он уехал.
Насколько я знаю, в этом виде соревнований приняло участие 28 команд?
- Да, в каждой команде было по 2 человека и получается, что всего участвовало в польских гонках 56 человек. Это те, кто непосредственно находился на трассе в тот момент. В этой серии я был единственным украинским гонщиком, а наша команда представляла Украину в Польше.
Во время гонок все прошло гладко? Проблем с техникой не было?
– Нет. Все прошло хорошо.
Получается, сколько всего было заездов?
– Сначала была 2-х часовая гонка, а на второй день были уже все заезды.
Каков размер стартовых взносов в Brandt Racing Berlin?
- Взнос равен 170 евро, плюс, если ты хочешь участвовать в 2-х часовой гонке, то должен доплатить еще 20 евро. То есть в целом все мероприятие стоит 190-200 евро. И это, не считая транспортных расходов. Ведь можно ехать на машине, а можешь лететь самолетом. Тут сложно назвать определенную цифру. На сегодняшний день наша команда подготавливает специальное предложение на оставшиеся две гонки в Познане в августе и сентябре 2005 года (27.08-28.08.2005 и 24.09-25.09.2005).
Все желающие, кто хочет посетить Познань, могут к нам присоединяться. Наша команда поможет доставить мотоциклы на место и организовать поездку. Вообще доставка одного мотоцикла в среднем по Европе (это общепринятая цифра) из пункта «А» в пункт «Б» - стоит 500 евро. Ну мы можем это сделать и дешевле. Все зависит от количества участников поездки.
Подведи итог. Каковы именно дивиденды команды Crazy Hohols Racers?
– Прежде всего, международная лицензия IDM – это уже очень много.