МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
20334
17 января 2013 в 15:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эспелета: программная речь о будущем MotoGP и WSBK

Wrooom! - это не просто слово, обозначающее звук, связанный с запуском мотора. Ежегодный пресс-митинг Ducati в Тернтино стал чем-то вроде неофициального открытия гоночного сезона-2013: Президент Dorna Кармело Эспелета произнес большую речь о будущем MotoGP и ответил на множество острых вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - На пресс-конференции задавали Кармело много разных вопросов. Половина из них касалась совместного будущего MotoGP и World Superbike, а также изменений, с этим связанных. И, очевидно, что в Dorna от них уже стали уставать: процесс реорганизации чемпионатов только начался и настолько далек от завершения, что никто на данный момент не в состоянии сформулировать четкий ответ, кроме одного, что в 2013 в SBK ничего существенного не произойдет. Но затем...

Эспелета присутствует на Wrooom! каждый год, но в этот раз все чуть иначе. Программа у Dorna есть! И ее нужно было обнародовать как можно скорее, не в деталях пока, а в общем. Dorna остается в друзьях с заводами, делает все возможное для снижения затрат на участие в обеих сериях и прилагает максимальные усилия для создания значительного буфера между MotoGP и Superbike.

Кармело анонсировал, что ему удалось договориться с Honda и Yamaha о снижении планки по лизингу шасси и моторов. Так, прототип Honda RC213V будет стоит 1 млн. евро. В этот комплект войдет готовый к гонкам байк с мотором, аналогичный по параметрам заводской версии. До первых сезонных тестов саттелиты и factory традиционного не слишком отличаются, но затем заводские прототипы меняются. Саттелиты получают апгрейды со значительным опозданием, что создает неравноправие. Стоимость обновленных в ходе сезона двигателей будет равняться 500 тыс. евро за полный набор (5 моторов на год). Двигатели Yamaha YZR-M1 к 2014 году все же появятся на "рынке" для всех желающих по цене 800 тыс. евро за комплект из 5 двигателей. Таким образом, уже в 2013 году смогут появиться проекты прототипов, подходящие под регламент 2014 года (то есть фактически, CRT, но с заводскими моторами). И это возможность для заводов, ранее уже вступивших в MSMA, вернуться на стартовую решетку.

В продолжение этой темы: "Не думаю, что мы сразу дадим зеленый свет всем, кто захочет [вернуться], - сказал Эспелета. - Будет здорово, если желающие снова вступить в игру поддержат какую-то из команд, уже присутствующую в паддоке. Такие проекты мы будем всячески поддерживать и продвигать".

Намек на то, что Suzuki и Kawasaki, если захотят вернуться в MotoGP, не получат полный кард-бланш на статус отдельных заводских проектов. Им придется сотрудничать с действующими (и не первый год!) командами из числа сегодняшних CRT либо подписать с промоутером долгосрочный контракт в MotoGP. Они смогут прийти и начать программу разработки в кооперации с частниками, разделив затраты и прочие нагрузки, а когда поймут, что готовы вернуться по полной программе, подписать договор с Dorna. Dorna опасается, что заводы, однажды уже разорвавшие контракт, могут поступить так же и в следующий раз, не сумев добиться результата за год-другой.

Почему Эспелета не хочет открывать двери всем? Потому что MotoGP должен быть успешным чемпионатом во всех отношениях, без явных аутсайдеров и случайных людей.

Дело вот в чем. Стартовая решетка может увеличиваться бесконечно, но это, как ни странно, пока невыгодно Dorna. Планы на 2013-2014 годы - 24 мотоцикла на старте. И эта планка уже достигнута! 24 байка - оптимальная цифра как для организатора, так и для производителей. Ведь если у каждого завода есть лимит в 4 прототипа, 12 участников заранее известны, прийти в серию смогут лишь три постоянных участника. Aprilia - первый кандидат вступить в MSMA к 2014 году, так как ART, без сомнений, лучший CRT на текущий момент, остальные довольно далеки от перспектив стать "постоянными". Honda будет готова представить свой production racer, созданный на базе RСV, уже в 2013 году. Yamaha даст желающим моторы. И если Kawasaki и Suzuki дадут свои мотоциклы действующим командам, вакуум будет полностью заполнен. Появится даже некая конкуренция в битве за места на старте. А это уже повод для стабилизации курса и выравнивания кривой затрат на гонки!

Каким образом Dorna уйдет от CRT и вернется к традиционной схеме? У частных команд, не являющихся и не планирующих вступать в MSMA, будет выбор: покупать у Honda новый "production racer", у Yamaha - моторы, брать готовые ART или контачить с Suzuki и Kawasaki. Вот, собственно, и все. Все частные прототипы будут оснащены Spec ECU от Magneti Marelli, подконтрольные Dorna, и большими бензобаками. Поскольку новые правила полностью заморозили разработку двигателей до 2016 года, стандарт появится к 2014 году сам собой.

О Супербайке. Единственный путь, которым можно усмирить заводские проекты и уровнять их шансы с частными - ограничение цен на конечный продукт - байк в полной комплектации: бюджет пилота на сезона не должен превышать 250000 евро.

Эспелета пока не видит возможности мониторить реальные вложения заводских команд в их собственные машины. Тем не менее, способ есть: предложено ввести в правила пункт, по которому каждый завод будет обязан (в случае необходимости) осуществлять поставку аналогичной по параметрам техники (омологированной FIM) по меньшей мере шести пилотам, включая заводских, как в Moto3.

Обсуждение с командами и заводами уже идет. В конце декабря состоялась встреча с участием представителей Комиссии FIM по Большим Призам и MSMA, где эти вопросы были впервые подняты и была выработана некая общая концепция развития.

"Главная идея, как сделать всех счастливыми - это контроль цен и обеспечение эквивалентной техникой всех пилотов одного производителя, - сказал Кармело. - В идеале, мотоцикл не должен стоить больше 100000 евро".

Для достижения целей в скором будущем представители MSMA войдут в Комиссию FIM в Супербайку, чтобы они смогли защищать свои интересы и выступать наравне с функционерами Федерации и организатора.

Главное, на чем сделал акцент Кармело: чемпионаты MotoGP и World Superbike не будут объединены!

Этот вопрос волновал многих, особенно итальянцев: "Я хочу подтвердить намерение Dorna сохранить эти серии независимыми друг от друга, - сказал Эспелета в ответ на вопрос из зала, - Один будет ориентирован на серийные мотоциклы - World Superbike, другой на прототипы - MotoGP. Мы пока не видим предпосылок для объединения, да это и невозможно в виду кардинальных различий в политике и концепции двух серий".

Важные новости
 
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR
Заводская команда QJMotor начинает сезон World Supersport в Портимао с обновленным SRK 800RR

Несмотря на сигналы из паддока о том, что Рафаэль Де Роса и Ники Туули могут начать второй сезон вместе с заводской командой QJMotor на прошлогоднем мотоцикле, это не отменяет гоночную программу китайского завода в World Supersport - она стартует в эти выходные на Autodromo do Algarve.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772301
посетителей
в месяц
73577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island