МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2019 - Саудиты вкладывают огромные средства в развитие туристической инфраструктуры, чтобы изменить имидж «страны, сидящей на нефтяной игле» и стать инновационной, передовой державой. Приход такого мирового события, как Дакар, может способствовать этому, считают там.
Было представлено огромное количество изменений в регламенте, которые сделают ралли-марафон не только более доступным, но и удобным для участников.
Хотя стартовые взносы для желающих принять участие в гонке не изменятся (это своеобразный порог участия - демонстрация, насколько каждый экипаж и пилот готов к подобному вызову, насколько он серьезно подходит к нему), участники получат больше возможностей за те же деньги.
Например, теперь стартовые взносы полностью включают в себя все затраты команды, а не только одного пилота/экипажа, а также расходы на топливо.
Планирует организация нескольких путей доставки техники и участников на гонку. Централизованная доставка будет осуществляться, как и прежде, из Франции контейнеровозом. Правда, теперь она займет втрое меньше времени. Но есть возможность прибыть в Саудовскую Аравию и самостоятельно. Например, участникам из Азии, России, Китая и т.д. проще и дешевле добираться напрямую. Власти Саудовской Аравии гарантировали, что в этом случае всем будет оказана максимально возможная помощь на уровне правительства и МИД страны, включая, возможно, и некоторые финансовые вопросы.
Система премирования (вознаграждения) для новичков ралли-марафона и их тренеров, существующая сегодня, символичная: дебютанты получают возмещение в размере 500 евро. В 2020 году в классах MOTO и QUAD вознаграждение будет увеличено вдвое для пилота - 1000 евро, плюс, 500 евро получит тренер. В категориях AUTO эта сумма достигнет 3000 евро для команды и 2000 евро для тренера.
Кроме того, в соответствии с трендом, женские экипажи получат особые привилегии. Так, дебютантки «Дакара» получат скидку на участие в размере 25% от стартового взноса.
Участники гонки получат гарантированный «джокер» - возможность рестартовать в гонке в случае технического схода.
Награждать будут всех, в том числе тех, кто выбыл из основной гонки, а затем вернулся - вне зачета. Этот подзачет будет именоваться Explorer.
Наконец, развивающаяся категория утилитарных квадроциклов SSV, в которой в прошлом году на старт вышли сразу два российских экипажа, будет разделена на два класса - T3S и T3P.
Но есть и кое-какие ужесточения. Учитывая особенности региона, сумма обязательной медицинской страховки для всех участников увеличена до 30000 евро.