МОТОГОНКИ.РУ, 5 января 2013 - КАМАЗы доминировали в ралли-марафоне на протяжении всего десятилетия. Первую победу в 1996 году на маршруте Гранада-Дакар (еще в Африке) одержал экипаж Виктора Московских. Затем, в 2000 началась эра "Царя" Владимира Геннадьевича Чагина. Он выиграл три ралли подряд, начиная с 2002 года. В 2005 отдал победу напарнику по команде Фирдаусу Кабирову, вернулся, взял золото в 2006. С 2009 по 2011 также доминировали Чагин и Кабиров. Представители зарубежных производителей перехватывали инициативу трижды.
В 2012 преимущество было на стороне зарубежных пилотов. В числе лидеров все время были Жерар Де Рой ина IVECO и Алеш Лапрайс на TATRA. Участие в гонке новинки чешского автопрома стало сенсацией: грузовик был оснащен активной пневматической подвеской! Однако, добраться до финиша Лопрайсу не удалось. Из-за аварии, которая произошла даже не на off-road‘е, а на шоссейном лиазоне Tatra "сделала уши", а сам Алеш получил серьезную травму спины. После этого вторую позицию занял напарник Де Роя по IVECO Ханс Стейси. КАМАЗ преследовали неудачи, включая дисквалификацию экипажа Николаева после СУ5. Но одна машина на подиум все же поднялась. Правда, это был частный КАМАЗ в старой комплектации с двигателем Cummins, выступавший на "Дакаре" в цветах казахской "Астаны" под управлением Ардавичуса.
Интересная ситуация! В КАМАЗ-Мастере пообещали вернуть "баланс сил" в 2013. Удастся ли?
Итак, именно Эдуарда Николаева называют одним из наиболее вероятных фаворитов гонки. Ему 26 лет, второй год он пилотирует заводскую машину. Несмотря на прошлогоднюю дисквалификацию в 2012, Николаев записал за собой подиумный финиш в 2011.
"Думаю, предстоящее ралли станет поистине эпическим событием, - сказал Эдуард, - Надеюсь финишировать в гонке с высоко поднятой головой ради своей команды, мы постараемся не разочаровать фанатов!"
Айрат Мардеев - сын знаменитого раллиста Ильгизара Мардеева. Практически вся жизнь Айрата связана с автоспортом. Со школьной скамьи он все свободное время проводил в команде "КАМАЗ-Мастер", а выступать самостоятельно стал с 11 лет, в картинге, стал призером всероссийских соревнований. Айрат официально работает в "КАМАЗ-Мастер" с 2006 года - ведет разработку прототипов и клиентских машин. Иными словами, свой КАМАЗ он знает на 5+. В июле 2012 года Айрат Мардеев выиграл ралли "Шелковый путь" за рулем боевого трака. Это ралли стало боевым тестом для всей команды перед "Дакаром".
"Мы приняли участие в трех этапах чемпионата России по ралли-рейдам и ралли "Шелковый путь" во время подготовки к Дакару, последнюю гонку мы выиграли, - рассказал Айрат, - Еще мы провели два выездных сбора - в Марокко и Астрахани. Мы готовы к этому марафону".
Андрей Каргинов завершил прошлогоднюю гонку на 4-й позиции генеральной классификации зачета TRUCK, приняв упавшее знамя из рук товарищей по команде. Теперь целью Каргинова является финиш на подиуме, как минимум.
"Я надеюсь показать отличный результат в 2013 году и порадовать наших фанатов, - сказал он, - Перед поездкой в Перу, мы потренировались в Марокко. Это был полезный опыт, потому что в этом году песка на маршруте будет еще больше".
Алеш Лопрайс возвращается в строй вместе с TATRA, чтобы довести до конца начатую работу. 32-летний чех выходит на старт "Дакара" уже в шестой раз, но добраться до финиша ему удалось однажды.
"Мои амбиции высоки, как никогда, - заявил он перед стартом, - Но я не хотел бы говорить об этом слишком много. Выиграть Дакар - это моя мечта с детства, и каждый год я бьюсь за ее воплощение".
Жерар Де Рой (IVECO) - действующий чемпион ралли "Дакар". Это его 11-й старт, а до победы он дотянулся спустя 10 лет после дебюта. Жерар - еще один потомственный марафонец, сын победителя ралли Яна Де Роя. Пошел по стопам отца в его честь. К гонке 2013 года Де Рой внес множество существенных изменений в свою машину, так как предстоящая гонка видится ему очень тяжелой.
"Конечно, я бы хотел защитить титул, но на самом деле, мне все равно, кто победит, если этот человек будет из нашей команды", - сказал Де Рой в Лиме.
Марселю Ван Влие - 43-летний голландский автогонщик, ставший победителем нескольких этапов "Дакара" с 2009 по 2012 годы. Был одним из ранних лидеров Дакара-2012, но покинул TOP-3 после некоторых технических проблем с грузовиком MAN. Однако, скорость, которую он продемонстрирует каждый год, позволяет предположить, что француз может рассчитывать на достойный результат по итогам марафона. Если доберется до финиша, конечно же. В 2010 году он уже финишировал в призах.
Марсель говорит: "Конечно, теперь я стал гораздо старше. Но каждый раз, когда я хочу закончить карьеру в "Дакаре", что-то заставляет меня возвращаться. Хочу показать команде Veka Team, за которую выступаю, что я еще способен на многое!"