МОТОГОНКИ.РУ, 31 декабря 2021 - Хотя вчера день был печальным из-за сообщений из Оуэнсборо о смерти патриарха семьи Хейденов - Эрла Хейдена, сегодня - день празднования, и он также касается легендарного ветерана из Соединенных Штатов Америки.
3-кратный чемпион MotoGP - Кенни Робертс
Кенни Робертса называют не иначе, как Король Кенни - King Kenny Roberts, поскольку он доминировал в чемпионатах AMA по шорт-треку, флет-треку, AMA GNC, также является одним из четырех американских гонщиков, выигравших AMA Grand Slam. Но мировую известность Роберт получил после вступления в чемпионат мира по Мото Гран-При, где выступал за заводскую команду Yamaha в Королевском классе GP500.
Одной из самых значимых особенностей Робертса был его стиль пилотирования. Кенни стал первым, кто научился чертить коленом об асфальт, наклоняя прототип в поворотах, что принесло ему феноменальное преимущество. Робертс был также среди пионеров, создавших современный облик гоночных комбинезонов: он первым стал использовать подобие коленных слайдеров, чтобы обезопасить ноги от контакта с покрытием трека. Компания Alpinestars активно помогала Кенни в освоении новых вершин мастерства, и в течение 1978-79 годов для него были созданы прототипы комбинезонов со слайдерами. Их материалы и внешний вид менялись, Кенни экспериментировал.
3-кратный чемпион MotoGP - Король Кенни Робертс на борту прототипа Yamaha
Кенни боролся за чемпионство с 1978 по 1983 год. За это время он трижды стал чемпионом мира (1978, 1979 и 1980), бронзовым призером в 1981 и вице-чемпионом в 1983, а в 1982 завершил чемпионат на 4-м месте.
В 2000 году Кенни Роберт был интронизирован в Зал Славы и официально объявлен Легендой MotoGP. Самым замечательным является и тот факт, в именно в 2000 году сын Короля Кенни - Кенни Робертс-младший стал чемпионом MotoGP.
После 2000 года Робертсы вели активную работу по созданию собственного прототипа для Королевского класса. Пока серия не перешла на 4-тактные двигатели, KR Team была успешна. Но с 2003 года стала терять позиции и вскоре вынуждена была выйти из чемпионата.