МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
21008
17 января 2013 в 15:46
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Эспелета: программная речь о будущем MotoGP и WSBK

Wrooom! - это не просто слово, обозначающее звук, связанный с запуском мотора. Ежегодный пресс-митинг Ducati в Тернтино стал чем-то вроде неофициального открытия гоночного сезона-2013: Президент Dorna Кармело Эспелета произнес большую речь о будущем MotoGP и ответил на множество острых вопросов.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2013 - На пресс-конференции задавали Кармело много разных вопросов. Половина из них касалась совместного будущего MotoGP и World Superbike, а также изменений, с этим связанных. И, очевидно, что в Dorna от них уже стали уставать: процесс реорганизации чемпионатов только начался и настолько далек от завершения, что никто на данный момент не в состоянии сформулировать четкий ответ, кроме одного, что в 2013 в SBK ничего существенного не произойдет. Но затем...

Эспелета присутствует на Wrooom! каждый год, но в этот раз все чуть иначе. Программа у Dorna есть! И ее нужно было обнародовать как можно скорее, не в деталях пока, а в общем. Dorna остается в друзьях с заводами, делает все возможное для снижения затрат на участие в обеих сериях и прилагает максимальные усилия для создания значительного буфера между MotoGP и Superbike.

Кармело анонсировал, что ему удалось договориться с Honda и Yamaha о снижении планки по лизингу шасси и моторов. Так, прототип Honda RC213V будет стоит 1 млн. евро. В этот комплект войдет готовый к гонкам байк с мотором, аналогичный по параметрам заводской версии. До первых сезонных тестов саттелиты и factory традиционного не слишком отличаются, но затем заводские прототипы меняются. Саттелиты получают апгрейды со значительным опозданием, что создает неравноправие. Стоимость обновленных в ходе сезона двигателей будет равняться 500 тыс. евро за полный набор (5 моторов на год). Двигатели Yamaha YZR-M1 к 2014 году все же появятся на "рынке" для всех желающих по цене 800 тыс. евро за комплект из 5 двигателей. Таким образом, уже в 2013 году смогут появиться проекты прототипов, подходящие под регламент 2014 года (то есть фактически, CRT, но с заводскими моторами). И это возможность для заводов, ранее уже вступивших в MSMA, вернуться на стартовую решетку.

В продолжение этой темы: "Не думаю, что мы сразу дадим зеленый свет всем, кто захочет [вернуться], - сказал Эспелета. - Будет здорово, если желающие снова вступить в игру поддержат какую-то из команд, уже присутствующую в паддоке. Такие проекты мы будем всячески поддерживать и продвигать".

Намек на то, что Suzuki и Kawasaki, если захотят вернуться в MotoGP, не получат полный кард-бланш на статус отдельных заводских проектов. Им придется сотрудничать с действующими (и не первый год!) командами из числа сегодняшних CRT либо подписать с промоутером долгосрочный контракт в MotoGP. Они смогут прийти и начать программу разработки в кооперации с частниками, разделив затраты и прочие нагрузки, а когда поймут, что готовы вернуться по полной программе, подписать договор с Dorna. Dorna опасается, что заводы, однажды уже разорвавшие контракт, могут поступить так же и в следующий раз, не сумев добиться результата за год-другой.

Почему Эспелета не хочет открывать двери всем? Потому что MotoGP должен быть успешным чемпионатом во всех отношениях, без явных аутсайдеров и случайных людей.

Дело вот в чем. Стартовая решетка может увеличиваться бесконечно, но это, как ни странно, пока невыгодно Dorna. Планы на 2013-2014 годы - 24 мотоцикла на старте. И эта планка уже достигнута! 24 байка - оптимальная цифра как для организатора, так и для производителей. Ведь если у каждого завода есть лимит в 4 прототипа, 12 участников заранее известны, прийти в серию смогут лишь три постоянных участника. Aprilia - первый кандидат вступить в MSMA к 2014 году, так как ART, без сомнений, лучший CRT на текущий момент, остальные довольно далеки от перспектив стать "постоянными". Honda будет готова представить свой production racer, созданный на базе RСV, уже в 2013 году. Yamaha даст желающим моторы. И если Kawasaki и Suzuki дадут свои мотоциклы действующим командам, вакуум будет полностью заполнен. Появится даже некая конкуренция в битве за места на старте. А это уже повод для стабилизации курса и выравнивания кривой затрат на гонки!

Каким образом Dorna уйдет от CRT и вернется к традиционной схеме? У частных команд, не являющихся и не планирующих вступать в MSMA, будет выбор: покупать у Honda новый "production racer", у Yamaha - моторы, брать готовые ART или контачить с Suzuki и Kawasaki. Вот, собственно, и все. Все частные прототипы будут оснащены Spec ECU от Magneti Marelli, подконтрольные Dorna, и большими бензобаками. Поскольку новые правила полностью заморозили разработку двигателей до 2016 года, стандарт появится к 2014 году сам собой.

О Супербайке. Единственный путь, которым можно усмирить заводские проекты и уровнять их шансы с частными - ограничение цен на конечный продукт - байк в полной комплектации: бюджет пилота на сезона не должен превышать 250000 евро.

Эспелета пока не видит возможности мониторить реальные вложения заводских команд в их собственные машины. Тем не менее, способ есть: предложено ввести в правила пункт, по которому каждый завод будет обязан (в случае необходимости) осуществлять поставку аналогичной по параметрам техники (омологированной FIM) по меньшей мере шести пилотам, включая заводских, как в Moto3.

Обсуждение с командами и заводами уже идет. В конце декабря состоялась встреча с участием представителей Комиссии FIM по Большим Призам и MSMA, где эти вопросы были впервые подняты и была выработана некая общая концепция развития.

"Главная идея, как сделать всех счастливыми - это контроль цен и обеспечение эквивалентной техникой всех пилотов одного производителя, - сказал Кармело. - В идеале, мотоцикл не должен стоить больше 100000 евро".

Для достижения целей в скором будущем представители MSMA войдут в Комиссию FIM в Супербайку, чтобы они смогли защищать свои интересы и выступать наравне с функционерами Федерации и организатора.

Главное, на чем сделал акцент Кармело: чемпионаты MotoGP и World Superbike не будут объединены!

Этот вопрос волновал многих, особенно итальянцев: "Я хочу подтвердить намерение Dorna сохранить эти серии независимыми друг от друга, - сказал Эспелета в ответ на вопрос из зала, - Один будет ориентирован на серийные мотоциклы - World Superbike, другой на прототипы - MotoGP. Мы пока не видим предпосылок для объединения, да это и невозможно в виду кардинальных различий в политике и концепции двух серий".

Важные новости
 
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.84 МЛН
годовая
аудитория
623912
посетителей
в месяц
26159
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island