Марк Кома открыл сезон 2009 года великолепной победой в южноамериканском "Дакаре", но теперь у него в копилке еще и победа в первом этапе Чемпионата мира по ралли-рейдам, Abu Dabhi Desert Challenge. Только на этот раз, доминирование испанца было не столь очевидным. До последнего, пятого дня ралли, Пол Андрес Уллевальсеттер и Сирил Депре, постоянные соперники по "Дакарам" всегда были где-то поблизости.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2009 - Накануне, на этапе Hertz Special все трое заплутали и в итоге приехали на финиш допа с отставанием почти в 10 минут от лидеров. В итоге, преимущество Марка перед Депре в абсолютном зачете сократилось до 2 минут. Пол Андерс занимал третью позицию, и в последний день приложил все усилия, чтобы сократить свое 7-минутное отставание до минимума. Уллевальсеттер выиграл гонку в "Оазисе", но смог наверстать только пару минут - Депре и Кома не отставали от него ни на шаг. Догонялки в стиле "кошки-мышки" продолжались до клетчатого флага.
Кстати, в Desert Challenge на многих этапах пути впереди держались именно ATV, а не байки, как это бывает на "Дакаре". Пустынный марафон с его непродолжительными, но очень запутанными дюнными спец.участками местами стал непроходимым для двухколесной техники, приходилось искать объездные пути. Да, это вам не хорошо утрамбованные проселочные дороги Чили и агрентинские грунтовки!
По ходу этапов, записи в "маршрутных книгах" трижды менялись. Некоторым гонщикам это было на руку, другим - наоборот. После объявления новых изменений, Марк Кома обнаружил, что его стартовая точка сместилась к финишу. В то же время, Депре "пододвинули" в сторону от заветного рубежа.
Марк Кома рассказал о своих впечатлениях и ходе последнего дня Desert Challenge на финише в Оазисе: "Великолепное ощущение, когда вырываешь вторую победу в сезоне, когда удается сохранить победный темп столь долго! Для меня это очень много значит, я готов работать еще больше и улучшать результаты. Последний день был очень трудным. Сначала, нам пришлось пройти через настоящую песчаную бурю, когда ты не видишь перед собой ничего, даже дюны. Последние секции напротив, очень быстрые. Но они изобиловали песчаными ловушками. Из-за погоды, в роудбук снова внесли изменения! К счастью, мне удалось воспользоваться этим изменениями и получить дополнительное преимущество, чтобы победить - уже в третий раз."
Сирил Депре: "Ну, я не совсем согласен с Марком, что это "к счастью". Подобные изменения не очень хорошо влияют на гонку, так что я против внесения экстренных перемен в роудбуки. Марку повезло со стартовой позицией, он получил солидное превосходство. Это сыграло против меня. А так, шанс на победу был, я боролся до последнего. Вобщем, день выдался не из легких."
Арно Жаккар, выступавший в том же классе Open, что и мировые лидеры ралли-рейдов, завершил гонку с 22-м результатом в абсолютном зачете класса "Bike" (вперемешку с мотоциклами и ATV, которые, как мы уже написали, имели солидное преимущество над мото). Но в своей группе, он занял второе место, уступив лишь польскому рейдисту Яцеку Цзашору. С чем мы Арно и поздравляем! Пока от Жаккара не поступало никакой информации, связь с ним пропала сразу после старта. Но скоро он вернется в Москву и все обязательно расскажет.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.