МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
50727
7 января 2023 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности ралли Дакар 2023: индивидуальные маршруты, бонусы и возврат к бумажному роадбуку

Вы уже, наверное, отметили, что на ралли Дакар 2023 года гонщики, как получают штрафные минуты (в плюс к общему времени), так и умудряются компенсировать потерянное время (в минус из зачета). Новая система временных бонусов принята A.S.O. непосредственно перед стартом гонки. Также, ралли 2023 года имеет ряд особенностей, связанных с повышением безопасности соревнований под эгидой FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2023 - Прежде всего, теперь все участники гонки в зачетах BIKES (мотоциклы и квадроциклы) обязаны носить жилеты безопасности под внедорожной экипировкой. Это правило стало действовать в гонках MotoGP и World Superbike с 2019 года, что определенно снизило уровень травматизма при падениях. Это значительно удорожает участие в гонке, поскольку комплект экипировки, под который можно пододеть подходящую подушку безопасности, сразу же взлетает в цене на 300-500 евро. Плюс, сработавшие подушки нужно "перезаряжать" в специальных сервисах. Таким образом, организаторы намекают, что ехать надо аккуратней.

Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023
Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023

Второй важный момент, что первые 200 км каждого спецучастка до точки разрешенной дозаправки теперь изобилуют контрольными точками. Таким образом, Дирекция ралли точно знает, где находится каждый гонщик. Это позволяет избежать недоразумений с несанкционированными дозаправками и так далее.

Но что важнее, путевые точки теперь привязаны к системе бонусов, благодаря которым действительно быстрые гонщики (особенно, мотогонщики) смогут реализовать свое преимущество над преследователями, севшими им на хвост.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Перед началом «Дакара» спортивный директор A.S.O. Давид Кастера объяснил, как работает новая система и что всё это значит.

Дело в том, что «Дакар», особенно, в зачете мотоциклов стал слишком техничным, а тактика стала играть большую роль в достижении результата. Многие гонщики знают, как достичь лучшего результат, прикрываясь соперниками. Прежде всего, речь идет о лидерах, которые открывают гоночный день и по сути прокладывают путь остальным. В пустыне это очень важно: лидер прикладывает больше усилий, тогда как его преследователи просто едут по его следам.

Да, иногда такое преследование заводит в тупик всю группу. Но чаще, это просто помогает расслабиться и отдохнуть перед главным рывком к финишу. В качестве примера, Кастера привел действия Сэма Сандерленда и Маттиаса Валькнера на СУ11 ралли Дакар 2022 года: гонщики GasGas и KTM остановились незадолго до конца спец.участка, чтобы пропустить вперед 2-3 соперников и нарочно ухудшить свое время, но не слишком сильно, чтобы это повлияло на итоговый результат. В итоге, на СУ12 оба вышли не первыми, а ведь это был один из самых трудных с точки зрения навигации дней гонки! Понимая, что едут на подиум, Сандерленд и Валькнер комфортно и спокойно ехали по следам соперников. Сэм Сандерленд выиграл гонку 2022 года, а Валькнер стал 3-м. Упрекнуть их в «тактикульности» никто бы не взялся, также как и назвать их поведение... «неспортивным» - это лишь способ достижения результата.

Но «Дакар» - он другой. Дирекция ралли решила поощрить мотогонщиков, которым спортивный аспект важнее игр

Чтобы сбалансировать или вовсе исключить тактические игры, A.S.O. придумала систему временных бонусов для мотогонщиков, которые три лидера пелетона могут получить эксклюзивно; для преследователей этих бонусов уже не будет.

Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать
Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать

Лидер пелетона может заработать сокращение своего общего времени на спецучастке на 1.5 секунды с каждого пройденного километра между двумя "бонусными" путевыми точками маршрута; едущий вторым может рассчитывать на 1 секунду за км, третий - на полсекунды за км в бонусной зоне.

