МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
Реклама
50459
7 января 2023 в 20:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Особенности ралли Дакар 2023: индивидуальные маршруты, бонусы и возврат к бумажному роадбуку

Вы уже, наверное, отметили, что на ралли Дакар 2023 года гонщики, как получают штрафные минуты (в плюс к общему времени), так и умудряются компенсировать потерянное время (в минус из зачета). Новая система временных бонусов принята A.S.O. непосредственно перед стартом гонки. Также, ралли 2023 года имеет ряд особенностей, связанных с повышением безопасности соревнований под эгидой FIM.

МОТОГОНКИ.РУ, 7 января 2023 - Прежде всего, теперь все участники гонки в зачетах BIKES (мотоциклы и квадроциклы) обязаны носить жилеты безопасности под внедорожной экипировкой. Это правило стало действовать в гонках MotoGP и World Superbike с 2019 года, что определенно снизило уровень травматизма при падениях. Это значительно удорожает участие в гонке, поскольку комплект экипировки, под который можно пододеть подходящую подушку безопасности, сразу же взлетает в цене на 300-500 евро. Плюс, сработавшие подушки нужно "перезаряжать" в специальных сервисах. Таким образом, организаторы намекают, что ехать надо аккуратней.

Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023
Использование подушек безопасности стало обязательным на ралли Дакар 2023

Второй важный момент, что первые 200 км каждого спецучастка до точки разрешенной дозаправки теперь изобилуют контрольными точками. Таким образом, Дирекция ралли точно знает, где находится каждый гонщик. Это позволяет избежать недоразумений с несанкционированными дозаправками и так далее.

Но что важнее, путевые точки теперь привязаны к системе бонусов, благодаря которым действительно быстрые гонщики (особенно, мотогонщики) смогут реализовать свое преимущество над преследователями, севшими им на хвост.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Перед началом «Дакара» спортивный директор A.S.O. Давид Кастера объяснил, как работает новая система и что всё это значит.

Дело в том, что «Дакар», особенно, в зачете мотоциклов стал слишком техничным, а тактика стала играть большую роль в достижении результата. Многие гонщики знают, как достичь лучшего результат, прикрываясь соперниками. Прежде всего, речь идет о лидерах, которые открывают гоночный день и по сути прокладывают путь остальным. В пустыне это очень важно: лидер прикладывает больше усилий, тогда как его преследователи просто едут по его следам.

Да, иногда такое преследование заводит в тупик всю группу. Но чаще, это просто помогает расслабиться и отдохнуть перед главным рывком к финишу. В качестве примера, Кастера привел действия Сэма Сандерленда и Маттиаса Валькнера на СУ11 ралли Дакар 2022 года: гонщики GasGas и KTM остановились незадолго до конца спец.участка, чтобы пропустить вперед 2-3 соперников и нарочно ухудшить свое время, но не слишком сильно, чтобы это повлияло на итоговый результат. В итоге, на СУ12 оба вышли не первыми, а ведь это был один из самых трудных с точки зрения навигации дней гонки! Понимая, что едут на подиум, Сандерленд и Валькнер комфортно и спокойно ехали по следам соперников. Сэм Сандерленд выиграл гонку 2022 года, а Валькнер стал 3-м. Упрекнуть их в «тактикульности» никто бы не взялся, также как и назвать их поведение... «неспортивным» - это лишь способ достижения результата.

Но «Дакар» - он другой. Дирекция ралли решила поощрить мотогонщиков, которым спортивный аспект важнее игр

Чтобы сбалансировать или вовсе исключить тактические игры, A.S.O. придумала систему временных бонусов для мотогонщиков, которые три лидера пелетона могут получить эксклюзивно; для преследователей этих бонусов уже не будет.

Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать
Открывать маршрут всегда труднее, чем преследовать

Лидер пелетона может заработать сокращение своего общего времени на спецучастке на 1.5 секунды с каждого пройденного километра между двумя "бонусными" путевыми точками маршрута; едущий вторым может рассчитывать на 1 секунду за км, третий - на полсекунды за км в бонусной зоне.

Такие бонусные секции разбросаны по всему маршруту, их может быть 10-15 каждый день. Таким образом, лидер гонки может заработать до 30 секунд бонусов за первые же 20 км спец.участка, и еще больше после зоны дозаправки (после 200-го км). В идеале, лидер может заработать до 5 минут бонусов, на которые его время дня будет уменьшено. И даже если преследователи получили какую-то выгоду от того, что ехали за лидером, компенсация должна перекрыть ее.

Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар
Давид Кастера, спортивный директор ралли Дакар

Давид Кастера сказал: «Мы хотели бы поощрить мотогонщиков, кто готов брать на себя риск первооткрывателя. Будет давать им бонусное время. Это коснется только троих лидеров. Обычно, именно на плечи 2-3 лидеров пелетона ложится груз ответственности за прокладку маршрута дня и между КП. Эти новые правила будут действовать весь сезон в чемпионате мира по ралли-рейдам. Посмотрим, окупится ли это. Но я уверен, что окупится».

Бонусы автоматически начисляются гонщикам, добравшимся до финиша. Но Дирекция утверждает каждый бонус отдельно, почти в ручном режиме, поэтому окончательные протоколы каждого дня ралли Дакар 2023 публикуются так поздно.

Ветеран заводской команды Honda Жоан Барреда приветствовал решение A.S.O. Испанский мотогонщик один из тех, кто точно не играет в тактические игры, а выбирает трудный путь - напролом, через неизвестность.

Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!
Жоан Барреда одобряет нововведение A.S.O.!

«Я как-то предложил Давиду идею о неких бонусах. Это было еще год назад, кажется, на презентации календаря W2RC 2022 года. Почему нет? Ведь A.S.O. [является также промоутером и организатором велогонки Тур-де-Франс, прим. МОТОГОНКИ.РУ] использует подобную систему поощрений для лидеров в Tour de France! Это было бы здорово» - прокомментировал Жоан Барреда новость о введении бонусов.

«Первооткрыватели маршрута обычно слишком страдаю за свои труды. Они переживают больше остальных, тратят больше усилий на прокладку маршрута. Есть и психологический момент - определенная ответственность, потому что знаешь, что за тобой обязательно поедут остальные. Здесь, в Саудовской Аравии, где много песчаных дюн и равнин, ехать первым - двойной труд. В общем, отличное нововведение, я очень благодарен A.S.O. и лично Давиду Кастере за то, что он меня услышал».

Электронный роадбук на джипе
Электронный роадбук на джипе

Наконец, мотогонщикам вернули бумажные роадбуки - электронные карты и планшеты, которые должны были стать обязательной частью оборудования мотоциклов и квадроциклов, не прижились.

Боевые испытания электронные роадбуки не прошли уже в гонке 2022 года. Хотя в кабинах джипов, грузовиков и Side-by-side′ов планшеты прижились, на мотоциклах Дирекция разрешила пользоваться традиционным механическим (бумажным) "навигатором". Главная причина - планшеты плохо читаются в солнечную погоду, и на них гонщику приходится акцентировать слишком много внимания. Бумажный роадбук читается легко и работает в любую погоду.

Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь
Теперь на ралли Дакар у каждого свой путь

Еще одно нововведение позволило Дирекции несколько рассредоточить мотогонщиков по пустыне, чтобы не создавать трафик и предпосылки для преследования одних пилотов другими. Это следующая ступень к балансу сил между быстрейшими техничными гонщиками и теми, кто действует хитрее.

В 2023 году роадбуки отличаются по маршруту один от другого. Не существенно, но у каждого пилота может быть свой набор путевых точек, которые ему нужно собрать, а общими могут быть только КП. Райдер не знает, по какому маршруту поедет его преследователь и другие соперники. Они будут ехать более-менее вместе, и всё же, отдельно - каждый по своей программе. Определенно, таких программ A.S.O. построить много не может, но и это хорошая возможность, чтобы каждый выполнял свою собственную задачу, а не висел на хвосте у соперника. Все путевые маркеры в одной базе и отслеживаются автоматически. Каким образом они распределяются, Давид Кастера объяснять не захотел.

Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле
Традиционный (механический) роадбук с бумажной лентой на мотоцикле

Конечно, без тотального внедрения электронных роадбуков, задача контроля над маршрутом каждого гонщика усложняется. Опять же, это еще одна причина, почему финальные протоколы ралли Дакар 2023 в классе BIKES публикуются с заметной паузой.

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.1 МЛН
годовая
аудитория
845041
посетителей
в месяц
30152
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island