МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - Каково быть марафонцем на "Дакаре" прочувствовали многие заводские пилоты и члены сильных команд: два дня подряд перед большим привалом в Тукумане им пришлось преодолевать без механиков и техничек, без шанса получить квалифицированную помощь в пути. Итог? Удивительный: меньше всего "потерь"! Ехать, когда знаешь, что никто не придет на помощь, как-то... спокойней. Геройские позывы пропадают сами собой, а концентрация возрастает.
Для аргентинца Луиса Белаустеи каждый день марафона "Дакар" - новый вызов, ибо он вышел на старт на самом малокубатурном мотоцикле в караване - на KTM 150 XC. За рулем младшего из линейки оранжевых эндуро он пытается побороть маршрут уже третий год подряд. В прошлом сумел пройти 13 этапов до того, как двигатель "крякнул" в середине спец.участка. По правилам "Марафона", если гонщик не может добраться до финиша самостоятельно до наступления deadline, он считается выбывшим. Тогда Луис не смог.
В прошлом году, после схода он сказал так: "Знаете, за все время с этим KTM у меня никогда не было никаких проблем. Знаю, что он не рассчитан на такие нагрузки, но все же уверен, что даже с такими маленькими байками можно участвовать в крупных ралли, если хорошенько подготовиться и просчитать стратегию на всю гонку. Я обязательно вернусь еще раз. И еще, я многому научился: теперь я буду обязательно останавливаться, чтобы помочь другим с их мотоциклами. Конечно, постараюсь делать это, не слишком жертвуя... своей гонкой".
С самого начала ралли 2013 года, Луис ставит своеобразные рекорды. Так, первым из всех получил штраф... за превышение скорости. В то же время, его KTM прошел гораздо стабильней на самых требовательных этапах ралли, особенно в "море песка", в Перу. А еще интересней становится, когда узнаешь, кем является Луис в жизни. Он - профессор Университета Миссури (США). И он реалист.
Дакар-2013: Луи Белаустеи на 150-кубовом KTM
Прибыв на бивуак в Кордобе, он честно признался судьям: "Парни, я выдохся".
"Все шло отлично в первой части спец.участка, но затем, я перегрел движок и его прихватило, - рассказал он, - Пять или шесть часов пытался исправить ситуацию. Знаете, я не слишком опытный механик. Но там как-то все само собой вышло: всё, насколько мог, разобрал, почистил и собрал обратно. И байк... ожил! Эта была чистая импровизация, но вся моя жизнь состоит из импровизаций".
Аргентинец доехал до финиша под аплодисменты и вздох облегчения маршалов - через 19 часов после лидера гонки. Но перед Луисом встал трудный выбор: пытаться доехать до Сантьяго с этим мотором или выйти из игры. Конечно, если бы он ввязался в эту затею совсем-совсем без какой-либо поддержки, игра закончилась бы для него гораздо раньше.
"На бивуаке меня ждал механик, который помогал мне уже дважды. Я переговорил с ним, сможет ли он как-нибудь решить вопрос с мотором, но, кажется, он меня уже возненавидел", - с улыбкой сказал Профессор. Он все же решился защищать свое последнее место по пути в Ла Риоху и прошел! Но белые дюны Фьямбалы все же оказались не по зубам его маленькому конику...