МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
50719
7 января 2023 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности ралли Дакар 2023: индивидуальные маршруты, бонусы и возврат к бумажному роадбуку

Вы уже, наверное, отметили, что на ралли Дакар 2023 года гонщики, как получают штрафные минуты (в плюс к общему времени), так и умудряются компенсировать потерянное время (в минус из зачета). Новая система временных бонусов принята A.S.O. непосредственно перед стартом гонки. Также, ралли 2023 года имеет ряд особенностей, связанных с повышением безопасности соревнований под эгидой FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2023 - Прежде всего, теперь все участники гонки в зачетах BIKES (мотоциклы и квадроциклы) обязаны носить жилеты безопасности под внедорожной экипировкой. Это правило стало действовать в гонках MotoGP и World Superbike с 2019 года, что определенно снизило уровень травматизма при падениях. Это значительно удорожает участие в гонке, поскольку комплект экипировки, под который можно пододеть подходящую подушку безопасности, сразу же взлетает в цене на 300-500 евро. Плюс, сработавшие подушки нужно "перезаряжать" в специальных сервисах. Таким образом, организаторы намекают, что ехать надо аккуратней.

Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023
Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023

Второй важный момент, что первые 200 км каждого спецучастка до точки разрешенной дозаправки теперь изобилуют контрольными точками. Таким образом, Дирекция ралли точно знает, где находится каждый гонщик. Это позволяет избежать недоразумений с несанкционированными дозаправками и так далее.

Но что важнее, путевые точки теперь привязаны к системе бонусов, благодаря которым действительно быстрые гонщики (особенно, мотогонщики) смогут реализовать свое преимущество над преследователями, севшими им на хвост.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Перед началом «Дакара» спортивный директор A.S.O. Давид Кастера объяснил, как работает новая система и что всё это значит.

Дело в том, что «Дакар», особенно, в зачете мотоциклов стал слишком техничным, а тактика стала играть большую роль в достижении результата. Многие гонщики знают, как достичь лучшего результат, прикрываясь соперниками. Прежде всего, речь идет о лидерах, которые открывают гоночный день и по сути прокладывают путь остальным. В пустыне это очень важно: лидер прикладывает больше усилий, тогда как его преследователи просто едут по его следам.

Да, иногда такое преследование заводит в тупик всю группу. Но чаще, это просто помогает расслабиться и отдохнуть перед главным рывком к финишу. В качестве примера, Кастера привел действия Сэма Сандерленда и Маттиаса Валькнера на СУ11 ралли Дакар 2022 года: гонщики GasGas и KTM остановились незадолго до конца спец.участка, чтобы пропустить вперед 2-3 соперников и нарочно ухудшить свое время, но не слишком сильно, чтобы это повлияло на итоговый результат. В итоге, на СУ12 оба вышли не первыми, а ведь это был один из самых трудных с точки зрения навигации дней гонки! Понимая, что едут на подиум, Сандерленд и Валькнер комфортно и спокойно ехали по следам соперников. Сэм Сандерленд выиграл гонку 2022 года, а Валькнер стал 3-м. Упрекнуть их в «тактикульности» никто бы не взялся, также как и назвать их поведение... «неспортивным» - это лишь способ достижения результата.

Но «Дакар» - он другой. Дирекция ралли решила поощрить мотогонщиков, которым спортивный аспект важнее игр

Чтобы сбалансировать или вовсе исключить тактические игры, A.S.O. придумала систему временных бонусов для мотогонщиков, которые три лидера пелетона могут получить эксклюзивно; для преследователей этих бонусов уже не будет.

Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать
Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать

Лидер пелетона может заработать сокращение своего общего времени на спецучастке на 1.5 секунды с каждого пройденного километра между двумя "бонусными" путевыми точками маршрута; едущий вторым может рассчитывать на 1 секунду за км, третий - на полсекунды за км в бонусной зоне.

Такие бонусные секции разбросаны по всему маршруту, их может быть 10-15 каждый день. Таким образом, лидер гонки может заработать до 30 секунд бонусов за первые же 20 км спец.участка, и еще больше после зоны дозаправки (после 200-го км). В идеале, лидер может заработать до 5 минут бонусов, на которые его время дня будет уменьшено. И даже если преследователи получили какую-то выгоду от того, что ехали за лидером, компенсация должна перекрыть ее.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Давид Кастера сказал: «Мы хотели бы поощрить мотогонщиков, кто готов брать на себя риск первооткрывателя. Будет давать им бонусное время. Это коснется только троих лидеров. Обычно, именно на плечи 2-3 лидеров пелетона ложится груз ответственности за прокладку маршрута дня и между КП. Эти новые правила будут действовать весь сезон в чемпионате мира по ралли-рейдам. Посмотрим, окупится ли это. Но я уверен, что окупится».

