МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
21145
17 января 2013 в 15:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эспелета: программная речь о будущем MotoGP и WSBK

Wrooom! - это не просто слово, обозначающее звук, связанный с запуском мотора. Ежегодный пресс-митинг Ducati в Тернтино стал чем-то вроде неофициального открытия гоночного сезона-2013: Президент Dorna Кармело Эспелета произнес большую речь о будущем MotoGP и ответил на множество острых вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - На пресс-конференции задавали Кармело много разных вопросов. Половина из них касалась совместного будущего MotoGP и World Superbike, а также изменений, с этим связанных. И, очевидно, что в Dorna от них уже стали уставать: процесс реорганизации чемпионатов только начался и настолько далек от завершения, что никто на данный момент не в состоянии сформулировать четкий ответ, кроме одного, что в 2013 в SBK ничего существенного не произойдет. Но затем...

Эспелета присутствует на Wrooom! каждый год, но в этот раз все чуть иначе. Программа у Dorna есть! И ее нужно было обнародовать как можно скорее, не в деталях пока, а в общем. Dorna остается в друзьях с заводами, делает все возможное для снижения затрат на участие в обеих сериях и прилагает максимальные усилия для создания значительного буфера между MotoGP и Superbike.

Кармело анонсировал, что ему удалось договориться с Honda и Yamaha о снижении планки по лизингу шасси и моторов. Так, прототип Honda RC213V будет стоит 1 млн. евро. В этот комплект войдет готовый к гонкам байк с мотором, аналогичный по параметрам заводской версии. До первых сезонных тестов саттелиты и factory традиционного не слишком отличаются, но затем заводские прототипы меняются. Саттелиты получают апгрейды со значительным опозданием, что создает неравноправие. Стоимость обновленных в ходе сезона двигателей будет равняться 500 тыс. евро за полный набор (5 моторов на год). Двигатели Yamaha YZR-M1 к 2014 году все же появятся на "рынке" для всех желающих по цене 800 тыс. евро за комплект из 5 двигателей. Таким образом, уже в 2013 году смогут появиться проекты прототипов, подходящие под регламент 2014 года (то есть фактически, CRT, но с заводскими моторами). И это возможность для заводов, ранее уже вступивших в MSMA, вернуться на стартовую решетку.

В продолжение этой темы: "Не думаю, что мы сразу дадим зеленый свет всем, кто захочет [вернуться], - сказал Эспелета. - Будет здорово, если желающие снова вступить в игру поддержат какую-то из команд, уже присутствующую в паддоке. Такие проекты мы будем всячески поддерживать и продвигать".

Намек на то, что Suzuki и Kawasaki, если захотят вернуться в MotoGP, не получат полный кард-бланш на статус отдельных заводских проектов. Им придется сотрудничать с действующими (и не первый год!) командами из числа сегодняшних CRT либо подписать с промоутером долгосрочный контракт в MotoGP. Они смогут прийти и начать программу разработки в кооперации с частниками, разделив затраты и прочие нагрузки, а когда поймут, что готовы вернуться по полной программе, подписать договор с Dorna. Dorna опасается, что заводы, однажды уже разорвавшие контракт, могут поступить так же и в следующий раз, не сумев добиться результата за год-другой.

Почему Эспелета не хочет открывать двери всем? Потому что MotoGP должен быть успешным чемпионатом во всех отношениях, без явных аутсайдеров и случайных людей.

Дело вот в чем. Стартовая решетка может увеличиваться бесконечно, но это, как ни странно, пока невыгодно Dorna. Планы на 2013-2014 годы - 24 мотоцикла на старте. И эта планка уже достигнута! 24 байка - оптимальная цифра как для организатора, так и для производителей. Ведь если у каждого завода есть лимит в 4 прототипа, 12 участников заранее известны, прийти в серию смогут лишь три постоянных участника. Aprilia - первый кандидат вступить в MSMA к 2014 году, так как ART, без сомнений, лучший CRT на текущий момент, остальные довольно далеки от перспектив стать "постоянными". Honda будет готова представить свой production racer, созданный на базе RСV, уже в 2013 году. Yamaha даст желающим моторы. И если Kawasaki и Suzuki дадут свои мотоциклы действующим командам, вакуум будет полностью заполнен. Появится даже некая конкуренция в битве за места на старте. А это уже повод для стабилизации курса и выравнивания кривой затрат на гонки!

Каким образом Dorna уйдет от CRT и вернется к традиционной схеме? У частных команд, не являющихся и не планирующих вступать в MSMA, будет выбор: покупать у Honda новый "production racer", у Yamaha - моторы, брать готовые ART или контачить с Suzuki и Kawasaki. Вот, собственно, и все. Все частные прототипы будут оснащены Spec ECU от Magneti Marelli, подконтрольные Dorna, и большими бензобаками. Поскольку новые правила полностью заморозили разработку двигателей до 2016 года, стандарт появится к 2014 году сам собой.

О Супербайке. Единственный путь, которым можно усмирить заводские проекты и уровнять их шансы с частными - ограничение цен на конечный продукт - байк в полной комплектации: бюджет пилота на сезона не должен превышать 250000 евро.

Эспелета пока не видит возможности мониторить реальные вложения заводских команд в их собственные машины. Тем не менее, способ есть: предложено ввести в правила пункт, по которому каждый завод будет обязан (в случае необходимости) осуществлять поставку аналогичной по параметрам техники (омологированной FIM) по меньшей мере шести пилотам, включая заводских, как в Moto3.

Обсуждение с командами и заводами уже идет. В конце декабря состоялась встреча с участием представителей Комиссии FIM по Большим Призам и MSMA, где эти вопросы были впервые подняты и была выработана некая общая концепция развития.

"Главная идея, как сделать всех счастливыми - это контроль цен и обеспечение эквивалентной техникой всех пилотов одного производителя, - сказал Кармело. - В идеале, мотоцикл не должен стоить больше 100000 евро".

Для достижения целей в скором будущем представители MSMA войдут в Комиссию FIM в Супербайку, чтобы они смогли защищать свои интересы и выступать наравне с функционерами Федерации и организатора.

Главное, на чем сделал акцент Кармело: чемпионаты MotoGP и World Superbike не будут объединены!

Этот вопрос волновал многих, особенно итальянцев: "Я хочу подтвердить намерение Dorna сохранить эти серии независимыми друг от друга, - сказал Эспелета в ответ на вопрос из зала, - Один будет ориентирован на серийные мотоциклы - World Superbike, другой на прототипы - MotoGP. Мы пока не видим предпосылок для объединения, да это и невозможно в виду кардинальных различий в политике и концепции двух серий".

Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island