Дакар-2013: Верховен - "Не пытайтесь, если не уверены"
Пилот команды Yamaha Netherlands, получившей заводскую поддержку на ралли-марафоне "Дакар" в 2013 году - Франц Верховен утратил возможность бороться за место на подиуме, но не сдался и продолжает бороться на каждом этапе. После СУ11, где он финишировал лучше заводского гонщика Yamaha Оливье Паина, голландец поделился своими мыслями о развитии гонки до сего момента.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - С начала ралли у Верховена были и взлеты, и падения. Он начал со второй позиции на коротком прологе, опустился на 20-е место на следующий день, поднялся на 7-е на третий, а затем рухнул из-за проблем с мотоциклом на 53-е. Так прошли две трети гонки, но начиная с СУ9, Франц попер в гору и теперь может стать сильнейшим гонщиком Yamaha в пелетоне. На СУ11 он финишировал 11-м и поднялся на 8-ю позицию в генеральной классификации. Хотя шансов дотянуться до подиума (при естественном ходе событий) уже нет - отставание от лидеров возросло до 1 часа 14 минут, - он хочет реализовать свой план: финишировать на лучшей позиции в своей карьере. Франц восьмой год участвует в "Дакаре". Начал в 2005, еще в Африке и с первой же попытки поднялся на 16-ю позицию. В 2009, когда ралли перешагнуло океан, он записал за собой две победы на СУ и 8-е место в генеральной классификации. Уже сегодня, в четверг 17 января он может улучшить личный рекорд.
Верховен о лучших моментах с начала "Дакар-2013": "Лучший момент для меня - первый этап, где я мог атаковать, прокапывать путь через огромные дюны и прорываться. Но сегодняшним СУ11 я также очень доволен: хотя и допустил много маленьких ошибок, за день сумел подняться на 5 позиций в классификации".
"Мотоцикл отлично себя показал, - рассказывает голландец о своем WR450, - Словно игрушка! Такой легкий и управляемый. Он словно обычный кроссовый байк, только нагруженный сверху всякой утварью. И немного более тяжелый из-за всего оборудования для ралли, но все это работает хорошо".
Yamaha, как и KTM, в этом году организовала единую техничку для всех пилотов компании. Так что Франц получает поддержку от заводских механиков команды Yamaha France. Сейчас, когда число пилотов Yamaha сократилось, им проще осуществлять работу. И, кажется, Верховену это действительно очень помогает.
"Какие-то проблемы есть все время - из-за песка, прежде всего. Вчера стал барахлить топливный насос, на этом я потерял какое-то время. Но я продолжил борьбу. На бивуаке меня обслуживают механики Оливье Паина. Несмотря на это, я надеюсь задать ему трепку на СУ12. Моей целью изначально было улучшить личный рекорд и финишировать в TOP-5. Не знаю, насколько теперь это реально, но я попробую. Силы пока не покинули меня. В конце каждого дня сначала я отвечаю на распросы журналистов, затем бегу в душ, после - ужин и массаж. Это обязательный, каждодневный ритуал, и жаль, что в сутках только 24 часа..."
"Я должен быть уверен, что хорошо забочусь о своем теле, потому что Дакар - жесточайшее испытание, нельзя об этом забывать! Если вы не уверены в своих силах, лучше не пытаться ввязываться у эту затею. Некоторые райдеры приходят сюда, настроенные слишком романтично. Многие из них выходят из борьбы после 2-3 дней".
Основные соперники? "Мне очень нравится, как идет Курт Каселли. Он очень стабильный гонщик и весьма предусмотрительный, настоящий джентльмен. Если я еду быстрее, всегда пропустит. Мы часто с ним пересекаемся на спец.участках. Но моя цель - Оливье Паин. Хотя он мой партнер по Yamaha, мне нравится финишировать впереди. Мне важно чувствовать, кто же быстрейший пилот Yamaha".
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.