МОТОГОНКИ.РУ, 23 апреля 2025 - Валентино Росси здесь - и главная звезда гонки, и главный факапер, который завалил блистательный старт уикенда на Autodromo Enzo e Dino Ferrari di Imola.
В субботу Росси выиграл квалификацию 2-го этапа FIA WEC, существенно опередив конкурентов. Итальянцы были сильны в Имоле, не только в классе LMGT3, где выступал Росси, но и в Hypercar, где поул-позицию взял Антонио Джиовинацци из заводской команды Ferrari.
Экипаж Валентино Росси стартовал с поула и возглавлял первую часть гонки. Когда настал черед сесть за руль самому Валентино, он смог нарастить отрыв от преследователей. Однако, затем, в ходе дуэли, в одном из самых узких поворотов (Rivazza) у Росси произошел контакт с соперником, который отправил машину конкурентов в гравий.
Росси смог продолжить гонку, но Дирекция, рассмотрев инцидент, решила, что Валентино провел неоправданно жесткую атаку - и наказала его штрафом Stop-n-Go. Незапланированный проезд через пит-лейн отбросил экипаж Team WRT #46 на 7 позиций назад, но по расчетам, они должны были вернуть лидерство после следующего пит-стопа. Так оно и произошло. Почти...
К сожалению, секунды, потерянные на Stop-n-Go лишили экипаж ранее заработанного преимущества. В итоге, Росси и его напарникам пришлось до самого финиша вести близкую дуэль с опытнейшими соперниками на Porsche, и опытный Ричард Литц нашел способ, чтобы не пропустить BMW M4 к дебютной победе, от которой экипаж Валентино Росси отделили всего 0.3 секунды на финише.
После гонки Валентино Росси признал, что его реальный опыт в World Endurance Championship по-прежнему не позволяет быть достаточно точным в управлении и избегать двух типов ошибок - это четкое следование границам трека (из-за чего он лишился одного из быстрых кругов на квалификации), а также вот в таких близких дуэлях:
«2 место в гонке - выдающийся результат в любом случае, но для меня, а думаю, и для всей команды общее ощущение весьма неоднозначное: мы могли бы выиграть! - сказал Росси. - Команда проделала выдающуюся работу, и результат уже был у нас в руках. Машина была подготовлена идеально. Ахмад, но особенно Келвин пилотировали просто фантастически. Жаль, что я не могу сказать того же о своей езде. Еще есть ряд ошибок, которые я отношу на счет своей неопытности. К сожалению, одна из таких была мной допущена в битве с Ferrari, в одной из моих попыток пройти ее. И последовавший штраф стоил нам победы. Мне реально очень жаль».