МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2013 -
Что еще может мотивировать этого безбашенного француза, которого прозвали "Мистер Дакар" для участия в марафоне?
"Все разговоры про доминирование - полная фигня, - заявил он перед стартом, - Каждый год - это новый вызов, один из тех, которые просто нельзя не принять. В этом году вызов нам бросили Нассер Ал-Атья и Карлос Сайнц с их большими багги. Они сами агрессивные гонщики, и теперь у них есть серьезное оружие для победы. Противостоять им и победить - моя цель".
Нассер Ал-Атья и его напарник Лукас Круз завершили подготовку к Дакару-2013 в песках Катара и Саудовской Аравии с прежним партнером - Hummer. Но победитель Дакара-2011, серебряный призер Дакара-2012 - представитель Авто- Мото Федерации Катара в этом году выступает на оригинальном багги с мощным двигателем V8 от Corvett L6. Для Нассера минувший год отметился двумя событиями: он не смог достичь финиша в ралли-марафоне (сошел из-за поломки на 9 этапе, выиграв 2 из них), но затем взял бронзовую медаль по стрельбе на Олимпиаде в Лондоне! Иными словами, Ал-Атья не простой гонщик-любитель, а спортсмен и энтузиаст на 100%. Он знает, как найти сверхмотивацию в сложный момент и преодолеть себя. Катарец запустил проект собственной команды сразу после участия в Бахе Катара, в начале года, нашел через интернет контакты известного в мире ралли-рейдов американца Димона Джефферсона и вместе с ним построил багги для "Дакара".
Вот что он рассказал: "Мы создали собственную команду сразу после Бахи Катара. Знаете, я не хочу больше возвращаться к идее стандартных, традиционных машин, но хочу использовать весь опыт, накопленный с Hummer. Объединив и то, и другое, мы пришли к этому проекту. В Red Bull поддержали эту идею, так что мы построили вторую такую же машину для Карлоса Сайнца. Теперь у нас маленькая, но очень хорошо мотивированная команда. А машина на 500 кг легче, чем любая и возможных "традиционных" - это невероятно! Дакар 2013 года мы начнем с нуля, все будет для нас вновь. Я надеюсь, что мы сможем победить на нескольких этапах, а может, и в генеральной классификации!"
Карлос Сайнц (напарник Тимо Готтшальк) был вынужден наблюдать за ходом ралли 2012 года по телевизору, так что теперь намерен наверстать упущенное за два года - повторить победу 2010-го. В Перу и Аргентине у Карлоса появится возможность продемонстрировать мастерство и некоторые хитрости, которые помогали знаменитому раллисту побеждать в былые годы. К тому же, он поедет на таком же багги, как у Ал-Атьи.
"Страсть к гонкам - вот что заставило меня вернуться на Дакар, - сказал Сайнц, - Нассер бросил мне этот вызов, и я принял его, потому что люблю преодолевать трудности и просто влюблен в Дакар!"
Жинье Де Вильер (напарник Дирк Фон Зицевиц) - бронзовый призер Дакара-2012 и один из тех, кто достиг подиума на стандартной машине. Речь идет о Toyota Hilux, выставленной на старт практически без переделок. Уроженец Южной Африки сможет противостоять полупрототипным машинам в 2013 году, вроде полноприводных Mini и багги, благодаря новому техническому регламенту, который позволил форсировать двигатель Toyota и получить гораздо больше крутящего момента и мощности.
"Машина в базе останется той же, но с прошлого года мы смогли улучшить некоторые параметры, и теперь имеем преимущество, - сказал Де Вильер, - Но о том, какие у нас будут шансы на победу, сможем сказать более определенно только после 3-4 этапов".
Нани Рома (напарник Мишель Перрин) продолжит битву за Золотого Туарега в составе боевой четверки заряженных Mini. Его карьера на "Дакаре" началась с мотоцикла почти 20 лет назад, так что этот старт будет для итальянца 17-м. В 2012 году он финишировал вторым, следом за напарником по Team X-Raid Mini Стефаном Петранселем. Их пути по ралли-марафону очень схожи, и в этом году Рома и Петрансель вновь проведут в одном бивуаке.
"В этом году начинать гонку надо очень осторожно, потому что можно будет потерять все на первых этапах, - предупреждает Нани Рома, - Также будет тяжело держать высокий темп с самого начала".