МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - С начала ралли у Верховена были и взлеты, и падения. Он начал со второй позиции на коротком прологе, опустился на 20-е место на следующий день, поднялся на 7-е на третий, а затем рухнул из-за проблем с мотоциклом на 53-е. Так прошли две трети гонки, но начиная с СУ9, Франц попер в гору и теперь может стать сильнейшим гонщиком Yamaha в пелетоне. На СУ11 он финишировал 11-м и поднялся на 8-ю позицию в генеральной классификации. Хотя шансов дотянуться до подиума (при естественном ходе событий) уже нет - отставание от лидеров возросло до 1 часа 14 минут, - он хочет реализовать свой план: финишировать на лучшей позиции в своей карьере. Франц восьмой год участвует в "Дакаре". Начал в 2005, еще в Африке и с первой же попытки поднялся на 16-ю позицию. В 2009, когда ралли перешагнуло океан, он записал за собой две победы на СУ и 8-е место в генеральной классификации. Уже сегодня, в четверг 17 января он может улучшить личный рекорд.
Верховен о лучших моментах с начала "Дакар-2013": "Лучший момент для меня - первый этап, где я мог атаковать, прокапывать путь через огромные дюны и прорываться. Но сегодняшним СУ11 я также очень доволен: хотя и допустил много маленьких ошибок, за день сумел подняться на 5 позиций в классификации".
"Мотоцикл отлично себя показал, - рассказывает голландец о своем WR450, - Словно игрушка! Такой легкий и управляемый. Он словно обычный кроссовый байк, только нагруженный сверху всякой утварью. И немного более тяжелый из-за всего оборудования для ралли, но все это работает хорошо".
Yamaha, как и KTM, в этом году организовала единую техничку для всех пилотов компании. Так что Франц получает поддержку от заводских механиков команды Yamaha France. Сейчас, когда число пилотов Yamaha сократилось, им проще осуществлять работу. И, кажется, Верховену это действительно очень помогает.
"Какие-то проблемы есть все время - из-за песка, прежде всего. Вчера стал барахлить топливный насос, на этом я потерял какое-то время. Но я продолжил борьбу. На бивуаке меня обслуживают механики Оливье Паина. Несмотря на это, я надеюсь задать ему трепку на СУ12. Моей целью изначально было улучшить личный рекорд и финишировать в TOP-5. Не знаю, насколько теперь это реально, но я попробую. Силы пока не покинули меня. В конце каждого дня сначала я отвечаю на распросы журналистов, затем бегу в душ, после - ужин и массаж. Это обязательный, каждодневный ритуал, и жаль, что в сутках только 24 часа..."
"Я должен быть уверен, что хорошо забочусь о своем теле, потому что Дакар - жесточайшее испытание, нельзя об этом забывать! Если вы не уверены в своих силах, лучше не пытаться ввязываться у эту затею. Некоторые райдеры приходят сюда, настроенные слишком романтично. Многие из них выходят из борьбы после 2-3 дней".
Основные соперники? "Мне очень нравится, как идет Курт Каселли. Он очень стабильный гонщик и весьма предусмотрительный, настоящий джентльмен. Если я еду быстрее, всегда пропустит. Мы часто с ним пересекаемся на спец.участках. Но моя цель - Оливье Паин. Хотя он мой партнер по Yamaha, мне нравится финишировать впереди. Мне важно чувствовать, кто же быстрейший пилот Yamaha".