МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2008 - Несмотря на то, что трасса, пожалуй, была интереснее чем у центальноевропейского ралли - общая протяженность маршрута, поделенного на пять этапов, составила 1 583 км и в том числе 829 км специальных участков (тогда на семь гоночных дней ралли Центральной Европы) приходились 2671 км и 1092 км СУ) - участников она собрала гораздо меньше.
Да, на старт вышли всего 41 мотогонщик и 9 участников на ATV (в Будапеште стартовали соотвественно 110 и 18 спортсменов), однако были среди них сильнейшие пилоты, в том числе представлявшие команды KMT и Honda Europa, Марк Кома, Сирил Депрэ, Давид Касте, выигравший первый этап «Дакаровской серии», Рубен Фария, Хосе Мануэл Пелиссэ, а также победитель бразильского этапа чемпионата мира FIM Жозэ Элио (на легком и компактном прототипе Honda 450) и победитель марафона Transorientale Ярослав Катриняк.
Маршрут первого специального участка от Лиссабона до Каштелу-Бранку, протяженностью 223 км, петлял среди оливковых рощ и эвкалиптовых посадок. Открывавший трассу на KTM 690 Касте сбился с пути, проехав лишние 4 км. Допустил навигационную ошибку и Депрэ (KTM LC4 690 Rally), так что и этот этап остался за португальцем Фария (Honda CRF 450).
На следующий день, несмотря на победу на этапе, Кома (KTM LC4 690 Rally), португалец, финишировавший с третьим результатом на 199-километровом СУ, сохранил лидирующее положение. И снова не повезло Касте – он зацепил в вираже изгородь и в падении разбил нос и губу, уступив победителю этапа более семи минут.
На третий день участникам были предложены два 90-километровых круга, и Фария закрепил преимущество, оторвавшись от Депрэ на две минуты 43 секунды. А второй результат как на первом, так и на втором круге продемонстрировал его соотечественник Элдер Родригеш (Honda), третью позицию занял Кома.
На предпоследнем этапе Депрэ выложился полностью, но ни он, ни Кома, не смогли обойти на 159 километрах СУ легкую Honda 450 Фарии. Завершал ралли 68-километровый СУ в окрестностях Портимао, тот самый СУ по которому должен был проехать караван «Дакара». И в очередной раз Фария доказал преимущество легкой маневренной Honda 450 на таком рельефе, опередив мощные КТМ Депрэ и Кома, и заслуженно стал победителем первого Pax Rally.
Константин Комков,
специально для МОТОГОНКИ.РУ