МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2009 - Тесты IRTA всегда были и будут первым по-настоящему спортивным событием сезона, когда у пилотов и их команд есть реальная мотивация на результат. Итак, что же показала первая сезонная квалификация, проведенная по правилу единого поставщика покрышек и без супермягких квалификационных шин? Ведь и Росси, и Лоренцо теперь в одинаковых шузах, но все-таки по разные стороны забора.
Утреннюю свободную практику Росси проехал с третьим временем, не стремясь превзойти самого себя и свой байк. Валентино сконцентрировался на настройке мотоцикла и подготовке его к "боевому вылету" после обеда. К тому моменту, главный конкурент пилотов Fiat Yamaha, Кейси Стоунер к этому моменту был уже во всеоружии - первый утром, он готовился стать первым и днем.
Многие планы нарушило падение Джеймса Тозланда за 16 минут до финала: буквально за полминуты до этого, Росси выехал из гаража, чтобы проехать быстрые круги, но не успел - маршалы выкинули красные флаги. Вернувшись в боксы, Валентино ждал подходящего момента. Сколько времени останется после открытия трека? Несколько минут? Возможно, в эти считанные минуты и решится, кому достанется купэ BMW 135i F1 Sauber Edition.
Так оно и случилось: невероятным усилием воли, пилот Marlboro Ducati превзошел сам себя и всех остальных сразу же после возобновления сессии. За пять минут до окончания сессии Стоунер привез 1:38.646, абсолютный рекорд круга для MotoGP. Однако, побить Кейси не удалось ни Росси, ни Лоренцо: за три минуты до клетчатого флага начался дождь, который и расставил все точки.
"Честно говоря, я и нацеливался на второе время, потому что не думаю, что наш спонсор FIAT был бы в восторге от того, что забрал в качестве приза машину другого производителя! - сказала Валентино, - Но, отбросим шутки в сторону. Я действительно доволен ходом тестов, потому что вчера и сегодня утром мы много работали, и добились существенного прогресса в подготовке мотоцикла. Самое важное, теперь мы действительно очень быстры! У нас есть готовый гоночный набор для Гран При Испании, и гоночный темп просто выше всяких похвал. После обеда, я чувствовал себя не таким уж и счастливым, в основном из-за красных флагов: я только приготовился проехать по-настоящему быстрый круг... Я сразу понял, что если трассу потом и откроют, то совсем не на долго, а Стоунер обязательно захочет улучшить свое время. Но вот дождя уж точно никто не ожидал. Я бы наверно побил бы Кейси сегодня, будь у меня в запасе еще хотя бы один круг. Странное ощущение, когда едешь на неквалификационных покрышках, сцепление с асфальтом совсем не такое, но Bridgestone проделали огромную работу, и теперь мы можем ехать также быстро на обычных покрышках и получать удовольствие от езды. Мы завершили тесты, совсем скоро гонки. Думаю, мы в отличной форме, и с первых же этапов будем на передовой."
"Вчера было очень приятно ехать, особенно во второй половине дня. Сегодня было холоднее, и мне показалось, что достичь результата будет сложнее, - прокомментировал ход последнего тестового дня Хорхе Лоренцо, - Условия проведения испытаний полностью изменились. Думаю, теперь квалификации будут проходить жесче, и нам придется работать больше, не имея в запасе пары специальных покрышек, кои так хорошо подходили под мой стиль пилотирования. Что касается квалификационных сверхмягких покрышек, то я настоящий спец в их использовании! Но теперь придется переучиваться заново. Я заметил, что мой стиль стал улучшился с жесткими шинами Bridgestone, так что, пересаживаясь на мягкие, я одновременно должен перестроить систему мышления. Сегодня Стоунер был так быстр, что у меня не было никаких шансов его достать! Но важнее другое: мы использовали каждую минуту этих тестов, чтобы хорошенько подготовиться к первой гонке сезона. Я буду сражаться только за подиум в Катаре!"
Первый этап чемионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP состоится 12 апреля на трассе Losail International Circuit в Катаре. На старт выйдут 18 пилотов в составе 11 команд. Как минимум у пятерых из них есть все шансы на первое место. А если за эти две недели Джеймс Тозланд полностью восстановит силы после неудачного падения в Хересе, то у шестерых.