Бонусы автоматически начисляются гонщикам, добравшимся до финиша. Но Дирекция утверждает каждый бонус отдельно, почти в ручном режиме, поэтому окончательные протоколы каждого дня ралли Дакар 2023 публикуются так поздно.

Ветеран заводской команды Honda Жоан Барреда приветствовал решение A.S.O. Испанский мотогонщик один из тех, кто точно не играет в тактические игры, а выбирает трудный путь - напролом, через неизвестность.

Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!
Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!

«Я как-то предложил Давиду идею о неких бонусах. Это было еще год назад, кажется, на презентации календаря W2RC 2022 года. Почему нет? Ведь A.S.O. [является также промоутером и организатором велогонки Тур-де-Франс, прим. МОТОГОНКИ.РУ] использует подобную систему поощрений для лидеров в Tour de France! Это было бы здорово» - прокомментировал Жоан Барреда новость о введении бонусов.

«Первооткрыватели маршрута обычно слишком страдаю за свои труды. Они переживают больше остальных, тратят больше усилий на прокладку маршрута. Есть и психологический момент - определенная ответственность, потому что знаешь, что за тобой обязательно поедут остальные. Здесь, в Саудовской Аравии, где много песчаных дюн и равнин, ехать первым - двойной труд. В общем, отличное нововведение, я очень благодарен A.S.O. и лично Давиду Кастере за то, что он меня услышал».

Электронный роадбук на джипе
Электронный роадбук на джипе

Наконец, мотогонщикам вернули бумажные роадбуки - электронные карты и планшеты, которые должны были стать обязательной частью оборудования мотоциклов и квадроциклов, не прижились.

Боевые испытания электронные роадбуки не прошли уже в гонке 2022 года. Хотя в кабинах джипов, грузовиков и Side-by-side′ов планшеты прижились, на мотоциклах Дирекция разрешила пользоваться традиционным механическим (бумажным) "навигатором". Главная причина - планшеты плохо читаются в солнечную погоду, и на них гонщику приходится акцентировать слишком много внимания. Бумажный роадбук читается легко и работает в любую погоду.

Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь
Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь

Еще одно нововведение позволило Дирекции несколько рассредоточить мотогонщиков по пустыне, чтобы не создавать трафик и предпосылки для преследования одних пилотов другими. Это следующая ступень к балансу сил между быстрейшими техничными гонщиками и теми, кто действует хитрее.

В 2023 году роадбуки отличаются по маршруту один от другого. Не существенно, но у каждого пилота может быть свой набор путевых точек, которые ему нужно собрать, а общими могут быть только КП. Райдер не знает, по какому маршруту поедет его преследователь и другие соперники. Они будут ехать более-менее вместе, и всё же, отдельно - каждый по своей программе. Определенно, таких программ A.S.O. построить много не может, но и это хорошая возможность, чтобы каждый выполнял свою собственную задачу, а не висел на хвосте у соперника. Все путевые маркеры в одной базе и отслеживаются автоматически. Каким образом они распределяются, Давид Кастера объяснять не захотел.

Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле
Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле

Конечно, без тотального внедрения электронных роадбуков, задача контроля над маршрутом каждого гонщика усложняется. Опять же, это еще одна причина, почему финальные протоколы ралли Дакар 2023 в классе BIKES публикуются с заметной паузой.

Важные новости
 
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса
Moto2: Диого Морейра коронован в Валенсии после технического схода Ману Гонсалеса

Исан Гевара и Дани Ольгадо делали шоу на финале Мото Гран-При, показав большую дуэль в гонке за престижной победой в Валенсии. Тем временем, в гараже IntactGP принимали на пит-лейне Ману Гонсалеса, съехавшего с трассы из-за проблем с мотоциклом - это поставило точку в шансах испанца противостоять коронации нового чемпиона Moto2, бразильца Диого Морейры!
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии Moto2 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе Moto2 #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 14:15 по Москве
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.6 МЛН
годовая
аудитория
625640
посетителей
в месяц
24742
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island