Такие бонусные секции разбросаны по всему маршруту, их может быть 10-15 каждый день. Таким образом, лидер гонки может заработать до 30 секунд бонусов за первые же 20 км спец.участка, и еще больше после зоны дозаправки (после 200-го км). В идеале, лидер может заработать до 5 минут бонусов, на которые его время дня будет уменьшено. И даже если преследователи получили какую-то выгоду от того, что ехали за лидером, компенсация должна перекрыть ее.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Давид Кастера сказал: «Мы хотели бы поощрить мотогонщиков, кто готов брать на себя риск первооткрывателя. Будет давать им бонусное время. Это коснется только троих лидеров. Обычно, именно на плечи 2-3 лидеров пелетона ложится груз ответственности за прокладку маршрута дня и между КП. Эти новые правила будут действовать весь сезон в чемпионате мира по ралли-рейдам. Посмотрим, окупится ли это. Но я уверен, что окупится».

Бонусы автоматически начисляются гонщикам, добравшимся до финиша. Но Дирекция утверждает каждый бонус отдельно, почти в ручном режиме, поэтому окончательные протоколы каждого дня ралли Дакар 2023 публикуются так поздно.

Ветеран заводской команды Honda Жоан Барреда приветствовал решение A.S.O. Испанский мотогонщик один из тех, кто точно не играет в тактические игры, а выбирает трудный путь - напролом, через неизвестность.

Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!
Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!

«Я как-то предложил Давиду идею о неких бонусах. Это было еще год назад, кажется, на презентации календаря W2RC 2022 года. Почему нет? Ведь A.S.O. [является также промоутером и организатором велогонки Тур-де-Франс, прим. МОТОГОНКИ.РУ] использует подобную систему поощрений для лидеров в Tour de France! Это было бы здорово» - прокомментировал Жоан Барреда новость о введении бонусов.

«Первооткрыватели маршрута обычно слишком страдаю за свои труды. Они переживают больше остальных, тратят больше усилий на прокладку маршрута. Есть и психологический момент - определенная ответственность, потому что знаешь, что за тобой обязательно поедут остальные. Здесь, в Саудовской Аравии, где много песчаных дюн и равнин, ехать первым - двойной труд. В общем, отличное нововведение, я очень благодарен A.S.O. и лично Давиду Кастере за то, что он меня услышал».

Электронный роадбук на джипе
Электронный роадбук на джипе

Наконец, мотогонщикам вернули бумажные роадбуки - электронные карты и планшеты, которые должны были стать обязательной частью оборудования мотоциклов и квадроциклов, не прижились.

Боевые испытания электронные роадбуки не прошли уже в гонке 2022 года. Хотя в кабинах джипов, грузовиков и Side-by-side′ов планшеты прижились, на мотоциклах Дирекция разрешила пользоваться традиционным механическим (бумажным) "навигатором". Главная причина - планшеты плохо читаются в солнечную погоду, и на них гонщику приходится акцентировать слишком много внимания. Бумажный роадбук читается легко и работает в любую погоду.

Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь
Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь

Еще одно нововведение позволило Дирекции несколько рассредоточить мотогонщиков по пустыне, чтобы не создавать трафик и предпосылки для преследования одних пилотов другими. Это следующая ступень к балансу сил между быстрейшими техничными гонщиками и теми, кто действует хитрее.

В 2023 году роадбуки отличаются по маршруту один от другого. Не существенно, но у каждого пилота может быть свой набор путевых точек, которые ему нужно собрать, а общими могут быть только КП. Райдер не знает, по какому маршруту поедет его преследователь и другие соперники. Они будут ехать более-менее вместе, и всё же, отдельно - каждый по своей программе. Определенно, таких программ A.S.O. построить много не может, но и это хорошая возможность, чтобы каждый выполнял свою собственную задачу, а не висел на хвосте у соперника. Все путевые маркеры в одной базе и отслеживаются автоматически. Каким образом они распределяются, Давид Кастера объяснять не захотел.

Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле
Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле

Конечно, без тотального внедрения электронных роадбуков, задача контроля над маршрутом каждого гонщика усложняется. Опять же, это еще одна причина, почему финальные протоколы ралли Дакар 2023 в классе BIKES публикуются с заметной паузой.

Важные новости
 
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island