МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2009 - Финал серии состоялся во Франции, в местечке Сент-Флоре. Гран-При Франции никогда не было для участников чемпионата легкой прогулкой. В этом году, тяжелейший внедорожный участок дополнили искусственным триальным: камни нельзя объехать стороной, можно только переехать, иначе засчитывался сход с трассы.
В классе серийных мотоциклов до 250 куб.см. Enduro 1, девять первых позиций записал на свой счет Мика Алоха из команды SF - HM Honda. Завершив Гран-При Франции с третьим и четвертым результатом, он заработал в общей сложности 373 очка и обошел своего главного соперника по чемпионату француза Антуана Мео из заводской команды Husqvarna. Мео выиграл оба дня на домашнем этапе WEC. Третью строчку занял итальянец Симон Альверйони на KTM.

Самая жесткая борьба шла в классе E2, среди мотоциклов с объемом двигателя до 450 куб.см. - именно здесь представлены самые популярные среди кроссменов и эндуристов средние 4-тактные эндуро с одноцилиндровыми двигателями, такие как Yamaha WR450F, TM400, BMW G450X и KTM EXC.
В финале встретились финн Юха Сальминен из заводской команды BMW Motorrad и француз Родриг Таин из TM. Они выиграли по одному гоночному дню, и взошли на подиумы в другой. К сожалению, не смог оказать сопротивления абсолютный лидер зачета E2 Джонни Убер на KTM. Но, выиграв 13 гонок подряд, он стал чемпионом мира с 325 очками в копилке. Пропуская французский этап, Убер не рисковал титулом: Сальминен стал бы вице-чемпионом в любом случае, даже если бы выиграл оба дня - у него 319 очков, максимум, на что он мог рассчитывать - 322. Третью строчку в мировой классификации занял швед Йоаким Ленггрен на Husaberg. В Кубке конструкторов класса E2 победу одержал австрийский завод KTM, BMW на второй позиции.
В классе E3 для мотоциклов с объемом двигателя свыше 450 куб.см., четвертый мировой титул выиграл Иван Сервантес из KTM. Он дважды финишировал на подиуме в Сент-Флоре, где его основными соперниками стали французы Намботен и Жюлюме. Пилот Gas Gas выиграл оба дня, а райдер Husqvarna оба раза разделил с Сервантесом подиум. В общей сложности, испанец заработал 366 очков - больше, чем соперники на целый подиум. В классе Enduro 3, KTM также выиграл Кубок конструкторов - второй раз подряд.
Церемония награждения победителей прошла там же, в Сент-Флоре, в стенах восстановленной церкви "Halle au bled". В церемонии приняли участие более 350 человек.
Заметным, но оставшимся без особого внимания, стала победа знаменитого британского райдера Девида Кнайта в классе E2. Однако, с середины сезона Кнайт выступает в частном порядке и вне зачета на личном мотоцикле Kawasaki KX450. Поэтому его результат не был засчитан.