МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2013 - Главный вопрос ралли "Дакар" 2013 года: сможет ли Сирил Депре удержать лидерство KTM в одиночку и стать 5-кратным победителем марафона?
Сирил Депре, 39 лет, уроженец Немура (Франция) - лицо KTM Racing. Выиграл для заводской команды четыре "Дакара" в 2005, 2007, 2010 и 2012 годах. Соответственно, в 2011, 2009 и 2006 финишировал вторым следом за Марком Кома. Их дуэль стала притчей во языцех: когда ASO приняла новый технический регламент, который должен был положить конец доминированию больших раллийных прототипов KTM, все с нетерпением ждали, что получится из гонки 450-кубовых серийных байков. Кома и Депре принесли заводу три победы подряд, подтвердив в очередной раз, что технический вопрос не всегда определяющий.
"Другие гонщики меня не пугают, - говорит Депре, - Думаю, у меня есть все, что нужно для еще одной победы: подготовка, сильная структура команды, мотоцикл и опыт. Что я хочу отметить, так то, что все это становится год от года только лучше!"
Гельдер Родригес занял место в заводской команде Honda с единственной целью - побить KTM. Родригес, вне сомнений, входит в элиту европейских рейдистов, и он один из сильнейших прорайдеров на этом "Дакаре". Уроженцу Лиссабона 34 года, шесть сезонов подряд он выступает на "Дакаре". Два последних сезона поднимался на подиум. Причем, в Южной Америке ему везет гораздо больше, чем в Африке: в 2009 он завершил гонку пятым, на следующий год поднялся на ступеньку выше. С поддержкой заводской команды Honda и на официальном мотоцикле он может рассчитывать, как минимум, на серебро.
"Я уверен, что у меня есть все инструменты для победы в ралли Дакар-2013, - говорит португалец, - Я, определенно, планирую проехать лучше, чем в прошлом году. Собираюсь сражаться за титул до самой финишной линии".
Якуб Пржигонски - надежда польского мотоспорта. Ему 27 лет, он полон сил и надежд. Два последних марафона Куба испытывал массу проблем с техникой, у него были травмы, которые помешали ему взойти на подиум. Если на этот раз удача будет сопутствовать поляку, он может рассчитывать на призовой финиш.
"В этом году я хочу финишировать на ралли, не допуская ошибок, которые стоили мне дорого в двух предыдущих марафонах, - сказал Пржигонски, - И я знаю, что если доеду до финиша, то только на хорошей позиции".
Хуан Педреро заменит "капитана" заводской команды KTM Марка Кома. За плечами у испанца четыре "Дакара", лучший финиш в 2011 (TOP-5) и сход в прошлом году из TOP-10 с травмой. Это будет непростое ралли для 35-летнего эндуриста: до того он довольствовался статусом "оруженосца" или, как говорят на "Дакаре" - "водоноса" - напарника и помощника звездного райдера, готового отдать последнюю запчасть ради победы заводского фаворита - Марка Кома. Шанс реализовать все самые сокровенные мечты и амбиции!
"Это будет пятый Дакар для меня, и развитие ситуации с Марком дает мне повод думать, что настала пора проехать свою гонку. Я верю, что настала пора сделать свой ход!" - уверен испанец.
Хорди Виладомс продолжает сотрудничество с Husqvarna, но в этом году выступает как пилот-частник. Каталонец поднялся на 4 место в прошлом году. И при прочих равных теперь рассчитывает как минимум на призовое место: "Сезон пока для меня складывается очень хорошо, мой темп, мои силы на должном уровне. Выходя на старт Дакара, я мечу на подиум. А то и повыше!"
Франциско Лопес по прозвищу "Чалеко" (жилетка, исп.) - звезда ралли-рейдов и эндуро из Чили. Яркий и жизнерадостный Франциско выходит на старт в шестой раз, и с тех пор, как "Дакар" перебрался через океан, он борется на высшем уровне. Потому как он дома! В 2010 году поднялся на подиум, в 2011 финишировал 4-м. Всего на счету Лопеса 7 побед на этапах ралли. В 2012 году выступал за заводскую команду Aprilia Dakar, но затем контракт был разорван. Лопес пересел на KTM и заявился в личном зачете. Его цель - доехать до финиша, въехать в столицу Чили верхом на мотоцикле. Учитывая высокую скорость, которую демонстрирует "Чалеко" последние три года, он может въехать в Сантьяго в числе призеров.
"Теперь у меня новый байк, новая группа поддержки. Но прежние амбиции и тактика: гонки не меняются! - сказал он, - Я постараюсь перейти в атаку с первых же километров и держать такой темп до самого финиша".
Сильнейшие любители-2013. Не звучит? А тем не менее, частников-любителей на "Дакаре" всегда более 95%! Кто из них имеет шансы войти в историю мотоспорта? Список не меняется с тех пор, как марафон переехал в Америку.
Пол Андерс Уллевальсеттер выходит на старт своего 10-го "Дакара"! Этот норвежец имеет особый статус, ибо является сильнейшим и стабильнейшим любителем с 2002 года. Он финишировал "первым среди остальных", лишь не намного отстав от прорайдеров из заводских команд: пятый в 2004, шестой - в 2006 и 2009, четвертый в 2007. Наконец, 2-й в 2010 - триумф силы духа и мечты о "Золотом Туареге"! На счету блондина две победы на этапах ралли. В 2012 он откатился на 6-ю строчку после 40-минутного штрафа за пропуск чек-поинта в пустыне. Иначе, был бы не ниже 4-го места. Ему 44 года.
"Я уже финишировал на подиуме и совсем близко от него, и этом году хочу вновь оказаться в призах. Это моя цель, - говорит Пол Андерс, - Я знаю, что это возможно, поэтому 6-е место в генеральной классификации уже не самоцель".
Оливье Паин подписал контракт с Yamaha и, наконец, получил мотоцикл, достойный своих возможностей. В 2010 году француз вошел в TOP-10 ралли-марафона и завершил 9-м прошлогоднюю гонку.
"Моя цель - обойти "хонды", второй задачей перед собой я ставлю победу на этапах Дакара", - говорит Оливье.