МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2009 - Накануне, на этапе Hertz Special все трое заплутали и в итоге приехали на финиш допа с отставанием почти в 10 минут от лидеров. В итоге, преимущество Марка перед Депре в абсолютном зачете сократилось до 2 минут. Пол Андерс занимал третью позицию, и в последний день приложил все усилия, чтобы сократить свое 7-минутное отставание до минимума. Уллевальсеттер выиграл гонку в "Оазисе", но смог наверстать только пару минут - Депре и Кома не отставали от него ни на шаг. Догонялки в стиле "кошки-мышки" продолжались до клетчатого флага.
Кстати, в Desert Challenge на многих этапах пути впереди держались именно ATV, а не байки, как это бывает на "Дакаре". Пустынный марафон с его непродолжительными, но очень запутанными дюнными спец.участками местами стал непроходимым для двухколесной техники, приходилось искать объездные пути. Да, это вам не хорошо утрамбованные проселочные дороги Чили и агрентинские грунтовки!
По ходу этапов, записи в "маршрутных книгах" трижды менялись. Некоторым гонщикам это было на руку, другим - наоборот. После объявления новых изменений, Марк Кома обнаружил, что его стартовая точка сместилась к финишу. В то же время, Депре "пододвинули" в сторону от заветного рубежа.
Марк Кома рассказал о своих впечатлениях и ходе последнего дня Desert Challenge на финише в Оазисе: "Великолепное ощущение, когда вырываешь вторую победу в сезоне, когда удается сохранить победный темп столь долго! Для меня это очень много значит, я готов работать еще больше и улучшать результаты. Последний день был очень трудным. Сначала, нам пришлось пройти через настоящую песчаную бурю, когда ты не видишь перед собой ничего, даже дюны. Последние секции напротив, очень быстрые. Но они изобиловали песчаными ловушками. Из-за погоды, в роудбук снова внесли изменения! К счастью, мне удалось воспользоваться этим изменениями и получить дополнительное преимущество, чтобы победить - уже в третий раз."
Сирил Депре: "Ну, я не совсем согласен с Марком, что это "к счастью". Подобные изменения не очень хорошо влияют на гонку, так что я против внесения экстренных перемен в роудбуки. Марку повезло со стартовой позицией, он получил солидное превосходство. Это сыграло против меня. А так, шанс на победу был, я боролся до последнего. Вобщем, день выдался не из легких."
Арно Жаккар, выступавший в том же классе Open, что и мировые лидеры ралли-рейдов, завершил гонку с 22-м результатом в абсолютном зачете класса "Bike" (вперемешку с мотоциклами и ATV, которые, как мы уже написали, имели солидное преимущество над мото). Но в своей группе, он занял второе место, уступив лишь польскому рейдисту Яцеку Цзашору. С чем мы Арно и поздравляем! Пока от Жаккара не поступало никакой информации, связь с ним пропала сразу после старта. Но скоро он вернется в Москву и все обязательно расскажет.