МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20579
17 января 2013 в 15:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эспелета: программная речь о будущем MotoGP и WSBK

Wrooom! - это не просто слово, обозначающее звук, связанный с запуском мотора. Ежегодный пресс-митинг Ducati в Тернтино стал чем-то вроде неофициального открытия гоночного сезона-2013: Президент Dorna Кармело Эспелета произнес большую речь о будущем MotoGP и ответил на множество острых вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - На пресс-конференции задавали Кармело много разных вопросов. Половина из них касалась совместного будущего MotoGP и World Superbike, а также изменений, с этим связанных. И, очевидно, что в Dorna от них уже стали уставать: процесс реорганизации чемпионатов только начался и настолько далек от завершения, что никто на данный момент не в состоянии сформулировать четкий ответ, кроме одного, что в 2013 в SBK ничего существенного не произойдет. Но затем...

Эспелета присутствует на Wrooom! каждый год, но в этот раз все чуть иначе. Программа у Dorna есть! И ее нужно было обнародовать как можно скорее, не в деталях пока, а в общем. Dorna остается в друзьях с заводами, делает все возможное для снижения затрат на участие в обеих сериях и прилагает максимальные усилия для создания значительного буфера между MotoGP и Superbike.

Кармело анонсировал, что ему удалось договориться с Honda и Yamaha о снижении планки по лизингу шасси и моторов. Так, прототип Honda RC213V будет стоит 1 млн. евро. В этот комплект войдет готовый к гонкам байк с мотором, аналогичный по параметрам заводской версии. До первых сезонных тестов саттелиты и factory традиционного не слишком отличаются, но затем заводские прототипы меняются. Саттелиты получают апгрейды со значительным опозданием, что создает неравноправие. Стоимость обновленных в ходе сезона двигателей будет равняться 500 тыс. евро за полный набор (5 моторов на год). Двигатели Yamaha YZR-M1 к 2014 году все же появятся на "рынке" для всех желающих по цене 800 тыс. евро за комплект из 5 двигателей. Таким образом, уже в 2013 году смогут появиться проекты прототипов, подходящие под регламент 2014 года (то есть фактически, CRT, но с заводскими моторами). И это возможность для заводов, ранее уже вступивших в MSMA, вернуться на стартовую решетку.

В продолжение этой темы: "Не думаю, что мы сразу дадим зеленый свет всем, кто захочет [вернуться], - сказал Эспелета. - Будет здорово, если желающие снова вступить в игру поддержат какую-то из команд, уже присутствующую в паддоке. Такие проекты мы будем всячески поддерживать и продвигать".

Намек на то, что Suzuki и Kawasaki, если захотят вернуться в MotoGP, не получат полный кард-бланш на статус отдельных заводских проектов. Им придется сотрудничать с действующими (и не первый год!) командами из числа сегодняшних CRT либо подписать с промоутером долгосрочный контракт в MotoGP. Они смогут прийти и начать программу разработки в кооперации с частниками, разделив затраты и прочие нагрузки, а когда поймут, что готовы вернуться по полной программе, подписать договор с Dorna. Dorna опасается, что заводы, однажды уже разорвавшие контракт, могут поступить так же и в следующий раз, не сумев добиться результата за год-другой.

Почему Эспелета не хочет открывать двери всем? Потому что MotoGP должен быть успешным чемпионатом во всех отношениях, без явных аутсайдеров и случайных людей.

Дело вот в чем. Стартовая решетка может увеличиваться бесконечно, но это, как ни странно, пока невыгодно Dorna. Планы на 2013-2014 годы - 24 мотоцикла на старте. И эта планка уже достигнута! 24 байка - оптимальная цифра как для организатора, так и для производителей. Ведь если у каждого завода есть лимит в 4 прототипа, 12 участников заранее известны, прийти в серию смогут лишь три постоянных участника. Aprilia - первый кандидат вступить в MSMA к 2014 году, так как ART, без сомнений, лучший CRT на текущий момент, остальные довольно далеки от перспектив стать "постоянными". Honda будет готова представить свой production racer, созданный на базе RСV, уже в 2013 году. Yamaha даст желающим моторы. И если Kawasaki и Suzuki дадут свои мотоциклы действующим командам, вакуум будет полностью заполнен. Появится даже некая конкуренция в битве за места на старте. А это уже повод для стабилизации курса и выравнивания кривой затрат на гонки!

Каким образом Dorna уйдет от CRT и вернется к традиционной схеме? У частных команд, не являющихся и не планирующих вступать в MSMA, будет выбор: покупать у Honda новый "production racer", у Yamaha - моторы, брать готовые ART или контачить с Suzuki и Kawasaki. Вот, собственно, и все. Все частные прототипы будут оснащены Spec ECU от Magneti Marelli, подконтрольные Dorna, и большими бензобаками. Поскольку новые правила полностью заморозили разработку двигателей до 2016 года, стандарт появится к 2014 году сам собой.

О Супербайке. Единственный путь, которым можно усмирить заводские проекты и уровнять их шансы с частными - ограничение цен на конечный продукт - байк в полной комплектации: бюджет пилота на сезона не должен превышать 250000 евро.

Эспелета пока не видит возможности мониторить реальные вложения заводских команд в их собственные машины. Тем не менее, способ есть: предложено ввести в правила пункт, по которому каждый завод будет обязан (в случае необходимости) осуществлять поставку аналогичной по параметрам техники (омологированной FIM) по меньшей мере шести пилотам, включая заводских, как в Moto3.

Обсуждение с командами и заводами уже идет. В конце декабря состоялась встреча с участием представителей Комиссии FIM по Большим Призам и MSMA, где эти вопросы были впервые подняты и была выработана некая общая концепция развития.

"Главная идея, как сделать всех счастливыми - это контроль цен и обеспечение эквивалентной техникой всех пилотов одного производителя, - сказал Кармело. - В идеале, мотоцикл не должен стоить больше 100000 евро".

Для достижения целей в скором будущем представители MSMA войдут в Комиссию FIM в Супербайку, чтобы они смогли защищать свои интересы и выступать наравне с функционерами Федерации и организатора.

Главное, на чем сделал акцент Кармело: чемпионаты MotoGP и World Superbike не будут объединены!

Этот вопрос волновал многих, особенно итальянцев: "Я хочу подтвердить намерение Dorna сохранить эти серии независимыми друг от друга, - сказал Эспелета в ответ на вопрос из зала, - Один будет ориентирован на серийные мотоциклы - World Superbike, другой на прототипы - MotoGP. Мы пока не видим предпосылок для объединения, да это и невозможно в виду кардинальных различий в политике и концепции двух серий".

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island